Решение по делу № 5-70/2020 от 21.01.2020

Дело № 5-70/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

21 января 2020 года                                                                              г. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Октябрьского судебного района города <АДРЕС>, адрес г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 29 рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении юридического лица - ФГУП <АДРЕС> области филиала акционерного общества «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного  по адресу: г. <АДРЕС>, пр.Троицкий, <АДРЕС>,

У С Т А Н О В И Л:

24 октября 2019 года в 10 часов 30 минут в районе 7 км. автомобильной дороги «Подъезд к международному аэропорту «<АДРЕС> (Талаги) от автомобильной дороги М-8 «Холмогоры-Архангельской области, АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на основании действующей лицензии <НОМЕР> от 25.07.2019 используя автобус «ПАЗ 3205307» с г/н <НОМЕР> по управлением водителя <ФИО1> осуществляло деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусом по маршруту <АДРЕС> с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник ФГУП <АДРЕС> области филиал АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <АДРЕС> Е.Н. с правонарушением согласилась частично, указала что нарушения п.12  Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.08.2018 <НОМЕР> не имеется, так как отметка "контроль технического состояния транспортного средств пройден" и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроля даты и времени его проведения имелась, но в другом месте на путевом листе и с другим текстом, что на суть не влияет. С остальными нарушениями согласилась. Просила прекратить производства в связи с малозначительностью правонарушения, так как никаких последствий правонарушение не повлекло.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу, что имеются основания для привлечения ФГУП <АДРЕС> области филиала АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» к административной ответственности по ст.19.20 ч.2 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от <ДАТА5> <НОМЕР> обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Во исполнение части 1 статьи 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от <ДАТА5> <НОМЕР>, приказом Минтранса РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» определены обязательные реквизиты, которые должен содержать путевой лист, а также утвержден порядок заполнения путевого листа.

В силу подпункта 1 пункта 5 Приказа N 152, путевой лист содержит сведения о владельце транспортного средства и включает, для юридического лица - наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона.

Согласно п.п.4 п.6 Приказа N 152 сведения о транспортном средстве включают: дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку.

В  путевых листах должно быть указано: даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий (пункт 13).

24 октября 2019 года в 10 часов 30 минут в районе 7 км автомобильной дороги «Подъезд к международному аэропорту «<АДРЕС> (Талаги) от автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» <АДРЕС> области, юридическое лицо АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», на основании действующей лицензии <НОМЕР> от 25.07.2019 используя автобус ПАЗ 3205307, государственный регистрационный знак К555ЕР 29, под управлением водителя <ФИО1> осуществляло деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусом по маршруту «по г. <АДРЕС>, с нарушением условий, предусмотренных лицензией, так как: не выполнило требований «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», утвержденных приказом Минтранса РФ от <ДАТА7> <НОМЕР>, а именно: подпункта 1 пункта 5, так как в путевом листе автобуса <НОМЕР> от 24.10.2019 не указан номер телефона юридического лица; подпункта 4 пункта 6, так как в путевом листе автобуса <НОМЕР> от 24.10.2019 не указана дата (число, месяц, год) выезда транспортного средства с парковки; пункта 13, так как в путевом листе автобуса <НОМЕР> от 24.10.2019 показания одометра при выезде транспортного средства с парковки не заверены подписями с указанием фамилий и инициалов, уполномоченных лиц, назначаемыми решением руководителя предприятия; пункта 13, так как в путевом листе автобуса <НОМЕР> от 24.10.2019 время выезда транспортного средства с парковки заверены не корректно, - фамилия указана так, что её невозможно идентифицировать, не указаны инициалы, уполномоченного лица.

Таким образом, не организовав должным образом выполнение требований по заполнению путевого листа и внесению в него обязательных реквизитов, утвержденных: приказом Минтранса РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>, юридическое лицо не обеспечило выполнение требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Организация и проведение предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, юридическими лицами и индивидуальным предпринимателями, осуществляющими перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющими перемещение лиц, кроме водителя, (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключен указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовым автомобилями) предусмотрено пунктом 2 статьи 20 Закона <НОМЕР>.

Во исполнение пункта 2 статьи 20 Закона <НОМЕР> приказом Минтранса РФ с 08.08.2018 <НОМЕР> утвержден Порядок организации и проведения предрейсового ил предсменного контроля технического состояния транспортных средств.

В соответствии с пунктом 12 Порядка организации и проведения предрейсового ил предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.08.2018 <НОМЕР> в случае, если при контроле не выявлен: несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 10 - 11 настоящего Порядка, путевом листе ставится отметка "контроль технического состояния транспортного средств пройден" и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроля даты и времени его проведения.

В силу пункта 14 Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля   технического   состояния   транспортных   средств,   утвержденного   приказом: Минтранса РФ от 08.08.2018 <НОМЕР> выпуск транспортного средства на линию без отметки прохождении контроля и подписи контролера не допускается.

Суд соглашается с доводом защитника в части требования о прохождении предрейсового контроля и постановки отметки "контроль технического состояния транспортного средств пройден" и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроля даты и времени его проведения. В путевом листе имеется отметка о прохождении предрейсового контроля, в котором указано дата, время и фамилия с инициалами лица, проводившего контроль.

В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу, что ФГУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не обеспечило выполнение требований по заполнению путевых листов в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона «Устав транспорта городского наземного электрического транспорта» от <ДАТА5> <НОМЕР>, не обеспечив выполнение требований по допуску к лицензируемому виду деятельности автобуса, прошедшего в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации предрейсовый контроль технического состояния, юридическое лицо не выполнило требований, предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 7 Положения лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 <НОМЕР> и тем самым нарушило условия, предусмотренные лицензией, выданной на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» ИНН <НОМЕР> получало лицензию АН-77-000957 от 25.07.2019 на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Результаты осмотра транспортного средства и проверки документов зафиксированы в акте планового (рейдового) осмотра транспортного средства, осуществляющего перевозки пассажиров и иных лиц <НОМЕР> от 24.10.2019.

Согласно положений ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Согласно установленным фактам нарушения требований лицензионного законодательства ФГУП <АДРЕС> области филиал АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ. 
Довод о признании данного правонарушения малозначительным является несостоятельным.
В силу ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.
Согласно разъяснениям, данным в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В данном случае имеется нарушение лицензионных требований и свидетельствует о существенном нарушении охраняемых общественных правоотношений, возникающих между федеральными органами исполнительной власти и юридическими лицами в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, поскольку противоречит целям и задачам Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", направленным на предотвращение ущерба, в данной правовой ситуации.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

Учитывая обстоятельства дела, характер и обстоятельства совершенного правонарушения, мировой судья считает возможным назначить наказание, в виде предупреждения.

На основании ст.4.1, 2.9, 19.20 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

ФГУП <АДРЕС> области филиал акционерного общества «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Октябрьском районном суде г. <АДРЕС> через мирового судью 4 судебного участка в течение десяти суток.

Мировой судья                                                                                       <ФИО2>

5-70/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ФГУП "Почта России"
Суд
Судебный участок № 4 Октябрьского судебного района г. Архангельска
Судья
Новикова Елена Николаевна
Статьи

ст. 19.20 ч. 1

Дело на странице суда
4okt.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
21.01.2020Рассмотрение дела
21.01.2020Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
21.01.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее