Дело № 2а-485/2016 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации | |
07 июня 2016 года |
г. Онега |
Онежский городской суд Архангельской области в составе:
председательствующего Яровицыной Д.А.,
при секретаре Ильиной А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Онежском районе Архангельской области к Перепелице ... о взыскании недоимки по страховым взносам, пени,
установил:
Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Онежскому районе Архангельской области (далее по тексту - ГУ УПФ РФ в Онежском районе) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Перепелице А.А. о взыскании недоимки по страховым взносам, пени. В обоснование заявленных требований указав, что Перепелица А.А. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 09.04.2014 года. Статус индивидуального предпринимателя Перепелица А.А. утратила 21.12.2015 года в связи с принятием ею соответствующего решения. В ходе проверки уплаты указанным лицом страховых взносов за период с 01.01.2015 по 21.12.2015 года была выявлена недоимка по страховым взносам в размере 21 663 руб. 02 коп.. из них: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – на страховую часть пенсии в размере 18 110 руб. 51 коп.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование – в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 3 552 руб. 51 коп.. За период просрочки с 12.01.2016 года по 01.02.2016 года начислены пени в общей сумме 166 руб. 80 коп. Административному ответчику было направлено требование об уплате недоимки и пени, которое последней не исполнено до настоящего времени. Кроме того, в период осуществления предпринимательской деятельности, административный ответчик допустил наличие недоимки по страховым взносам за 2014 год, которые были взысканы в судебном порядке. В связи с неуплатой страхователем страховых взносов ответчику начислены пени. В адрес страхователя направлено требование от 25.12.2015 года об уплате пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате страховых взносов в общем размере 839 руб. 86 коп. До настоящего времени задолженность в полном объёме административным ответчиком не погашена, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.
В судебное заседание административный истец ГУ УПФ РФ в Онежском районе своего представителя не направил, о времени месте его проведения извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Перепелица А.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещена надлежащим образом, ходатайств, возражений, конттрасчет задолженности не представила.
По определению суда дело рассмотрено при данной явке.
Суд, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования » (далее по тексту - Федеральный закон № 212-ФЗ), плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся и индивидуальные предприниматели.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 212-ФЗ, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Частью 1.1 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ предусмотрено, что размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;
2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Как следует из ч. 1.2 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ, фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Статьей 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ (в ред. от 01.12.2014) "О минимальном размере оплаты труда" установлен минимальный размер оплаты труда с 1 января 2015 года в сумме 5 965 рублей в месяц.
В статье 12 Федерального закона № 212-ФЗ закреплены тарифы страховых взносов, а именно в Пенсионный фонд РФ – 26 %, в ФФОМС – 5,1 %.
Таким образом, размер фиксированных взносов на 2015 год составляет: в Пенсионный фонд РФ – 18610 руб. 80 коп. (5965 руб. * 26 % * 12 мес.); в ФФОМС – 3650 руб. 58 коп. (5965 руб. * 5,1 % * 12).
Как следует из материалов дела, Перепелица А.А. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 09.04.2014 года в МИ ФНС России № 6 по Архангельской области и НАО.
14 апреля 2014 года Перепелица А.А. была поставлена на учёт в ГУ УПФ РФ в Онежском районе в качестве страхователя под рег. ....
Согласно выписке ЕГРИП Перепелица А.А. утратила статус индивидуального предпринимателя 21.12.2015 года, прекратив свою деятельность в связи с принятием ею соответствующего решения.
В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) деятельности включительно (ч.8 ст. 16 Закона № 212-ФЗ).
Согласно п. 1, 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона № 212-ФЗ, плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы; вести в установленном порядке учет объектов обложения страховыми взносами, начислений страховых взносов.
В результате осуществления контрольных мероприятий административным истцом по состоянию на 01.02.2016 года у административного ответчика выявлена недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на финансирование страховой части трудовой пенсии за период с 01.01.2015 года по 21.12.2015 года в размере 18110 руб. 51 коп., недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование – в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 3 552 руб. 51 коп.
Исполнение обязанности по уплате страховых взносов, в силу ч. 1, 2 ст. 25 Федерального закона № 212-ФЗ, обеспечивается пенями.
Согласно ч. 3 ст. 25 Федерального закона № 212-ФЗ, пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.
В связи с неуплатой административным ответчиком соответствующей недоимки по страховым взносам административным истцом начислены пени и направлено требование от 01.02.2016 года ... об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в сумме 18 110 руб. 51 коп.; пени в сумме 139 руб. 45 коп на недоимку по страховым взносам на страховую часть пенсии; недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 3552 руб. 51 коп.; пени в сумме 27 руб. 35 коп. на недоимку по страховым взносам в ФФОМС. Требование подлежало исполнению в срок до 19.02.2016 года.
Как установлено судом задолженность по страховым взносам и пени административным ответчиком не погашена по настоящий момент.
Кроме того, из материалов дела следует, что административным ответчиком обязанность по уплате в установленные сроки страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на страховую и накопительную части трудовой пенсии, на обязательное медицинское страхование в период 2014 года также исполнялась ненадлежащим образом. Имевшиеся задолженности по уплате страховых взносов взыскана в судебном порядке, возбуждено исполнительные производства.
В связи с неуплатой административным ответчиком соответствующей недоимки по страховым взносам за период 2014 года административным истцом начислены пени за период с 24.01.2015 по 21.08.2015 года в размере 839 руб. 86 коп., в том числе: 697 руб. - пени на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии; 142 руб. 86 коп. – пени на недоимку по страховым взносам в ФФОМС.
В адрес административного ответчика ГУ УПФ РФ в Онежском районе 25.12.2015 года направлено требование ... об уплате пени по состоянию на 25.12.2015 года в общей 839 руб. 86 коп., которое подлежало исполнению в срок до 19.01.2016 года и которое до настоящего момента не исполнено.
Расчет пени, приведенный в приложении к требованию, судом проверен и признан арифметически верным, административным ответчиком контррасчет не представлен.
Доказательств погашения задолженности в полном объеме, как и невозможности исполнения обязательства суду, в нарушение ст. 62 КАС РФ административным ответчиком не представлено.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца о взыскании недоимки и пени обоснованны и подлежат удовлетворению.
Порядок и сроки обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением, установленные ст. 21, 22 ФЗ № 212-ФЗ, административным истцом соблюдены.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 880 руб. в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Онежском районе Архангельской области к Перепелице ... о взыскании недоимки по страховым взносам, пени удовлетворить.
Взыскать с Перепелицы ..., проживающей по адресу: <Адрес> пользу Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на финансирование страховой части трудовой пенсии за 2015 год в размере 18110 руб. 51 коп.; пени в сумме 139 руб. 45 коп на недоимку по страховым взносам на страховую часть пенсии; недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 3552 руб. 51 коп.; пени в сумме 27 руб. 35 коп. на недоимку по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; пени на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в размера 697 руб.; пени на недоимку по страховым взносам Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 142 руб. 86 коп., всего взыскать 22669 руб. 68 коп.
Взыскать с Перепелицы ..., проживающей по адресу: <Адрес> государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 880 руб.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Онежский городской суд Архангельской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий Д.А.Яровицына
...
...
...