Решение по делу № 5-351/2014 от 05.08.2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

05 августа 2014 годасело <АДРЕС>

            Мировой судья судебного участка № 128 <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области Навроцкая Н.А., рассмотрев   в селе <АДРЕС> <АДРЕС> области, <АДРЕС>, дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении   председателя колхоза «<АДРЕС>» Филатова Анатолия Гавриловича, <ДАТА2> рождения, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район,  <АДРЕС> Камелик, ул. <АДРЕС>, 26   по ст. 8.2 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

    Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от 09 июня 2014 года должностное лицо - председатель колхоза «<АДРЕС>» Филатов А.Г. совершил нарушение  ст.4, ст.11, ч.3 ст.14,ч.1,2 ст.26 Федерального Закона от 24.06.1998 <НОМЕР> «Об отходах производства и потребления» и   п.1, ст.51, п.2 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 года <НОМЕР> «Об охране окружающей среды», выявленное при проведении с 21.05.2014 г. по 09.06.2014 г. плановой выездной проверки деятельности колхоза «<АДРЕС>», расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район,  с<АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,25 выразившееся в том, что в процессе деятельности  у колхоза «<АДРЕС>» образуются и накапливаются  отходы, однако по вине должностного лица- председателя колхоза «<АДРЕС>» Филатова А.Г.:

-отсутствует договор на вывоз ТБО ( ч.1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года <НОМЕР> ФЗ» об охране окружающей среды» и ст. 4 ФЗ от 24.06.1998 г. <НОМЕР> «Об отходах при производства и потребления»)

-не проведена инвентаризация источников образования отходов (ст. 11  Федерального Закона от 24.06.1998 <НОМЕР> «Об отходах производства и потребления»);

-учет образовавшихся , переданных другим лицам и размещенных отходов   не организовано и не ведется( ч.1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 <НОМЕР> «Об отходах производства и потребления»);

- не проведена  инвентаризация источников образования отходов ( ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 <НОМЕР> «Об отходах производства и потребления»);

- паспорта на отходы I-IV класса опасности, образующиеся в результате деятельности  колхоза «<АДРЕС>»  не оформлены (ч.3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 <НОМЕР> «Об отходах производства и потребления»);

- отсутствуют  должностные  лица,   ответственные  за  охрану  окружающей  среды  и проведение производственного экологического контроля ( п.2 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 года <НОМЕР> «Об охране окружающей среды»);

-порядок осуществления производственного контроля в области обращения с   не разработан и не согласован с компетентными государственными органами (ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 <НОМЕР> «Об отходах производства и потребления»);

Подтверждением факта образования и накопления отходов являются сведения о среднесписочной численности работников, наличие на балансе организации автотранспорта и сельскохозяйственной деятельности.

Тем  самым,  по  вине должностного лица не соблюдены экологические требования при обращении с отходами производства и потребления.

Ответственность за вышеизложенное правонарушение предусмотрена    ст. 8.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            В судебное заседание     Филатов А.Г.   явился,   вину признал, просил учесть, что административное правонарушение совершено впервые, назначить минимальное наказание.

        Исследовав  материалы  дела, заслушав правонарушителя мировой судья считает, что в действиях    Филатова А.Г присутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного  ст. 8.2 КоАП РФ

В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

          Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидимеологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировке, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

          Субъектами административной ответственности за данное правонарушение являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

          Согласно ст.1 Федерального закона от 24.06.1998г. <НОМЕР> «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

          Исходя из ст.1 Закона обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

           Согласно ст.11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращениями с отходами, обязаны, в т.ч.  соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества из образования.

          В соответствии со ст.26 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами.

            В  силу ст.73 Федерального закона от 10.01.2002г. <НОМЕР>-ФЗ «Об охране окружающей среды» руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

          Согласно ст.15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»  лица, которые допущены к обращению с отходами I-V класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельством (сертификатами) на право работы с отходами  I-V класса опасности.

           Законом об отходах производства и потребления установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих  субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами. Следовательно, Общество, в результате производственной деятельности которого образуются отходы, обязано соблюдать требования закона об отходах производства и потребления, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством.

Мировым судьей установлено, что колхоз «<АДРЕС>» осуществляет свою основную хозяйственную  деятельность по производству,   реализации сельскохозяйственной продукции. В процессе деятельности организации образуются   отходы.

          Анализируя изложенное, оценив в совокупности представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу, что  колхоз осуществлял свою производственную деятельность, нарушая экологические и санитарно-эпидемиологические требования действующего природоохранного законодательства,   считает, что действия председателя  колхоза «<АДРЕС>»  Филатова А.Г. правильно квалифицированы по ст.8.2 КоАП РФ.

          При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, то, что    Филатов А.Г.  ранее  не  привлекался  к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, смягчающим административную ответственность признает раскаяние в содеянном, и  приходит к выводу  о необходимости назначения наказания в минимальном размере, предусмотренным санкцией данной статьи.

          На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10,29.11, ст. 8.2 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ :

          Признать председателя колхоза «<АДРЕС>» Филатова Анатолия Гавриловича, <ДАТА2> рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить ему  наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч)  рублей.

         Административный штраф подлежит зачислению на реквизиты: УФК по <АДРЕС> области (Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <АДРЕС> области), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, расчетный счет <НОМЕР> ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области г. <АДРЕС>, <НОМЕР>,

          Разъяснить, что согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,   административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5  КоАП РФ.

 Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления  в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судью.

  

                                Мировой судья Н.А. Навроцкая