Решение по делу № 5-544/2021 от 02.08.2021

Адм.дело № 5-544/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02августа 2021 года                                                                                          г. Апатиты

Мировой судья судебного участка № 2 Апатитского судебного района Мурманской области Красовский Р.В.,

рассмотрев в помещении судебного участка № 2 Апатитского судебного района, расположенном по адресу: Мурманская область г. Апатиты, ул. Козлова, д. 6, дело об административном правонарушении в отношении

должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Черновой Натальи Юрьевны, <ДАТА1> рождения, уроженки <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

26 февраля 2021 года Управлением Роскомнадзора по Мурманской области проведен мониторинг в отношении печатного издания, газеты «<ОБЕЗЛИЧЕНО>, по результатам которого установлено, что должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Черновой Н.Ю.26февраля 2021 года подписан в печать выпуск <ОБЕЗЛИЧЕНО>) печатного издания, газеты «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» опубликована информационная продукция в виде программы проведения зрелищных мероприятий без знаков информационной продукции в нарушение ст. 6 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

В судебном заседанииЧернова Н.Ю. вину в совершении административного правонарушения не признала, по существу дела пояснила, что в интересующем выпуске <ОБЕЗЛИЧЕНО>) печатного издания, газеты «<ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО> содержались анонсы зрелищных мероприятий, которые не являются ни программой теле- и (или) радиопередач, ни перечнем и (или) каталогом информационной продукции. В Федеральном законе от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понятия зрелищное мероприятие и информационная продукция разделены. Опубликованные в выпуске <ОБЕЗЛИЧЕНО>) печатного издания, газеты «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» новости не являются ни программой теле- и (или) радиопередач, ни перечнем и (или) каталогом информационной продукции, в связи с чем не могут нанести вред здоровью и развитию детей. Более того, само печатное издание, газета «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» имеет возрастную маркировку 12+, указанную в каждом выпуске. Просила прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а в случае признания виновности должностного лица в совершении административного правонарушения, заменить наказание в виде штрафа на предупреждение.

Выслушав Чернову Н.Ю., исследовав материалы административного дела, мировой судья считает, что должностным лицом - Черновой Н.Ю. совершено правонарушение, предусмотренное ч. 2.1 ст. 13.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть опубликование в средствах массовой информации программ телепередач, со знаком информационной продукции, не соответствующим категории информационной продукции.

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации», под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск телеканала, радиоканала, радиопрограммы, телепрограммы, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы, отдельный выпуск либо обновление сетевого издания, отдельный выпуск иного средства массовой информации; распространением продукции средства массовой информации является продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения.

Как предусмотрено ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Согласно ст. 12 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», производитель, распространитель информационной продукции размещают знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Знак информационной продукции размещается в публикуемых программах теле- и радиопередач, перечнях и каталогах информационной продукции, а равно и в такой информационной продукции, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях.

Главный редактор несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации указанных Законом и другими законодательными актами Российской Федерации (статья 19 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»).

В судебном заседании установлено, что по результатам проведенного Управлением Роскомнадзора по Мурманской области мониторинга в отношении печатного издания, газеты «<ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО>26 февраля 2021 года в номере печатного издания, газеты «<ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО> выпуске № <НОМЕР>) в перечне информационной продукции в виде программы проведения зрелищных мероприятий «Новости» без знаков информационной продукции по соответствующим категориям.

Таким образом, в номере печатного издания, газеты «<ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <НОМЕР>) опубликован перечень информационной продукции в виде программы проведения зрелищных мероприятийбез знака информационной продукции в нарушение ст. 6 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», что образует в действиях должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО>» состав администратиного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1. ст. 13.21. Кодекса РФ об административных нарушениях.

В соответствии ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>.

Выявленные Управлением Роскомнадзора по Мурманской области нарушения требований федерального законодательства указывают на наличие состава административного правонарушения в действиях (бездействии) должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО>» Черновой Н.Ю.

Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО>» Черновой Н.Ю. не были приняты все зависящие от неё меры по соблюдению законодательства о средствах массовой информации и защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 18.03.2021 № АП-51/0/159;копией свидетельства о регистрации СМИ от 12.10.2015; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>»; светокопиями страниц печатного издания, газеты «<ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО>» выпуске № <НОМЕР>); распечатка страниц информационно-телекоммуникационной сети (скриншот) печатного издания СМИ газета <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА>; светокопией Устава редакции газеты «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»; копией трудового договора от <ДАТА10>; копией приказа о приеме на работу Черновой Н.Ю. от <ДАТА10> <НОМЕР>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА11> <НОМЕР>.

Таким образом, должностным лицом -Черновой Н.Ю. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2.1. ст. 13.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы Черновой Н.Ю. об отсутствии в ее действиях (бездействии) состава административного правонарушения мировой судья считает несостоятельными.

Так, пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» раскрыто понятие «информации», как сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления, а в пункте 9 названной статьи «распространение информации» - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

В то же время, согласно понятию «информационная продукция», раскрытому в пункте 5 ст. 2Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»,это - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Указанные выше понятия, во своей взаимосвязи с требованиями ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» обязуют производителей и (или) распространителей информационной продукции самостоятельно классифицировать информационную продукцию до начала ее оборота на территории Российской Федерации, что вопреки доводам Черновой Н.Ю. необходимо было осуществить при выпуске в печать <ОБЕЗЛИЧЕНО>) печатного издания, газеты «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», применимо кинформационной продукции в виде программы проведения зрелищных мероприятий.

Рассмотрев ходатайство Черновой Н.Ю. о замене наказания в виде административного штрафа на предупреждение, мировой судья оснований для назначения наказания в соответствии с положениями статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не находит по следующим основаниям.

Взаимосвязанными положениями части 3 статьи 1.4, части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрены особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, согласно которым при определенных обстоятельствах, прямо указанных в законе, этим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

То есть, нарушение должно одновременно отвечать таким условиям, как не причинило или не могло причинить вреда людям, природе, объектам культурного наследия, безопасности государства; совершено субъектом малого или среднего предпринимательства; совершено впервые; выявлено в результате государственного или муниципального контроля; не упомянуто в части 2 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях; не создало угрозу чрезвычайной ситуации; не повлекло имущественного ущерба.

С учетом приведенных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вместе с тем, из обстоятельств дела не следует, что в рассматриваемом случае имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, касающиеся такого обстоятельства, как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Нарушение Черновой Н.Ю. требований распространения в средствах массовой информации программ телепередач, со знаком информационной продукции, не соответствующим категории информационной продукции могло привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью детей, поскольку связанно с правоотношениями в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Более того, состав административного правонарушения, которое совершила Чернова Н.Ю., является формальным и окончен с момента опубликования информационной продукции в виде программы проведения зрелищных мероприятий без знаков информационной продукции, в связи с чем наличие признака причинения вреда каким-либо правоотношениям, правам и интересам неопределенного круга лиц, не является обязательным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в силу ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также отягчающих административную ответственность обстоятельств, в силу ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировым судьей не установлено.

При назначении наказания Черновой Н.Ю. мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признатьдолжностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Чернову Наталью Юрьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1. ст. 13.21. Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Денежные средства надлежит перечислять на счет: 40101810040300017001, УФК по Мурманской области (Министерство юстиции Мурманской области, л/с 04492001120), Отделение Мурманск, ИНН 5190103603, код ОКТМО 4770100, БИК 044705001, код бюджетной классификации 82111601133019000140.

Разъяснить правонарушителю, что в соответствии со ст.ст. 20.25, 32.2 КоАП РФ неуплата административного штрафа не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В случае не предоставления квитанции об оплате штрафа мировому судье, штраф будет считаться не оплаченным, и обращен к принудительному взысканию.

Постановление может быть обжаловано в Апатитский городской суд через судебный участок № 2 Апатитского судебного района в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

                                                 

Мировой судья                                                                                             Р.В. Красовский

5-544/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Чернова Наталья Юрьевна
Суд
Судебный участок № 2 Апатитского судебного района
Судья
Красовский Роман Владимирович
Статьи

ст. 13.21 ч. 2.1

Дело на сайте суда
2ap.mrm.msudrf.ru
30.06.2021Подготовка к рассмотрению
08.07.2021Рассмотрение дела
22.07.2021Рассмотрение дела
02.08.2021Рассмотрение дела
02.08.2021Административное наказание
02.08.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее