Решение по делу № 5-86/2017 от 03.02.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления объявлена <ДАТА1>

Мотивированное постановление изготовлено <ДАТА> <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 4                                                       <ДАТА3>                                                                                       

            Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>,

            с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности - <ФИО2>рассмотрев дело об административном  правонарушении <НОМЕР> в отношении  юридического лица -  ОАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ», <ОБЕЗЛИЧЕНО>в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7  Кодекса РФ об административных правонарушения,

 

УСТАНОВИЛ:

В рамках проведения административных расследований в адрес Открытого акционерного общества «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» был направлен запрос (исх. <НОМЕР> от <ДАТА5>) о предоставлении сведений касаемо того, кто является застройщиком объекта, расположенного по адресу: <АДРЕС> область г. <АДРЕС> район, юго-западнее пересечения ул. <АДРЕС> и лице ответственным за пожарную безопасность, в должностные обязанности которого входит соблюдение требований пожарной безопасности на указанном объекте защиты. В адрес отдела надзорной деятельности и профилактической работы городских округов <АДРЕС>, Жигулевск и муниципального района <АДРЕС> управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <АДРЕС> области (вх. 5354 от <ДАТА6>) от ОАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» поступили запрашиваемые документы. Указанный выше запрос от <ДАТА5> (исх. <НОМЕР> от <ДАТА5> был доставлен нарочно <ДАТА5> ОАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» (вх. 4188 от <ДАТА5>). В запросе был установлен пятидневный срок предоставле6ния запрашиваемых сведений, однако документы поступили в отдел надзорной деятельности и профилактической работы городских округов <АДРЕС>, Жигулевск и муниципального района <АДРЕС> управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <АДРЕС> области <ДАТА7>, т.е. на двенадцатый день после получения ОАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» запроса, таким образом, документы предоставлены несвоевременно.

По данному факту начальником отделения отдела надзорной деятельности и профилактической работы городских округов <АДРЕС>, Жигулевск и муниципального района <АДРЕС> управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <АДРЕС> области- государственным инспектором городских округов <АДРЕС>, Жигулевск и муниципальный район <АДРЕС> по пожарному надзору был составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА8>

Представитель ОАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» при рассмотрении дела об административном правонарушении пояснил, что предоставление информации с незначительной просрочкой в 7 дней, само по себе не повлекло каких-либо вредных последствий в виде невозможности или затруднения проведения административного расследования, т.к. запрашиваемые документы на момент составления запроса <НОМЕР> уже имелись у инспектора, поскольку были направлены на электронный почтовый адрес начальником пожарной части ОАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» <ФИО3> Доказательств обратного, не представлено. Просит освободить ОАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» от административной ответственности в виду малозначительности совершенного административного нарушения и ограничиться устным замечанием.

Допрошенный при рассмотрении дела об административном правонарушении <ФИО3> показал, что является начальником пожарной части цеха <НОМЕР> ОАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ». <ФИО4><ФИО> генеральным директором ЗАО Корпорация «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» и его руководителем. Давно знаком с составителем протокола <ФИО6> <ФИО7>. устно просил представить ему документы и заехать на ул. <АДРЕС>, 29 в отдел пожарной части <ДАТА9> Написал перечень документов, которые необходимо предоставить. Список документов, который указан в запросе от <ДАТА5> был расширен.02.12.2016 он лично отправил на электронную почту <ФИО8>. копии документов в формате ПДФ. Они были не заверены электронной подписью. Ранее он -<ФИО3> неоднократно передавал документы по электронной почте. Исполнителем запроса был так же он. Запрос был передан ему из канцелярии <ДАТА10> Он выяснял вопрос задержки передачи запроса из канцелярии непосредственно ему. Ответ на запросы он готовит по распоряжению руководителя. <ДАТА7> были предоставлены те же документы, что и по электронной почте, только официально.

Выслушав представителя ОАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ», допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Ответственность по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде.

В соответствии с п. 6 Федерального закона от <ДАТА11> N 69-ФЗ (ред. от <ДАТА12>) "О пожарной безопасности" должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от организаций и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки.

В силу вышеуказанного федерального закона государственные инспекторы в области пожарной безопасности при исполнении должностных обязанностей вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

Порядок реализации инспекторами таких полномочий определяется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно установленным законодательством юридическим презумпциям, государственный орган (должностное лицо), возбудивший производство по делу об административном правонарушении, обязан доказать, в частности наличие события административного правонарушения, и виновность лица в его совершении.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в ходе проведенной проверки <ДАТА13> прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС> совместно с отделом надзорной деятельности и профилактической работы городских округов <АДРЕС>, Жигулевск и муниципального района <АДРЕС> управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <АДРЕС> области на объекте незавершенного строительства, расположенного по адресу: г. <АДРЕС> район, юго-западнее пересечения ул. <АДРЕС> выявлен факт нарушения требования пожарной безопасности.

В случаях, если после выявления административного правонарушения в области пожарной безопасности осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование (часть 1 статьи 28.7 Кодекса).

По данному факту определением <НОМЕР> и <НОМЕР> в отношении неустановленных юридических лиц были возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1,4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено проведение административного расследования.

<ДАТА5> в рамках производства по этим делам, в соответствии с положениями п. 6 Федерального закона от <ДАТА11> N 69-ФЗ (ред. от <ДАТА12>) "О пожарной безопасности" начальником отделения отдела надзорной деятельности и профилактической работы городских округов <АДРЕС>, Жигулевск и муниципального района <АДРЕС> управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <АДРЕС> области с целью установления застройщика выше указанного объекта защиты и лице, ответственным за пожарную безопасность, в должностные обязанности которого входит соблюдение требований пожарной безопасности на объекте был направлен запрос о предоставлении сведений, необходимых для разрешения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1,4 статьи 20.4 КоАП РФ: представлении разрешения на строительство, действующее на момент проведения проверки, т.е. на <ДАТА13>, а также разрешение на строительство, действующее по настоящее время; заключение экспертизы проектной документации; специальные технические условия на проектирование и строительство объекта защиты в части обеспечения пожарной безопасности; раздел проекта «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности»; приказ о назначении ответственного лица за пожарную безопасность; должностные инструкции ответственного лица; приказ о приеме работника (о назначении на должность).

Запрашиваемая информация должна была быть направлена в пятидневный срок со дня получения запроса в  отдел надзорной деятельности и профилактической работы городских округов <АДРЕС>, Жигулевск и муниципального района <АДРЕС> управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <АДРЕС> области.

Данный запрос получен ОАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» <ДАТА14> (вх. В-2016-ГД/01-4188).

Однако в установленный пятидневный срок выраженное в указанном запросе требование должностного лица не исполнено, запрошенные сведения представлены в отдел надзорной деятельности г.о. <АДРЕС>, Жигулевск и м.р. <АДРЕС> только <ДАТА7>.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ОАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» протокола <НОМЕР> от <ДАТА16> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ.

Исходя из приведенных выше законоположений должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для правильного и объективного рассмотрения дела от организаций и граждан.

Следовательно, непредставление или несвоевременное представление юридически лицом в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, который отражает все необходимые обстоятельства правонарушения, оснований не доверять данному протоколу не имеется, копия протокола вручена представителю юридического лица; копией запроса о предоставлении сведений от <ДАТА5>; сообщением генерального директора управляющей организации ЗАО Корпорация «ТОЛЬЯТТИАЗОТ», осуществляющего функции исполнительного органа ОАО «<АДРЕС>  о направлении копии документов на строящийся общественно-досуговый центр, расположенный по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС> район, юго-западнее пересечения улицы <АДРЕС> и улицы <АДРЕС> Чайкиной от <ДАТА7>; копиями определений <НОМЕР> и <НОМЕР> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; копией кассового чека на отправку корреспонденции и иными материалами дела, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные 26.1 данного Кодекса.

Факт невыполнения в установленный срок требования должностного лица органа государственного пожарного надзора, предъявленного в рамках возбужденного производства по делу об административном правонарушении, о представлении сведений, необходимых для его разрешения, представитель ОАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» не оспаривал.

Доводы представителя ОАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» о том, что требуемая информация была предоставлены с незначительной просрочкой, что само по себе не повлекло вредных последствий в виде невозможности или затруднения проведения инспектором административного расследования, т.к. запрашиваемые им документы на момент составления запроса от <ДАТА5> уже имелись в органе государственного пожарного надзора, мировой судья считает не относимыми к данному правонарушению, поскольку действия (бездействие), повлекшие невозможность проведения или завершения проверки образуют самостоятельную объективную сторону правонарушения по ст.19.4.1 КоАП РФ, которая юридическому лицу не вменена.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела у ОАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» имелась реальная возможность выполнения требований инспектора. Поскольку как следует из объяснений представителя ОАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» и показаний свидетеля <ФИО3>, ранее на электронную почту инспектора направлялись запрашиваемые сведения, таким образом, документы для ответа у юридического лица на момент поступления запроса были сформированы их оставалось только заверить надлежащим образом и передать в запрашиваемый орган.

При таких обстоятельствах, деяние ОАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» образует объективную сторону состава вмененного административного правонарушения, что нашло свое подтверждение в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении и мировой судья находит установленным факт наличия в действиях ОАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» совершения правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                

Вместе с тем, суд принимает во внимание доводы представителя ОАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» о малозначительности совершенного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указано Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от <ДАТА17> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из материалов дела не усматривается, что юридическим лицом  - ОАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» был причинен существенный вред участникам общественных отношений против порядка управления и пренебрежительное отношения лица к установленным правовым требованиям и запросу (публичным правовым обязанностям).

Доказательств того, что действиями юридического лица причинен какой-либо вред личности, обществу или государству, административным органом в материалы дела не предъявлено.

Суд усматривает в совершенном ОАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» правонарушении признаки малозначительности, поскольку в данном случае отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям, и с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствии вреда и тяжести наступивших последствий, считает, что имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

Учитывая изложенное, производство по делу в отношении  ОАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ», подлежит прекращению ввиду малозначительности административного правонарушения, с объявлением ОАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» устного замечания

При этом принцип презумпции невиновности, предусмотренный ст. 1.5 КоАП РФ не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу ОАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении по                      ст. 19.7 КоАП РФ в отношении  юридического лица  - ОАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ».

Освободить юридическое лицо  - ОАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ», от административной ответственности и ограничиться в отношении  него  устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в суд <АДРЕС> района  г.о. <АДРЕС> путем подачи жалобы мировому судье.

Мировой судья                       подпись                                                          <ФИО1>

Копия верна.

Постановление не вступило в законную силу.

Мировой судья                                                                                             <ФИО1>