Дело № 5-947/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Резолютивная часть оглашена 27 ноября 2017<ДАТА>
Мотивированное постановление составлено 30 ноября 2017<ДАТА>
г.Кострома ул. Советская, 120
Мировой судья судебного участка № 2 Свердловского судебного района г.Костромы Суслова Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст.15.27 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Поликарповой<ФИО>, <ДАТА3> г.р., уроженки гор. <АДРЕС>, зарегистрированной и проживающей по адресу<АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, сведений о привлечении к административной ответственности не представлено,
установил:
Поликарпова <ФИО>, являясь индивидуальным предпринимателем, зарегистрированная по адресу: <АДРЕС>, осуществляющая деятельность по адресу: <АДРЕС>, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.27 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
В период с <ДАТА4> по <ДАТА5> сотрудником Государственной инспекции пробирного надзора на основании распоряжения начальника Верхне - Волжской Государственной инспекции пробирного надзора от 09.10.2017 г. № 70 проведены проверочные мероприятия в отношении ИП Поликарповой С.В., в ходе которых были выявлены нарушения требований Федерального Закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ (далее - Федеральный закон 115-ФЗ), Приказа № 203 от 03.08.2010 года «Об утверждении положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее -Приказ № 203 ФСФМ от 03.08.2010 года).
В соответствии с требованиями п.п.2 п.1 ст.7 Федерального закона № 115-ФЗ организации обязаны принимать обоснованные и доступные меры по идентификации бенефициарных владельцев. В случае, если в результате принятых мер бенефициарный владелец не выявлен, бенефициарным владельцем может быть признан единоличный исполнительный орган клиента.
Вопреки вышеуказанных требований индивидуальным предпринимателем идентификация бенефициарных владельцев, представителей клиентов не проводилась (до приема на обслуживание бенефициарные владельцы не установлены, анкеты не составлены, идентификация представителей клиентов не проведена).
В соответствии с п.2.8 Положения, утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу № 59 от 17.02.2011г., анкета клиента должна содержать сведения, указанные в Приложении № 4 к данному Приказу.
Пунктом 6 данного Приложения предусматривается включение в анкету, в том числе, сведений- адрес о регистрации по месту жительства и о фактическом месте жительства (месте пребывания).
Вопреки рекомендуемым Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу № 59 от 17.02.2011 г. сведениям, подлежащим включению в анкету, информация:
- сведения (адрес) о регистрации по месту жительства и о фактическом месте жительства (месте пребывания) индивидуальным предпринимателем в анкете клиента не фиксируется.
В соответствии с п. 2.17 Приказа № 59 от 17.02.2011г. организации следует обновлять сведения, полученные в результате идентификации клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя, не реже одного раза в шесть месяцев при повышенной степени риска совершения клиентами операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. Программой собственных ПВК предусмотрено, что деятельность при осуществлении купли - продажи драгоценных металлов, драгоценных камней, а также ювелирных изделий из них оценивается как совершаемая с повышенной степенью риска.
Вопреки данным требований Федерального закона от 07.08.2001 г. №115-ФЗ и Приказа № 59 от 17.02.2011 г. в составленных анкетах с последней даты обновления прошло более шести месяцев. Таким образом сведения о клиенте и выгодоприобретателе систематически в установленные законом и ПВК сроки не обновлялись.
В соответствии с п. 1.2. Приказа ФСФМ от 22 апреля 2015 г. N 110 организации, индивидуальные предприниматели и лица представляют информацию в Федеральную службу по финансовому мониторингу в порядке, установленном Положением о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2014 г. N 209, и Положением о порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. N 82,в соответствии с положениями настоящей Инструкции.
В соответствии с положениями абзаца второго пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ и Правилами определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2015 № 804, Федеральная служба по финансовому мониторингу формирует перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
В соответствии с абзацами первым и вторым пункта 21 Правил Росфинмониторинг доводит Перечень до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ, а также адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, являющихся субъектами - субъектами статьи 7.1 Федерального закона <НОМЕР> путем обеспечения доступа к такой информации только через их личные кабинеты на официальном сайте.
В проверяемом периоде не использовались списки, выпускаемые Росфинмониторингом. Вопреки вышеуказанным требованиям индивидуальным предпринимателем в имеющемся личном кабинете используются не все действующие перечни организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремисткой деятельности или терроризму, тем самым в организации не могут исполняться все процедуры внутреннего контроля, которые являются обязательными для осуществления организациями, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.
В нарушение п.7.1 Приказа № 110 Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22 апреля 2015 г. №110 «Об утверждении инструкции «О представлении в федеральную службу по финансовому Мониторингу информации, предусмотренной федеральным Законом от 7 августа 2001 г. №115-фз "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" ИП Поликарпова <ФИО> не направляет в уполномоченный орган информацию о результатах проверки наличия среди своих клиентов, в том числе в филиалах организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (далее - проверка), направляется организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальным предпринимателем в Росфинмониторинг не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем окончания соответствующей проверки.
В проверяемом периоде ИП Поликарповой<ФИО>. нарушались требования п.п. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ в части, касающейся сроков представления сведений в Росфинмониторинг, а именно:
- в рамках договора комиссии <НОМЕР> от <ДАТА17>, заключенного с ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», индивидуальный предприниматель получил ювелирные изделия на комиссию по товарным накладным по адресу: <АДРЕС>»: 3224-юи <ДАТА18>, 416-ию от <ДАТА19>, 431- ию от <ДАТА20> на общую сумму 1 127 316 рублей. Сообщение о совершенной сделке, подлежащей обязательному контролю, должно было быть направлено в Росфинмониторинг не позднее <ДАТА21>, однако сообщение о данной сделке по форме ФЭС <НОМЕР> было направлено в уполномоченный орган лишь <ДАТА22>
- в рамках договора комиссии <НОМЕР> от <ДАТА17>, заключенного с ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», индивидуальный предприниматель получил ювелирные изделия на комиссию по товарным накладным <АДРЕС>»: 947-ию от <ДАТА23>, 1045- ию от <ДАТА24>, 1599- ию от <ДАТА25>, 2044-ию от <ДАТА26> на общую сумму 986 860 рублей. Сообщение о совершенной сделке, подлежащей обязательному контролю, должно было быть направлено в Росфинмониторинг не позднее <ДАТА27>, однако сообщение о данной сделке по форме ФЭС <НОМЕР> было направлено в уполномоченный орган лишь <ДАТА22>
- в рамках договора комиссии <НОМЕР> от <ДАТА17>, заключенного с ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», индивидуальный предприниматель осуществила возврат ювелирных изделий, полученных на комиссию по товарным накладным <АДРЕС>»: 49 от <ДАТА28>, 101 от <ДАТА29> на общую сумму 633 245 рублей. Сообщение о совершенной сделке, подлежащей обязательному контролю, должно было быть направлено в Росфинмониторинг не позднее <ДАТА30>, однако сообщение о данной сделке по форме ФЭС <НОМЕР> было направлено в уполномоченный орган лишь <ДАТА22>
- в рамках договора комиссии <НОМЕР> от <ДАТА17>, заключенного с ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» индивидуальный предприниматель осуществил перевод денежных средств комитенту по платежным поручениям:<АДРЕС>»: 956 от <ДАТА31>, 1057 от <ДАТА32>, 49 от <ДАТА33>, 152 от <ДАТА34>, 240 от <ДАТА35> на общую сумму 604 785 рублей. Сообщение о совершенной сделке, подлежащей обязательному контролю, должно было быть направлено в Росфинмониторинг не позднее <ДАТА36>, однако сообщение о данной сделке по форме ФЭС <НОМЕР> было направлено в уполномоченный орган лишь <ДАТА22>
- в рамках договора комиссии <НОМЕР> от <ДАТА17> заключенного с ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» индивидуальный предприниматель осуществил перевод денежных средств комитенту по платежным поручениям: <АДРЕС>»: 333 от <ДАТА37>, 466 от <ДАТА38>, 551 от <ДАТА39>, 629 от <ДАТА40>, 735 от <ДАТА41> на общую сумму 696 265 рублей. Сообщение о совершенной сделке, подлежащей обязательному контролю, должно было быть направлено в Росфинмониторинг не позднее <ДАТА36>, однако сообщение о данной сделке по форме ФЭС <НОМЕР> было направлено в уполномоченный орган лишь <ДАТА22>
- в рамках договора комиссии <НОМЕР> К от <ДАТА42>, заключенного с ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», индивидуальный предприниматель получил ювелирные изделия на комиссию по товарным накладным: <АДРЕС>»: 1043 от <ДАТА43>, 1045 от <ДАТА43>, 1038 от <ДАТА43>, 1039 от <ДАТА43>, 1041 от <ДАТА43>, 1042 от <ДАТА43>, 1044 от <ДАТА43>, 1046 от <ДАТА43> на общую сумму 701 023 рублей. Сообщение о совершенной сделке, подлежащей обязательному контролю, должно было быть направлено в Росфинмониторинг не позднее <ДАТА44>, однако сообщение о данной сделке по форме ФЭС <НОМЕР> было направлено в уполномоченный орган лишь <ДАТА45>
- в рамках договора комиссии <НОМЕР>/07 от <ДАТА46>, заключенного с ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», индивидуальный предприниматель получил ювелирные изделия на комиссию по товарным накладным: <АДРЕС>»: 3905 от <ДАТА47>, 3906 от <ДАТА47>, 4160 от <ДАТА48>, 4161 от <ДАТА48> на общую сумму 657 721,41 рублей. Сообщение о совершенной сделке, подлежащей обязательному контролю, должно было быть направлено в Росфинмониторинг не позднее <ДАТА49>, однако сообщение о данной сделке по форме ФЭС <НОМЕР> было направлено в уполномоченный орган лишь <ДАТА22>
- в рамках договора комиссии <НОМЕР> от <ДАТА50>, заключенного с ИП Бевх<ФИО>, индивидуальный предприниматель получил ювелирные изделия на комиссию по товарным накладным: <АДРЕС>»: 1 от <ДАТА51> на общую сумму 941 000 рублей. Сообщение о совершенной сделке, подлежащей обязательному контролю, должно было быть направлено в Росфинмониторинг не позднее <ДАТА20> года, однако сообщение о данной сделке по форме ФЭС <НОМЕР> было направлено в уполномоченный орган лишь <ДАТА22>
- в рамках договора комиссии 19/05-16 от <ДАТА53> заключенного с ИП Валовой<ФИО> индивидуальный предприниматель получил ювелирные изделия на комиссию по товарным накладным: <АДРЕС>»: 1496 от <ДАТА54>, 1497 от <ДАТА54>, 119 от <ДАТА55>, 555 от <ДАТА56>, 556 от <ДАТА56>, 1003 от <ДАТА57>, 1227 от <ДАТА58> на общую сумму 688 579,75 рублей. Сообщение о совершенной сделке, подлежащей обязательному контролю, должно было быть направлено в Росфинмониторинг не позднее <ДАТА59>, однако сообщение о данной сделке по форме ФЭС <НОМЕР> было направлено в уполномоченный орган лишь <ДАТА22>
- в рамках договора комиссии <НОМЕР> от <ДАТА53> заключенного с ИП Валовой<ФИО> индивидуальный предприниматель осуществил возврат ювелирные изделия полученных на комиссию по товарным накладным: <АДРЕС>»: 32 от <ДАТА60>, 33 от <ДАТА60> на общую сумму 710 495 рублей. Сообщение о совершенной сделке, подлежащей обязательному контролю, должно было быть направлено в Росфинмониторинг не позднее <ДАТА35> года, однако сообщение о данной сделке по форме ФЭС <НОМЕР> было направлено в уполномоченный орган лишь <ДАТА22>
- в рамках договора комиссии <НОМЕР> от <ДАТА62> заключенного с ИП Егоровым<ФИО> индивидуальный предприниматель получил ювелирные изделия на комиссию по товарным накладным: <АДРЕС>»: 25 от <ДАТА63>, 24 от <ДАТА63>, <ДАТА64> на общую сумму 636 272,9 рублей. Сообщение о совершенной сделке, подлежащей обязательному контролю, должно было быть направлено в Росфинмониторинг не позднее <ДАТА65>, однако сообщение о данной сделке по форме ФЭС <НОМЕР> было направлено в уполномоченный орган лишь <ДАТА66>
- в рамках договора комиссии Б/н от <ДАТА67>, заключенного с ИП Егоровой<ФИО>, индивидуальный предприниматель получил ювелирные изделия на комиссию по товарным накладным: <АДРЕС>»: <ДАТА64>, <ДАТА68>, <ДАТА69> на общую сумму 721 464,32 рублей. Сообщение о совершенной сделке, подлежащей обязательному контролю, должно было быть направлено в Росфинмониторинг не позднее <ДАТА70>, однако сообщение о данной сделке по форме ФЭС <НОМЕР> было направлено в уполномоченный орган лишь <ДАТА22>
- в рамках договора комиссии Б/н от <ДАТА67>, заключенного с ИП Егоровой<ФИО>, индивидуальный предприниматель получил ювелирные изделия на комиссию по товарным накладным: <АДРЕС>»: <ДАТА71> на общую сумму 604 766,79 рублей. Сообщение о совершенной сделке, подлежащей обязательному контролю, должно было быть направлено в Росфинмониторинг не позднее <ДАТА72>, однако сообщение о данной сделке по форме ФЭС <НОМЕР> было направлено в уполномоченный орган лишь <ДАТА22>
- в рамках договора комиссии Б/н от <ДАТА67>, заключенного с ИП Егоровой<ФИО>, индивидуальный предприниматель осуществил перевод денежных средств комитенту по платежным поручениям: <АДРЕС>»: 827 от <ДАТА73>, 908 от <ДАТА74>, 21 от <ДАТА75>, 105 от <ДАТА76>, 203 от <ДАТА77>, 307 от <ДАТА78>, 371 от <ДАТА79>, 484 от <ДАТА80>, 606 от <ДАТА81>, 722 от <ДАТА82>, 941 от <ДАТА83> а общую сумму 635 461,59 рублей. Сообщение о совершенной сделке, подлежащей обязательному контролю, должно было быть направлено в Росфинмониторинг не позднее <ДАТА84>, однако сообщение о данной сделке по форме ФЭС <НОМЕР> было направлено в уполномоченный орган лишь <ДАТА22>
- в рамках договора комиссии <НОМЕР> от <ДАТА62>, заключенного с ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», индивидуальный предприниматель получил ювелирные изделия на комиссию по товарным накладным: <АДРЕС>»: 461 от <ДАТА63> на общую сумму 1 594 836 рублей. Сообщение о совершенной сделке, подлежащей обязательному контролю, должно было быть направлено в Росфинмониторинг не позднее <ДАТА85>, однако сообщение о данной сделке по форме ФЭС <НОМЕР> было направлено в уполномоченный орган лишь <ДАТА22>
- в рамках договора комиссии б/н от <ДАТА86>, заключенного с ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>», индивидуальный предприниматель получил ювелирные изделия на комиссию по товарным накладным: <АДРЕС>»: 242 от <ДАТА87>, 74 от <ДАТА88>, 362 от <ДАТА89>, 393 от <ДАТА90> на общую сумму 605 280 рублей. Сообщение о совершенной сделке, подлежащей обязательному контролю, должно было быть направлено в Росфинмониторинг не позднее <ДАТА43> года, однако сообщение о данной сделке по форме ФЭС <НОМЕР> было направлено в уполномоченный орган лишь <ДАТА22>
- в рамках договора комиссии <НОМЕР> от <ДАТА92>, заключенного с ИП Кишовой<ФИО>, индивидуальный предприниматель получил ювелирные изделия на комиссию по товарным накладным: <АДРЕС>»: 1596 от <ДАТА93>, 1597 от <ДАТА94>, 1603 от <ДАТА93>, 1623 от <ДАТА95>, 90 от <ДАТА96>, 91 от <ДАТА96>, 92 от <ДАТА96>, 96 от <ДАТА96>, 244 от <ДАТА20> на общую сумму 609 283,58 рублей. Сообщение о совершенной сделке, подлежащей обязательному контролю, должно было быть направлено в Росфинмониторинг не позднее <ДАТА60> года, однако сообщение о данной сделке по форме ФЭС <НОМЕР> было направлено в уполномоченный орган лишь <ДАТА22>
- в рамках договора комиссии <НОМЕР> от <ДАТА92>, заключенного с ИП Кишовой<ФИО>, индивидуальный предприниматель осуществил возврат ювелирные изделия полученных на комиссию по товарным накладным: <АДРЕС>»: 261 от <ДАТА98> на общую сумму 976 112,98 рублей. Сообщение о совершенной сделке, подлежащей обязательному контролю, должно было быть направлено в Росфинмониторинг не позднее <ДАТА70>, однако сообщение о данной сделке по форме ФЭС <НОМЕР> было направлено в уполномоченный орган лишь <ДАТА22>
- в рамках договора комиссии <НОМЕР>/11-15 от 16.11..2015 года, заключенного с ИП Мустафаев<ФИО>, индивидуальный предприниматель получил ювелирные изделия на комиссию по товарным накладным: <АДРЕС>»: <ДАТА99>, <ДАТА100>, <ДАТА101>, <ДАТА102>, <ДАТА103>, <ДАТА104> на общую сумму 717 766,60 рублей. Сообщение о совершенной сделке, подлежащей обязательному контролю, должно было быть направлено в Росфинмониторинг не позднее <ДАТА105>, однако сообщение о данной сделке по форме ФЭС <НОМЕР> было направлено в уполномоченный орган лишь <ДАТА22>
- в рамках договора комиссии <НОМЕР>/11-15 от <ДАТА106>, заключенного с ИП Мустафаев<ФИО>, индивидуальный предприниматель осуществил перевод денежных средств комитенту по платежным поручениям: <АДРЕС>»: 71 от <ДАТА107>, 80 от <ДАТА107>, 180 от <ДАТА108>, 386 от <ДАТА109>, 611 от <ДАТА110>, 709 от <ДАТА111>, 985 от <ДАТА112>, 47 от <ДАТА33>, 154 от <ДАТА34>, 284 от <ДАТА113>, 467 от <ДАТА38> на общую сумму 631 981 рублей. Сообщение о совершенной сделке, подлежащей обязательному контролю, должно было быть направлено в Росфинмониторинг не позднее <ДАТА114>, однако сообщение о данной сделке по форме ФЭС <НОМЕР> было направлено в уполномоченный орган лишь <ДАТА22>
- в рамках договора комиссии <НОМЕР>-01 от <ДАТА115>, заключенного с ИП Синенко<ФИО>, индивидуальный предприниматель получил ювелирные изделия на комиссию по товарным накладным: <АДРЕС>»: 159 от <ДАТА116>, 156 от <ДАТА117>, 191 от <ДАТА118>, 243 от <ДАТА119>, 257 от <ДАТА120>, 265 от <ДАТА121>, 126 от <ДАТА122>, 47 от <ДАТА123>, 81 от <ДАТА124>, 83 от <ДАТА125>, 121 от <ДАТА126>, 136 от <ДАТА127>, 247 от <ДАТА128>, 276 от <ДАТА129>, 299 от <ДАТА71> на общую сумму 605 052,35 рублей. Сообщение о совершенной сделке, подлежащей обязательному контролю, должно было быть направлено в Росфинмониторинг не позднее <ДАТА130>, однако сообщение о данной сделке по форме ФЭС <НОМЕР> было направлено в уполномоченный орган лишь <ДАТА22>
- в рамках договора комиссии <НОМЕР> от <ДАТА44>, заключенного с ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», индивидуальный предприниматель осуществил перевод денежных средств комитенту по платежным поручениям: <АДРЕС>»: П-000000591 от <ДАТА131>, П-000000750 от <ДАТА132>, П-000000819 от <ДАТА133>, П-000000933 от <ДАТА134>, П-000000962 от <ДАТА135>, П-000000110 от <ДАТА136>, П-000000178 от <ДАТА108>, П-000000377 от <ДАТА109>, П-000000500 от <ДАТА137>, П-000000577 от <ДАТА116>, П-000000674 от <ДАТА138>, П-000000765 от <ДАТА139>, П-000000988 от <ДАТА112>, П-000001064 от <ДАТА103>, П-000000110 от <ДАТА76> П-000000377 от <ДАТА140>, П-000000463 от <ДАТА38>, П-000000570 от <ДАТА141>, П-000000663 от <ДАТА142>, П-000000786 от <ДАТА143> на общую сумму 620 140,22 рубля. Сообщение о совершенной сделке, подлежащей обязательному контролю, должно было быть направлено в Росфинмониторинг не позднее <ДАТА144>, однако сообщение о данной сделке по форме ФЭС <НОМЕР> было направлено в уполномоченный орган лишь <ДАТА22>
- в рамках договора комиссии <НОМЕР> от <ДАТА101> года, заключенного с ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», индивидуальный предприниматель получил ювелирные изделия на комиссию по товарным накладным: <АДРЕС>»: 129 от <ДАТА101>, 128 от <ДАТА101>, 127 от <ДАТА101>, 63 от <ДАТА20> на общую сумму 734 620,20 рублей. Сообщение о совершенной сделке, подлежащей обязательному контролю, должно было быть направлено в Росфинмониторинг не позднее <ДАТА21>, однако сообщение о данной сделке по форме ФЭС <НОМЕР> было направлено в уполномоченный орган лишь <ДАТА22>
- в рамках договора комиссии <НОМЕР> от <ДАТА101> года заключенного с ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»., индивидуальный предприниматель получил ювелирные изделия на комиссию по товарным накладным: <АДРЕС>»: 65 от <ДАТА20>, 271 от от <ДАТА146>, 272 от <ДАТА146> на общую сумму 797 7212,80 рублей. Сообщение о совершенной сделке, подлежащей обязательному контролю, должно было быть направлено в Росфинмониторинг не позднее <ДАТА147>, однако сообщение о данной сделке по форме ФЭС <НОМЕР> было направлено в уполномоченный орган лишь <ДАТА22>
- в рамках договора комиссии <НОМЕР> от <ДАТА101> года заключенного с ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» индивидуальный предприниматель осуществил возврат ювелирные изделия полученных на комиссию по товарным накладным: <АДРЕС>»: П-000000205 от <ДАТА148>, П-000000213 от <ДАТА120>, П-000000226 от <ДАТА149>, П-000000039 от <ДАТА150>, П-000000038 от <ДАТА150>, П-000000105 от <ДАТА71>, П-000000106 от <ДАТА71> на общую сумму 826 191 рублей. Сообщение о совершенной сделке, подлежащей обязательному контролю, должно было быть направлено в Росфинмониторинг не позднее <ДАТА130>, однако сообщение о данной сделке по форме ФЭС <НОМЕР> было направлено в уполномоченный орган лишь <ДАТА22>
- в рамках договора комиссии <НОМЕР> от <ДАТА151>, заключенного с ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», индивидуальный предприниматель получил ювелирные изделия на комиссию по товарным накладным: <АДРЕС>»: 2088 от <ДАТА152>, 2082 от <ДАТА152>, 2860 от <ДАТА153>, 2863 от <ДАТА153>, 3133 от <ДАТА154>, 3131 от <ДАТА154> на общую сумму 744 202,50 рублей. Сообщение о совершенной сделке, подлежащей обязательному контролю, должно было быть направлено в Росфинмониторинг не позднее <ДАТА155>, однако сообщение о данной сделке по форме ФЭС <НОМЕР> было направлено в уполномоченный орган лишь <ДАТА22>
- в рамках договора комиссии <НОМЕР> от <ДАТА151> заключенного с ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» индивидуальный предприниматель осуществил возврат ювелирные изделия полученных на комиссию по товарным накладным: <АДРЕС>»: 60 от <ДАТА156>, 29 от <ДАТА127>, 58 от <ДАТА127>, 82 от <ДАТА157> на общую сумму 970 027,50 рублей. Сообщение о совершенной сделке, подлежащей обязательному контролю, должно было быть направлено в Росфинмониторинг не позднее <ДАТА158>, однако сообщение о данной сделке по форме ФЭС <НОМЕР> было направлено в уполномоченный орган лишь <ДАТА22>
- в рамках договора комиссии <НОМЕР> от <ДАТА151> заключенного с ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» индивидуальный предприниматель осуществил возврат ювелирные изделия полученных на комиссию по товарным накладным: <АДРЕС>»: 81 от <ДАТА157> на общую сумму 745 183,52 рублей. Сообщение о совершенной сделке, подлежащей обязательному контролю, должно было быть направлено в Росфинмониторинг не позднее <ДАТА158>, однако сообщение о данной сделке по форме ФЭС <НОМЕР> было направлено в уполномоченный орган лишь <ДАТА22>
- в рамках договора комиссии <НОМЕР> от <ДАТА151> заключенного с ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» индивидуальный предприниматель осуществил перевод денежных средств комитенту по платежным поручениям: <АДРЕС>»: 829 от <ДАТА73>, 875 от <ДАТА159>, 955 от <ДАТА31>, 1001 от <ДАТА160>, 1065 от <ДАТА103>, 23 от <ДАТА75>, 46 от <ДАТА33> на общую сумму 639 714 рублей. Сообщение о совершенной сделке, подлежащей обязательному контролю, должно было быть направлено в Росфинмониторинг не позднее <ДАТА161>, однако сообщение о данной сделке по форме ФЭС <НОМЕР> было направлено в уполномоченный орган лишь <ДАТА22>
Представитель Верхне-Волжской государственной инспекции пробирного надзора в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще. В ходатайстве просили рассмотреть дело в их отсутствие.
В судебное заседание ИП Поликарпова <ФИО> не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, имеется уведомление в получении судебной повестки. При рассмотрении настоящего дела ее интересы представляет Малова<ФИО> по доверенности, которая в судебном заседании вину ИП Поликарповой<ФИО>. признала. Указала, что в ходе проведения проверки часть нарушений было устранено в период ее проведения, в Росфинмониторинг были направлены сведения по сделкам <ДАТА66>ода. Что касается оформления анкет, часть анкет велась, однако когда товар приобретался в розницу, адрес приобретателя не указывался. Сейчас проведена работа с продавцами. Анкеты заполняются в полном объеме. По анкетам, которые имеются с недостатками, сейчас собираются недостающие данные. Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, обновляются. Просила учесть, что ИП Поликарпова <ФИО> впервые привлекается к административной ответственности, часть нарушений были устранены в процессе проверки, в настоящее время нарушения устранены.
Выслушав представителя ИП Поликарповой<ФИО>. Малову<ФИО>, исследовав материалы административного производства, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи.
Федеральный закон №115-ФЗ регулирует отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, иностранных структур без образования юридического лица, а также государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.
В соответствии с абз. 7 ст. 5 ФЗ №115-ФЗ к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом относятся организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения.
В силу положений ст.13 ФЗ №115-ФЗ лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если иное не установлено законом, к кредитным организациям, нарушившим настоящий Федеральный закон, применяются меры, предусмотренные Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
Поскольку в судебном заседании установлено нарушение ИП Поликарповой<ФИО>. требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, ИП Поликарпова<ФИО> как должностное лицо подлежит привлечению к административной ответственности.
Мировой судья считает, что вина ИП Поликарповой<ФИО>. подтверждается материалами административного производства, а именно определением о передаче дела об административном правонарушении от <ДАТА164>, перечнем должностных лиц от <ДАТА165>, объяснительной от ИП Поликарповой<ФИО>., актом проверки ИП Поликарповой<ФИО>. от <ДАТА164>, распоряжением о проведении плановой проверки от <ДАТА6>, требованием о предоставлении материалов и документов от <ДАТА166>, объяснительной от ИП Поликарповой<ФИО>., приказом о приеме на работу от <ДАТА167>, приказом о приеме на работу от <ДАТА168>, копией свидетельства по форме <НОМЕР> от <ДАТА169>, копией свидетельства по форме <НОМЕР> от <ДАТА170>, уведомлением о включении в реестр от <ДАТА171>, уведомлением об изменении сведений от <ДАТА172>, уведомлением о внесении изменений в реестр от <ДАТА48> г., от <ДАТА174>, картой специального учета индивидуальных предпринимателей, приказом о назначении специального должностного лица <НОМЕР> от <ДАТА175>, штатным расписанием с <ДАТА176>, приказом об утверждении Правил внутреннего контроля от <ДАТА177>, правилами внутреннего контроля от <ДАТА177>, таблицей ознакомления с Правилами внутреннего контроля от <ДАТА177>, приказом об утверждении программы обучения сотрудников <НОМЕР> от <ДАТА103> г., программой обучения сотрудников в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных приступным путем, и финансированию терроризма от <ДАТА103> г., свидетельством целевого инструктажа от <ДАТА179>, свидетельством участия в мероприятии по повышению уровня знаний в форме семинара от <ДАТА180>, свидетельством обучения от <ДАТА180>, анкетой клиента (сведения о юридическом лице/ип) от <ДАТА181> и <ДАТА168>, приказом об утверждении перечня сотрудников от <ДАТА182>, журналом учета прохождения вводного инструктажа от <ДАТА183>, журналом учета прохождения дополнительного инструктажа от <ДАТА181>., приказом об утверждении план-графика реализации программы обучения от <ДАТА185>, сводной таблицы по сделкам за период с <ДАТА181>. по <ДАТА166>, сообщениями об операции с денежными средствами и иным имуществом, формализованными электронными сообщениями об операциях с денежными средствами или иным имуществом, сведениями об участнике операции: ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», договором комиссии <НОМЕР>/07 от <ДАТА47> г., актами к договору комиссии 115/07 от <ДАТА47> г., справками о реализации товаров принятых на комиссию к договору 115/07 от <ДАТА47> г., отчетами о реализации товаров принятых на комиссию к договору 115/07 от <ДАТА47> г., сообщением об операции с денежными средствами от <ДАТА48> г., формализованным электронным сообщением, сведением об участнике операции: ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», товарной накладной <НОМЕР> от <ДАТА47> г., товарной накладной <НОМЕР> от <ДАТА47> г., товарной накладной <НОМЕР> от <ДАТА48> г., товарной накладной <НОМЕР> от <ДАТА48> г., договором комиссии <НОМЕР> от <ДАТА51> г., сообщением об операции с денежными средствами от <ДАТА51> г., формализованным электронным сообщением, сведением об участнике операции: <ФИО13> Андрей Николаевич, товарной накладной <НОМЕР> от <ДАТА51> г., сообщением об операции с денежными средствами от <ДАТА58> г., формализованным электронным сообщением, сведениями об участнике операции: Валова<ФИО>, сообщением об операции с денежными средствами от <ДАТА60> г., формализованным электронным сообщением, сведениями об участнике операции: Валова<ФИО>, договором комиссии <НОМЕР> от <ДАТА63> г., сообщением об операции с денежными средствами от <ДАТА64> г., формализованным электронным сообщением, сведениями об участнике операции: <ФИО15> Михаил Алексеевич, товарной накладной <НОМЕР> от <ДАТА63> г., товарной накладной <НОМЕР> от <ДАТА63> г., товарной накладной <НОМЕР> от <ДАТА192>, товарной накладной <НОМЕР> от <ДАТА192>, сообщениями об операции с денежными средствами от <ДАТА69> г., от <ДАТА71> г., от <ДАТА83> г., формализованными электронными сообщениями, сведениями об участнике операции: <ФИО16>, договором комиссии <НОМЕР> от <ДАТА63> г., сообщением об операции с денежными средствами от <ДАТА63> г., формализованным электронным сообщением, сведениями об участнике операции: Поликарпова<ФИО>, сведениями об участнике операции: ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», товарной накладной <НОМЕР> от <ДАТА63> г., договором комиссии от <ДАТА87> г., дополнительным соглашением к договору комиссии от <ДАТА87> г., сообщением об операции с денежными средствами от <ДАТА90> г., формализованным электронным сообщением, сведением об участнике операции: ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», товарной накладной <НОМЕР> от <ДАТА87> г., товарной накладной <НОМЕР> от <ДАТА88> г., товарной накладной <НОМЕР> от <ДАТА89> г., товарной накладной <НОМЕР> от <ДАТА90> г., сообщением об операции с денежными средствами от <ДАТА20> г., от <ДАТА98> г., формализованными электронными сообщениями, сведениями об участнике операции: <ФИО17>, договором комиссии <НОМЕР>/11-15 от <ДАТА202>, сообщением об операции с денежными средствами от <ДАТА203>, формализованным электронным сообщением, сведениями об участнике операции: Мустафаев <ФИО18>, товарной накладной <НОМЕР> от <ДАТА101> г., товарной накладной от <ДАТА104> г., товарной накладной <НОМЕР> от <ДАТА102> г., товарной накладной <НОМЕР> от <ДАТА99> г., товарной накладной <НОМЕР> от <ДАТА100> г., сообщением об операции с денежными средствами от <ДАТА38> г., формализованным электронным сообщением, сведением об участнике операции: Мустафаев <ФИО18>, платежными поручениями: <НОМЕР> от <ДАТА38> г., <НОМЕР> от <ДАТА113> г., <НОМЕР> от <ДАТА34> г., <НОМЕР> от <ДАТА33> г., <НОМЕР> от <ДАТА112> г., <НОМЕР> от <ДАТА111> г., <НОМЕР> от <ДАТА110> г., <НОМЕР> от <ДАТА109> г., <НОМЕР> от <ДАТА108> г., <НОМЕР> от <ДАТА107> г., <НОМЕР> от <ДАТА107> г., сообщением об операции с денежными средствами от <ДАТА71> г., формализованным электронным сообщением, сведением об участнике операции: Синенко<ФИО>, сообщением об операции с денежными средствами от <ДАТА143> г., формализованным электронным сообщением, сведением об участнике операции: Поликарпова<ФИО>, сведениями об участнике операции: ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», сообщением об операции с денежными средствами от <ДАТА20> г., от <ДАТА146> г., от <ДАТА71> г., формализованными электронными сообщениями, сведениями об участнике операции: ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», сообщениями об операциях с денежными средствами от <ДАТА154> г., от <ДАТА157> г., от <ДАТА223>, от <ДАТА33> г., формализованными электронными сообщениями, сведениями об участнике операции: ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», иными доказательствами, имеющимися в материалах дела, оснований не доверять указанным доказательствам не имеется.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что ИП Поликарпова <ФИО> совершила правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.27 КоАП РФ, а именно не исполнила законодательство в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи.
При назначении наказания, мировой судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Смягчающим обстоятельством является признание вины.
С учетом вышеуказанных обстоятельств, принимая во внимание, что в настоящее время ИП Поликарповой<ФИО>. приняты меры по устранению нарушений, мировой судья считает возможным назначить ИП Поликарповой<ФИО>. наказание в виде в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя Поликарпову<ФИО21> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский районный суд г.Костромы через мирового судью судебного участка № 2 Свердловского судебного района г. Костромы в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья подпись Суслова Е.А.
Дело № 5-947/2017
Резолютивная часть
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<ДАТА1> г.Кострома ул. Советская, 120
Мировой судья судебного участка № 2 Свердловского судебного района г.Костромы Суслова Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст.15.27 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Поликарповой<ФИО>, <ДАТА3> г.р., уроженки гор. <АДРЕС>, зарегистрированной и проживающей по адресу<АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, сведений о привлечении к административной ответственности не представлено,
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя Поликарпову<ФИО> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский районный суд г.Костромы через мирового судью судебного участка № 2 Свердловского судебного района г. Костромы в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья подпись Суслова Е.А.