Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. <АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района г. <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> края Онищук Н.В1, рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении должностного лица
Хитренко А.Н2 <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района <АДРЕС> края, проживающего по адресу: город <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС>, являющегося директором общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, 113,
привлекаемого к административной ответственности по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Согласно представленному в материалах дела протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленного заместителем начальника Отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора, в нарушение требований статьи 11 Федерального закона "О транспортной безопасности" и Приказа Минтранса России от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об утверждении порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных» должностным лицом - директором субъекта транспортной инфраструктуры ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Хитренко А.Н2 при осуществлении регулярных международных перевозок по маршрутам г. <АДРЕС> (Россия) - г. <АДРЕС> (КНР), г. <АДРЕС> (Россия) - г. <АДРЕС> (КНР), г. <АДРЕС> (Россия) - г. <АДРЕС> (КНР), а также в обратном направлении, за период с 01 сентября по <ДАТА5> осуществлялась передача персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств в АЦБПДП не достоверных и не в полном объеме повторно, так как должностное лицо директор субъекта транспортной инфраструктуры ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Хитренко А.Н2 постановлением <НОМЕР> от <ДАТА6>, вступившее в законную силу <ДАТА7>, был привлечен к административной ответственности по ст. 19.7.9 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В судебном заседании представитель должностного лица, действующая на основании доверенности, <ФИО3> ходатайствовала о прекращении производства по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку в действиях должностного лица отсутствует повторность административного правонарушения. Кроме того, протокол об административном правонарушении не может быть признан допустимым доказательством, так как получен с нарушением, поскольку органом, осуществляющим транспортный надзор, не была проведена проверка и возбуждено дело об административном правонарушение, вместе с тем составлен протокол об административном правонарушении.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснение представителя должностного лица, оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Ответственность по части 2 статьи 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за повторное совершение административного правонарушения, выразившегося в непредоставлении сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств или представление недостоверных сведений либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, совершенные по неосторожности.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, которые устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. При этом доказательства, полученные с нарушением норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются недопустимыми.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения должностного лица - директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Хитренко А.Н2 к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях явились факты нарушения должностным лицом требований Федерального закона «О транспортной безопасности», а именно, в соответствии с ответом ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» от <ДАТА8> <НОМЕР> на запрос УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от <ДАТА5> установлено, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», директором которого является Хитренко А.Н2, в Реестре перевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры АЦБПДП зарегистрировано. Соглашение с ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» о передаче в установленном порядке в АЦБПДП персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств заключено <ДАТА9> Справка по форме РС-4 по предоставлению в АЦБПДП персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств по транспортным направлениям по рейсам ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» за период с <ДАТА10> по <ДАТА5> представлена в приложении, то есть за период с 01 сентября по <ДАТА5> осуществлялась передача персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств в АЦБПДП не в полном объеме и недостоверные.
Данный ответ УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора получен <ДАТА11>
В соответствии с ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 28.1).
Согласно статье 11.1 Федерального закона от <ДАТА12> <НОМЕР> «О транспортной безопасности» федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного контроля (надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от <ДАТА13> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 3 - 6 настоящей статьи.
Основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе поступление в органы государственного контроля (надзора) информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления о фактах возникновения угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса или нарушений субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками, застройщиками объектов транспортной инфраструктуры требований по обеспечению транспортной безопасности.
В нарушение вышеуказанных требований, получив из федерального унитарного предприятия информацию о нарушении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» , директором которого является Хитренко А.Н2, требований по обеспечению транспортной безопасности, УГАН НОТБ ДФО не осуществило внеплановую проверку юридического лица, приказ (распоряжение) о проведении внеплановой проверки издан не был, проведение проверки не было согласовано с органом прокуратуры.
Более того УГАН НОТБ ДФО не было возбуждено дело об административном правонарушении либо вынесено определение о проведении административного расследования.
Однако, несмотря на это, <ДАТА3> в отношении директора субъекта транспортной инфраструктуры ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Хитренко А.Н2 был составлен протокол об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении не может быть признан допустимым доказательством по делу, так как получен с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалификация административного правонарушения по ч. 2 ст. 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как повторное совершение однородного административного правонарушения, предусмотрена в случае, если оно совершено после вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания за предыдущее правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Как следует, из представленных материалов постановление <НОМЕР> от <ДАТА6> о привлечении Хитренко А.Н2 к административной ответственности по ч.1 ст. 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вступило в законную силу <ДАТА7>, то есть после обнаружения <ДАТА14> в бездействии директора ООО «Автоколонная 1273» нового состава административного правонарушения, в связи с чем отсутствие квалифицирующего признака повторности совершения административного правонарушения исключает квалификацию правонарушения по ч. 2 ст. 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Принимая во внимание, что не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению, в связи с отсутствием в действиях должностного лица состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.7.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Хитренко А.Н2 прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения настоящего постановления в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> края через судебный участок <НОМЕР> судебного района г. <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> края
Мировой судья Онищук Н.В1