Дело № 5-321/18
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
17 сентября 2018 года с. Чарышское
Мировой судья судебного участка Чарышского района Алтайского края Кулибякин А.Г., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Муратовой Н.В., заместителя прокурора *** района Дурнова Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Исполняющего обязанности директора ООО «Малобащелакское МВП» Муратовой ***1, ***2 рождения, уроженки ***, привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ
установил:
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от ***3 прокуратурой *** района проведена проверка соблюдения законодательства о ценообразовании, по результатам которой установлено следующее. В соответствии с п. 1 ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. В силу частей 1 и 2 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относится: холодное водоснабжение, в том числе транспортировка воды, включая распределение воды, подвоз воды; подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения. Регулированию подлежат следующие тарифы в сфере холодного водоснабжения: тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение); тариф на техническую воду; тариф на транспортировку воды; тариф на подвоз воды; тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.
На территории Малобащелакского сельсовета Чарышского района Алтайского края услуги водоснабжение с ***5 оказывает ООО «Малобащелакское МВП».
В течение всего периода осуществления деятельности ООО «Малобащелакское МВП» оказывает услуги холодного водоснабжения с применением тарифов, утвержденных решением Малобащелакского сельского Совета народных депутатов от ***6 ***.
ООО «Малобащелакское МВП» в нарушение требований Федеральных законов «О водоснабжении и водоотведении», «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», постановлений Правительства Российской Федерации «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» нарушило порядок регулирования тарифов и самовольно применяло необоснованный тариф, при взимании платы за услуги водоснабжения.
Приказов *** от ***7 исполняющим обязанности директора ООО «Малобащелакское МВП» с ***8 назначена Муратова Н.В..
Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования. Время совершения правонарушения - с ***8 по настоящее время. Место совершения правонарушения: с. *** Бащелак Чарышского района Алтайского края, ул. ***.
Таким образом, и.о. директора ООО «Малобащелакское МВП» Муратова Н.В. совершила правонарушение, предусмотренное 2 статьи 14.6 КоАП РФ - нарушение установленного порядка регулирования тарифов, а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Исполняющий обязанности директора ООО «Малобащелакское МВП» Муратова Н.В. в судебное заседание явилась вину признала в полном объеме.
В судебном заседании заместитель прокурора *** района Дурнов Е.А. обстоятельства, изложенные в постановлении о привлечении к административной ответственности Муратову Н.В. поддержал.
Проверив материалы дела, выслушав стороны, оценив представленные доказательства, выслушав заключение прокурора *** района ***2, просившего признать и.о. директора ООО «Малобащелакское МВП»Муратову Н.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 14.6 ч. 2 КоАП РФ, занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В силу частей 1 и 2 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относится: холодное водоснабжение, в том числе транспортировка воды, включая распределение воды, подвоз воды; подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения.
Регулированию подлежат следующие тарифы в сфере холодного водоснабжения: тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение); тариф на техническую воду; тариф на транспортировку воды; тариф на подвоз воды; тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.
Возможность и необходимость государственного регулирования цен установлена пунктом "ж" статьи 71 Конституции Российской Федерации, согласно которому установление правовых основ единого рынка и основы ценовой политики находятся в ведении Российской Федерации.
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относится установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. Частью 2 статьи 31 указанного Закона определено, что регулированию подлежит в т.ч. тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение). Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее по тексту Основы), а также Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее по тексту Правила).
Пунктами 12, 24 - 25, 30, 38 - 39 Основ предусмотрено, что регулирование тарифов осуществляется органами регулирования тарифов в соответствии с принципами регулирования, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", Правилами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Согласно п. 3.1 Положения об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 30.11.2011 №695 (далее - Положение) к основным задачам управления относятся установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, газоснабжения.
Из содержания п. 4.45.2 Положения следует, что управление по тарифам осуществляет полномочия по установлению тарифов в сфере холодной водоснабжения (питьевая вода, техническая вода, транспортировка воды, подвоз воды). На основании п. 12 и 13 Правил, установление тарифов производится органом регулирования тарифов путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов, которое осуществляется: по предложению регулируемой организации; по инициативе органа регулирования тарифов в случае непредставления регулируемыми организациями заявления об установлении тарифов и (или) материалов, предусмотренных настоящими Правилами.
Пунктами 8, 14 и 22 Правил закреплено, что тарифы устанавливаются органами регулирования тарифов до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего началу очередного периода регулирования, в соответствии с регламентом установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным Федеральной антимонопольной службой. Регулируемая организация до 1 мая года предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования тарифов предложение об установлении тарифов.
Согласно ст. 22 Постановления Правительства РФ от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" для организации, в отношении которой государственное регулирование тарифов ранее не осуществлялось, тарифы на текущий год определяются в случае, если предложение об установлении тарифов подано не позднее 1 ноября текущего года. В этом случае тарифы для организации устанавливаются в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования тарифов предложения об установлении тарифов и необходимых обосновывающих материалов в полном объеме. По решению органа регулирования тарифов указанный срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней.
В судебном заседании установлено, что в течение всего периода осуществления деятельности ООО «Малобащелакское МВП» оказывает услуги холодного водоснабжения с применением тарифов, утвержденных решением Малобащелакского сельского Совета народных депутатов от 23.06.2010 №13. При этом заявление для утверждения тарифа на оказываемые услуги холодного водоснабжения не подавалось.
Таким образом, действия исполняющего обязанности директора ООО «Малобащелакское МВП» Муратовой Н.В. образуют объективную сторону указанного правонарушения и подтверждены собранными по делу письменными доказательствами.
Все собранные по делу доказательства мировой судья считает относимыми, допустимыми, достоверными, а также достаточными для разрешения настоящего дела.
Неустранимых сомнений, которые в силу ч. 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны толковаться в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
В качестве субъектов административной ответственности положения КоАП РФ предусматривают граждан, должностных и юридических лиц.
Должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели. Лица, не наделенные организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, работающие в организации или у индивидуального предпринимателя, также могут быть привлечены к административной ответственности как граждане в связи с совершением ими правонарушений.
Учитывая, что исполняющая обязанности директора ООО «Малобащелакское МВП» Муратова Н.В. не наделена организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, то она подлежит привлечению к административной ответственности как физическое лицо в связи с совершением ей правонарушения.
При назначении наказания, мировой судья в соответствии со ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывает характер правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие ответственность: объяснение признательного содержания, совершение административного правонарушения впервые.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях, суд
постановил:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░ ***1 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 14.6 ░. 2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 40101810100000010001; ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░. ░░░░░░░; ░░░ 040173001; ░░░ 2225028552; ░░░ ░░ ░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░, 71); ░░░ 222501001; ░░░░░ 01654000, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 415 1 16 90010 01 6000 140.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, ░.26/1.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░