ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении № 5-508/2019 10 июля 2019 года село Красный Яр Мировой судья судебного участка №146 Красноярского судебного района Самарской области Николаев В.М. в помещении судебного участка №146 Красноярского судебного района Самарской области, расположенного по адресу: 446370, Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, дом 107, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Администрации муниципального района Красноярский Самарскойобласти, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, место нахождения: <АДРЕС> <АДРЕС>
установил:
<ДАТА2> инспектором Счетной палаты <АДРЕС> области <ФИО1> был составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>, согласно которому Администрацией <АДРЕС> района <АДРЕС> области за 2017 год допущено нецелевое использование субвенции, предоставленной из областного бюджета, выразившееся в направлении средств областного бюджета и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих частично целям, определенным в приложении <НОМЕР> к Закону <НОМЕР>, частью 4 статьи Закона от <ДАТА3> Субвенции, выделенные из областного бюджета в 2017 году на оплату труда специалистов, направлены по нецелевому назначению на материально-техническое обеспечение специалиста Учреждения в размере 29 750,00 рублей.
Своими действиями Администрация муниципального района <АДРЕС> области совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.15.14 КоАП РФ, то есть, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, и такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании представитель Администрации муниципального района <АДРЕС> области Заеленчиц И.В. вину Администрации <АДРЕС> района в совершении административного правонарушения не признала в полном объеме и пояснила, что при производстве по делу об административном правонарушении она давала подробные пояснения по расходованию бюджетных средств на содержание специалиста органа опеки и попечительства и эти пояснения изложены в протоколе об административном правонарушении и отдельном письме. Этих же пояснений она придерживается в настоящем судебном заседании.
Начальник отдела по вопросам семьи, материнства и детства Администрации м.р. <АДРЕС> Генералова Л.В. пояснила, что при использовании бюджетных средств выделенные денежные средства были затрачены на заработную плату специалиста больше, чем на затраты материально-технического обеспечения.
Представители Счетной палаты <АДРЕС> области <ФИО1> и <ФИО3> пояснили, что допущенное Администрацией м.р. <АДРЕС> нарушение при расходовании бюджетных средств в 2017 году представленными материалами дела об административном правонарушении установлена и полагали, что Администрация муниципального района <АДРЕС> области подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.14 КоАП РФ.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит вину Администрации муниципального района <АДРЕС> области в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ установленной и доказанной.
В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Из материалов административного дела следует, что инспектором Счетной палаты <АДРЕС> области <ФИО1> был составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>, согласно которому Администрацией <АДРЕС> района <АДРЕС> области за 2017 год допущено нецелевое использование субвенции, предоставленной из областного бюджета, выразившееся в направлении средств областного бюджета и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих частично целям, определенным в приложении <НОМЕР> к Закону <НОМЕР>, частью 4 статьи 4 Закона от <ДАТА3> Субвенции, выделенные из областного бюджета в 2017 году на оплату труда специалистов Учреждения, направлены по нецелевому назначению на материально-техническое обеспечение специалиста в размере 29 750,00 рублей.
Нецелевой расходование осуществлено путем несанкционированного перераспределения средств субвенций со статей КОСГУ МТО (221-226, 262, 290, 310, 340) на статьи ФОТ (210,211, и 213) по следующим платежным поручениям: от <ДАТА4> <НОМЕР>, <НОМЕР>, <НОМЕР>, <НОМЕР>, <НОМЕР>, <НОМЕР>, <НОМЕР> только в части 29 750,00 руб.
Согласно абзацу 2 статьи 86 БК РФ в случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
При возникновении потребности в оплате расходов, на которые не выделены лимиты бюджетных обязательств либо объема доведенных лимитов недостаточно, у получателя бюджетных средств есть право направить распорядителю средств бюджетную заявку об увеличении лимитов бюджетных обязательств по одной статье бюджетной классификации за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств по другой статье бюджетной классификации. Указанная позиция подкрепляется постановлением Верховного суда Российской Федерации от <ДАТА5> NQ304-АД16-12516, постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от <ДАТА6> по делу А81-3736/2010.
Судом установлено, что Администрацией муниципального района <АДРЕС> области заявка об увеличении лимитов бюджетных обязательств по одной статье бюджетной классификации за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств по другой статье бюджетной классификации не согласовывалась, а следовательно, Администрацией допущено направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации по оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих частично целям, определенным в приложении <НОМЕР> к Закону <АДРЕС> области от <ДАТА7> NQ 77-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории <АДРЕС> области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке населения», ч.4 ст. 4 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА8> NQ 129-ГД «О мерах, направленных на обеспечение исполнения областного бюджета в 2010 - 2020 годах» (ред. от <ДАТА9>) и пункта 7.1 Порядка расходования субвенций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, предоставляемых бюджетам городских округов и муниципальных районов из областного бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении переданных государственных полномочий в сфере социальной поддержки населения, утвержденного постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА10> <НОМЕР> в размере 29 750,00 рублей.
Вина Администрации муниципального района <АДРЕС> области подтверждается протоколом об административном правонарушении от <ДАТА11>, в котором зафиксированы установленные нарушения, выпиской из отчета, другими материалами административного дела, а также пояснениями, данными сторонами в судебном заседании.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях Администрации муниципального района <АДРЕС> области имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ.
При назначении наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица - Администрации муниципального района <АДРЕС> области. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено..
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым применить наказание в виде штрафа в размере 5 % от суммы денежных средств, полученных из бюджетной системы, использованных не по назначению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.15.14, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Администрацию муниципального района <АДРЕС> области, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, место нахождения: <АДРЕС> <АДРЕС>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.14 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 5 % от суммы денежных средств, полученных из бюджетной системы, использованных не по назначению в размере 1 487 рублей 50 копеек.
Штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам: расчетный счет 4010181082220012001 УФК по Самарской области (Счетная палата Самарской области), ИНН 6315856300, БИК 043601001, КБК 73111618020020000140, назначение платежа - денежные взыскания за нарушение бюджетного законодательства ( в части бюджетов субъектов РФ). Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 146 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья Николаев В.М<ФИО4>