Дело № 5-759/20
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
28 сентября 2020 года г. Анадырь
Мировой судья Судебного участка г. Анадырь Чукотского автономного округа Лукичёва Е.Б. (<АДРЕС> г. Анадырь ул. Энергетиков, 11),
с участием: военного прокурора Чукотского гарнизона военной прокуратуры Тихоокеанского флота Гнездилова И.Г.;
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Николаева А.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.35 КоАП РФ, в отношении должностного лица
Николаева А.А., <ДАТА> рождения,
уроженца города <АДРЕС>, гражданина РФ, имеющего высшее образование, женатого, работающего начальником Участка гидрографической службы г. Анадырь войсковой части 13194, проживающего по адресу: <АДРЕС> г. Анадырь, <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности.
Права, предусмотренные статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации разъяснены.
У С Т А Н О В И Л:
14 августа 2020 года в 14 часов 30 минут Николаев А.А. исполняющий обязанности начальника Участка гидрографической службы г. Анадырь войсковой части 13194, по месту выполнения должностных обязанности об обеспечении антитеррористической защищенности вверенного военного объекта, то есть по месту юридического и фактического расположения базы ремонта и подготовки средств навигационного оборудования (СНО) и причала: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, коса Александра, район причала № 1-5, допустил нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 20.35 КоАП РФ.Военный прокурор Чукотского гарнизона военной прокуратуры Тихоокеанского флота Гнездилов И.Г. в судебном заседании просил привлечь должностное лицо - начальника Участка гидрографической службы г. Анадырь войсковой части 13194 Николаева А.А. к административной ответственности по ч.1 ст.20.35 КоАП РФ, по основаниям, изложенным в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 14 августа 2020 года. Также просил учесть, что в настоящее время должностным лицом приняты меры по устранению данного административного правонарушения, работы по ограждению участка уже ведутся, поэтому просил ограничиться, в отношении Николаева А.А. наказанием в виде предупреждения.
Николаев А.А. в судебном заседании пояснил, что с правонарушением согласен, вину признает. В настоящее время все работы по устранению выявленного правонарушения ведутся, уже пришли материалы, для ограждения участка: расположения базы ремонта и подготовки средств навигационного оборудования (СНО) и причала: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, коса Александра, район причала № 1-5. В отношении паспорта безопасности объекта, на командира направлено письмо, тоже ведется работа по его разработке.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.
На основании решения исполнительного комитета Анадырского городского совета народных депутатов от 10 марта 1988 г. № 83 об отводе земельного участка; государственного акта на право пользования землей серии А-1 № 665170, выданного 25.07.1988 исполнительным комитетом Анадырского городского совета народных депутатов; приказа Анадырского морского порта от 01.06.1989 № 193 о передаче причала и акту приема-передачи к нему от 01.06.1989; постановления Главы Администрации г. Анадыря от 01.09.1992 № 76; свидетельству о праве бессрочного (постоянного) пользования земельным участком № 85, выданному 03.09.1992 Главой Администрации г. Анадыря; сведениям о земельном участке, закрепленном за государственным учреждением федеральной формы собственности от 22.11.2000 за войсковой частью 45675, для нужд обороны закреплены объекты - база ремонта и подготовки средств навигационного оборудования (СНО) и причала, с земельным участком площадью 1 га, на котором они расположены, по адресу: район причала № 1-5 (коса Александра, г. Анадырь, Чукотский автономный округ).Согласно справке начальника УГС г. Анадырь, войсковая часть 45675 также первоначально являлась подразделением войсковой части 13194, впоследствии в соответствии с приказом Командующего группировкой Войск и Сил на Северо-Востоке России от 23 сентября 2009 г. № 631 войсковая часть 45675 с 1 декабря 2009 года реорганизована в 24 участок гидрографической службы, а с 1 июня 2012 года на основании Директивы Командующего группировкой Войск I и Сил на Северо-Востоке России № 380 и приказа командира войсковой части 13194 от 13 августа 2012 года № 610-орг 24 участокгидрографической службы реорганизован в Участок гидрографической службы г. Анадырь войсковой части 13194, в связи с чем последний с указанного времени и по настоящее время является правопреемником войсковой части 45675.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, приоритете защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности и приоритете мер предупреждения терроризма.
Согласно п.4 ч.2 ст.5 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Проведенной военной прокуратурой проверкой в деятельности войсковой части 13194 выявлены нарушения антитеррористической защищенности вверенных военных объектов - базы ремонта и подготовки средств навигационного оборудования (СНО) и причала, расположенных в районе причала № 1-5 (коса Александра, г. Анадырь, Чукотский автономный округ).
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» заключается в деятельности органов государственной власти по предупреждению терроризма, в том числе выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов. Суть антитеррористической защищенности объекта заключается в состоянии защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
В соответствии со ст.5 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
Как следует из содержания ст.82 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА16> <НОМЕР>, командир (начальник) обязан поддерживать в исправном состоянии и сохранности вооружение, военную технику и другое военное имущество.
Обязательное наличие исправного периметрового ограждения охраняемых объектов установлено требованиями ст.198 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, ст. 119 и ст.128 Устава гарнизонной караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации и приложения № 5 нему, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 007 г. № 1495.
В соответствии с п. 1 Приложения № 5 к Уставу гарнизонной караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденному |Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495, территория, которой расположены охраняемые объект, должна быть ограждена забором (деревянным, проволочным и т.п.).
При этом, согласно ст.128 Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495 ограждение охраняемых объектов (приложение. № 5) возлагаются на начальника охраняемого военного Объекта (командира воинской части).
Согласно п. 13 Руководства по противодействию терроризму
в Вооруженных Силах Российской Федерации (утв. приказом Минобороны России от 19 мая 2017 г. № 033, далее - Руководство) мероприятия по противодействию терроризму на военных объектах организуются их командирами (начальниками).
В соответствии с п. 52 Руководства командиры (начальники) обязаны обеспечить своевременное, полное и качественное проведение мероприятий о выявлению причин и условий, способствующих совершению террористического акта.
Согласно п.п. 56 и 75 Руководства в целях антитеррористической защищенности военных объектов их командирами (начальниками) разрабатываются паспорта безопасности.
Приложением № 4 к Руководству определены требования к периметровому ограждению и воротам военных объектов.
Согласно указанным требованиям, периметровое ограждение оборудуется колючей проволокой, а ворота - козырьковыми заграждениями с колючей проволокой. Высота ограждения должна составлять не менее 2.5м, высота ворот - е менее 2м, их установка осуществляется на бетонированный фундамент высотой не менее 0.5 м. Наличие нарушений периметрового ограждения недопустимо.
В ходе надзорных мероприятий, проведенных 14 августа 2020 года выездом на территорию базы ремонта и подготовки средств навигационного оборудования (СНО) и причала УГС г. Анадырь, расположенных в районе причала № 1-5 (коса Александра, г. Анадырь, Чукотский автономный округ), установлено, что на ее территории осуществляется хранение горюче-смазочных материалов, а на причале в ночное время - стоянка плавсредства УГС г. Анадырь - |баржи самоходной сухогрузной БСС-223050.
При этом, в нарушение указанных выше норм закона и изданных в его развитие нормативно-правовых актов, периметровое ограждение вышеуказанного объекта не соответствует требованиям законодательства, а именно: отсутствует бетонированный фундамент периметрового ограждения, козырьковые заграждения ворот, верхняя часть периметрового ограждения не оборудована колючей проволокой, высота периметрового ограждения и ворот не соответствует установленным нормам, т.е. менее 2.5 м и 2 м соответственно, имеются нарушения целостности периметрового ограждения до линии воды протяженностью 20 м.
Паспорт безопасности объекта - базы ремонта и подготовки средств навигационного оборудования (СНО) и причала в УГС г. Анадырь Николаевым А. А. рве разрабатывался и отсутствует, что подтверждается актом осмотра от 14 августа 2020 года, фототаблицей к нему, а также объяснением начальника УГС г. Анадырь Николаева А.А..
Согласно трудовому договору от 01 декабря 2014 № 155 Николаев А.А. принят на гражданскую должность начальника УГС г. Анадырь.
В соответствии с приказом командира войсковой части 13194 от 9 декабря 2014 года № 773 Николаев А.А с 01 декабря 2014 года переведен с должности производителя работ (гидрографических) УГС г. Анадырь на должность начальника УГС г. Анадырь.
В соответствии с должностной инструкцией начальника УГС г. Анадырь (без даты, от 2014 года, которая утверждена командиром войсковой части 13194) Николаев А.А. (ознакомлен 1 декабря 2014 года) отвечает за организацию планирования всех видов деятельности УГС г. Анадырь; за организацию всех видов технического и тылового обеспечения подразделений УГС г. Анадырь; за состояние и сохранность вооружения и военной техники, других материальных средств УГС г. Анадырь. Согласно названной инструкции Николаев А.А. является прямым начальником всего личного состава УГС г. Анадырь и подчиненных подразделений. Ему непосредственно подчиняются гражданский персонал УГС г. Анадырь, начальники структурных подразделений, начальник маяка. Он обязан: руководить разработкой предложений по текущему ремонту и капитальному строительству объектов и сооружений УГС г. Анадырь; организовывать и контролировать правильность эксплуатации и противопожарную безопасность объектов УГС г. Анадырь; требовать поддержания внутреннего порядка; организовывать охрану УГС г. Анадырь, контролировать дежурно-вахтенную службу; руководить производственной, хозяйственной и финансово-экономической деятельностью УГС г. Анадырь, составлением финансовых планов и смет, обеспечивать законное, целевое, экономное, эффективное и результативное использование выделенных денежных средств, нефинансовых активов и иного имущества, закрепленных в установленном порядке.
Таким образом, Николаев А.А., занимая должность начальника УГС г. Анадырь, является должностным лицом, поскольку наделен распорядительными полномочиями и выполняет организационно-распорядительные и административно - хозяйственные функции в воинском формировании Вооруженных Сил Российской Федерации - УГС г. Анадырь.
Действия Николаева А.А., который исполнял свои должностные обязанности начальника УГС г. Анадырь, судом квалифицированы по ч.1 ст.20.35 КоАП РФ - нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -
Учитывая требования ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с принципом, закреплённым в ст.15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Таким образом, реализуя свои права и осуществляя свою деятельность, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Совершение административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 14 августа 2020 года;
- актом осмотра от 14 августа 2020 года;
- фототаблицей к акту от 14 августа 2020 года;
- копией решения № 83 от 10 марта 1988 года;
- копией государственного акта на использование землей;
- копией приказа № 193 от 01 июня 1989 года;
- копией постановления №768 от 01 сентября 1992 года;
- копией свидетельства о праве собственности на землю;
- копия сведений о земельном участке;
- справкой с в/ч 13194;
- выпиской из приказа св/ч 13194;
- копией должностной инструкции;
- копией трудового договора;
- копией инструкции в условиях террористического акта;
- объяснениями Николаева А.А. данными при возбуждении дела об административном правонарушении и в суде, и другими материалами дела.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные по ст.4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истекли.
Оценивая в совокупности материалы дела, суд пришел к выводу, что факт совершения должностным лицом, обладающим организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями при обеспечении осуществления деятельности организации, не предпринял достаточных мер по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объекта, что подтверждается представленными в суд материалами.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Оценивая в совокупности материалы дела, суд пришёл к выводу, что факт совершения Николаева А.А. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается представленными в суд материалами.
Между тем суд приходит к выводу о наличии обстоятельств, являющихся основанием для применения к данным правоотношениям ст.2.9 КоАП РФ.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридическими лицами.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно абз.2 п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
С учетом характера и степени общественной опасности правонарушения, роли правонарушителя, характер совершенных действий, направленных на исполнение возложенных полномочий и степень допущенного бездействия, принимая во внимание, что Николаевым А.А. приняты меры по выполнению выявленных нарушений, полагает возможным применить положения ст.2.9 КоАП РФ и квалифицировать допущенное административное правонарушение как малозначительное. В связи с чем, суд считает возможным производство по делу прекратить за малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием в адрес должностного лица Николаева А.А.
Руководствуясь ст.2.9, п.2 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу № 5-759/20 об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника УГС г. Анадырь - Николаева А.А., в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.35 КоАП РФ, прекратить и ограничиться устным замечанием в адрес Николаева А.А..
Постановление может быть обжаловано в Анадырский городской суд через судебный участок мирового судьи г. Анадырь в течение десяти дней со дня вручения или получения постановления.
Мировой судья Е.Б. Лукичёва