Решение по делу № 5-401/2021 от 15.06.2021

11MS0042-01-2021-001492-66

Дело № 5-401/21

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 июня 2021 года с. Айкино<АДРЕС>

            Мировой судья Айкинского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми Пархачева Т.А.1, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Жилищный сервис» Колобова Н.Н.2, <ДАТА2>, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

           

Согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА4>, составленному должностным лицом Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> району, в ходе проведения выездных внеплановых проверок проведенных по обращению граждан, установлены факты нарушения правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Таким образом, Колобову Н.Н.2 вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании <ФИО2> не присутствовал. О дате, месте и времени судебного заседания извещался по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении. Ходатайств, заявлений, извещений о невозможности явиться в судебное заседание суду не представил. Также не представил ходатайства об отложении рассмотрения дела.

При изложенных обстоятельствах, мировой судья с учетом требований ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считает правильным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом определены Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением правительства Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР>.

На основании ч. 1 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта РФ.

В силу п.п. «а» и «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>, соблюдение требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от <ДАТА7> <НОМЕР> входит в предмет лицензионного контроля, осуществляемого органами жилищного надзора в отношении управляющих организаций.

В ходе проверки <ДАТА8> по факту обращения <ФИО4> по ненадлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома <НОМЕР> «б» по ул. <АДРЕС> с. <АДРЕС> района ООО «Жилсервис», установлено: над входами в подъезды установлены козырьки из бетонных плит. Между плитами и стенами имеются засоры, в связи с чем при выпадении атмосферных осадков происходит течь, что приводит к намоканию стен; в подъезде имеется освещение, плафоны на осветительных приборах отсутствуют; стены и потолки в подъездах имеют сколы и разрушение штукатурного, известкового и окрасочного слоев, окна деревянные, имеют разрушение окрасочного слоя, полы по краям окрашены, в некоторых местах наблюдается разрушение окрасочного слоя; произведена ненадлежащим образом уборка лестничных клеток; входная дверь в подвал не закрыта на замок, отсутствует освещение в подвале, наблюдается наличие строительного и бытового мусора; наблюдается некачественная заделка межпанельных швов. По данному факту составлен акт.

Нарушения, допущенные ООО «Жилсервис», имеющим лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в ненадлежащем содержании общего имущества в многоквартирном доме, связаны с нарушением лицензионных требований по ненадлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и не подпадают под диспозицию ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора ООО «Жилсервис» Колобова Н.Н.2 в части выявленных нарушений и отраженных в акте от <ДАТА8> подлежит прекращению.

Согласно Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> (далее правил <НОМЕР>), управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением, в том числе, приемом и рассмотрением заявок, предложений и обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме.

Способы направления запросов (обращений) указаны в пункте 35 правил <НОМЕР>, сроки предоставления ответов - в пунктах 34, 36, 37 Правил <НОМЕР>.

В соответствии с п. 34 Правил N 416 управляющая организация, товарищество или кооператив предоставляют по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме:

в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), - любую информацию из перечня информации, подлежащей раскрытию в соответствии с пунктами 31 и 32 настоящих Правил. В случае если запрашиваемая информация затрагивает интересы неопределенного круга лиц и, по мнению управляющей организации, товарищества или кооператива, раскрыта в необходимом объеме способом, указанным в пунктах 31 и 32 настоящих Правил, и является актуальной на момент рассмотрения запроса (обращения), управляющая организация, товарищество или кооператив вправе, не предоставляя запрашиваемую информацию, сообщить место размещения запрашиваемой информации. Указанное сообщение направляется в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), и по предусмотренным п. 35 настоящих Правил каналам связи;

в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - сведения о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета за период не более 3 лет со дня снятия показаний;

в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен, предусмотренного, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> N 354;

в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, предусмотренного Правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА10> N 491;

в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> N 354;

иную информацию - в срок, установленный соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязанность по предоставлению которой управляющей организацией, товариществом или кооперативом собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 36 Правил срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 настоящих Правил, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения).

Из материалов дела следует, что ООО «Жилищный сервис» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии <НОМЕР> от <ДАТА11>

В соответствии с пунктом 27 Правил <НОМЕР>, управляющая организация обязана обеспечить взаимодействие с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, в том числе посредством предоставления указанным лицам возможности личного обращения в действующий офис управляющей организации либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в случае заключения управляющей организацией с указанным центром договора, предусматривающего возможность обеспечения такого взаимодействия.

В ходе проверки <ДАТА12> по факту обращения <ФИО5> (вх 3 02-21-20-05-17 от <ДАТА13>), <ФИО6> (вх. <НОМЕР> от <ДАТА14>), (<НОМЕР> от <ДАТА15>) в части ненадлежащего оказания услуг и выполнения работ по организации вывоза жидких бытовых отходов из выгребных ям многоквартирного дома, а также по вопросу не рассмотрения и (или) несвоевременного рассмотрения управляющей организацией обращений заявителей, установлено, что на обращение <ФИО5> от <ДАТА16> ответ ООО «Жилсервис» направлен <ДАТА17> исх <НОМЕР> на обращение <ФИО6> от <ДАТА18> ответ организацией дан <ДАТА19>, а на обращение от <ДАТА20> ответ направлен <ДАТА21> исх. <НОМЕР>.

Согласно пп «ж» п. 4 Правил <НОМЕР> управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением стандартов, в частности, организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства РФ; оформление платежных  документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.

В ходе выездной внеплановой проверки в отношении ООО «Жилсервис» <ДАТА22> Государственной жилищной инспекцией по <АДРЕС> району по факту коллективного обращения жителей многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> с. <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> (вх. <НОМЕР> от <ДАТА23>) установлено, что общество не организовало надлежащим образом начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой коммунальных услуг, а именно: многоквартирный дом <НОМЕР> имеет виды благоустройства в виде централизованного отопления, газоснабжения, электроснабжения. Предоставление коммунальной услуги по водоснабжению осуществляется через водоразборную колонку. Конструктивные особенности многоквартирного дома не предусматривают возможность потребления жителями указанного дома коммунального ресурса централизованного холодного водоснабжения при содержании общего имущества. Вместе с тем, согласно платежным документам, в плату за содержание жилого помещения для жителей вышеуказанного дома включена плата за коммунальные ресурсы, в том числе и за холодное водоснабжение.

Таким образом, ООО «Жилсервис» нарушен срок предоставления ответа на обращение, установленный п. п. 34 и 36 Правил <НОМЕР>, а также нарушены требования пп «ж» п. 4 правил <НОМЕР>, предусматривающие начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг.

Генеральным директором ООО «Жилсервис» является Колобов Н.Н.2

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом проверки от <ДАТА12>, свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения ООО «Жилсервис», свидетельством о государственной регистрации юридического лица, приказом о вступлении в должность, лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, уставом, актом проверки от <ДАТА12>, актом проверки от <ДАТА22>.

Таким образом, действия должностного лица - генерального директора ООО «Жилсервис» по факту проведения проверок <ДАТА12> и <ДАТА22> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При определении размера и вида наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.

Условиями замены наказания на предупреждение по ст. 4.1.1 КоАП РФ является выявление правонарушения в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Однако из материалов дела следует, что правонарушение выявлено в ходе рассмотрения поступивших в государственную жилищную инспекцию обращений граждан. По указанным основаниям мировой судья не находит оснований для замены штрафа предупреждением.

Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу.

 Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Согласно ч. 2.2 ст. 411 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Учитывая конкретные обстоятельства дела мировой судья полагает возможным снизить размер штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, до 25000 руб. 

Руководствуясь ст. ст. 7.23.3 ч. 1, 23.1, 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

постановил:

Признать Колобова Н.Н.2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в части нарушений: пп. 4, 34-37 постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», выразившихся в несвоевременном рассмотрении заявок заявителей по вопросу ненадлежащего оказания услуг и выполнения работ по организации вывоза жидких бытовых отходов из выгребных ям, а также в включении в платежные документы платы за холодное водоснабжение в многоквартирном <АДРЕС>, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей 00 копеек.

Производство по делу в части нарушения постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», выразившееся в: наличии зазоров между плитами и стенами; отсутствии плафонов на осветительных приборах в подъездах; наличии сколов и разрушений штукатурного, известкового и окрасочного слоев; разрушении окрасочного слоя на деревянных окнах, полах; ненадлежащей уборке лестничных клеток; некачественной заделке межпанельных швов, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ

Реквизиты для оплаты штрафа: Получатель: УФК по Республике Коми (Служба Республики Коми стройжилтехнадзора), ИНН/КПП 1101056523/110101001, счет 03100643000000010700, Отделение-НБ Республики Коми Банка России//УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, БИК 018702501, единый казначейский счет 40102810245370000074, КБК 84311690050050000140 - бюджеты муниципальных районов, ОКТМО 87644405, УИН 0410959602105000000079810, (постановление № 5-401/2021 от 15.06.2021) Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию Айкинского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми. Постановление может быть обжаловано в Усть-Вымский районный суд Республики Коми через мировогосудью течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Мотивированное постановление составлено <ДАТА26>

           Мировой судья                                                                        Пархачева Т.А.1

           Копия верна:

5-401/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Колобов Николай Николаевич
Суд
Айкинский судебный участок Усть-Вымского района Республики Коми
Судья
Пархачева Татьяна Александровна
Статьи

ст. 7.23.3 ч. 1

Дело на странице суда
aikinsky.komi.msudrf.ru
23.06.2021Подготовка к рассмотрению
15.06.2021Рассмотрение дела
15.06.2021Административное наказание
15.06.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее