Решение по делу № 4-257/2016 от 11.08.2016

Дело № 4-257/2016                                                                     

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

11 августа 2016 года                                                                                         пос.Коноша                                                                                                                  

            Мировой судья судебного участка № 1 Коношского судебного района Архангельской области Ерина И.Г., находящийся по адресу: 164010, Архангельская обл., пос.Коноша, пр.Октябрьский, д.121, рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном  правонарушении, предусмотренном ст.15.6 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главы администрации муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Попова Ю.Б., …, ранее не привлекавшегося  к административной ответственности за однородные правонарушения.

            Исследовав письменные доказательства, мировой судья

            УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 21 июля 2016 года № 2280 Попов Ю.Б., являясь должностным лицом - главой администрации муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенной по адресу: …, не представил в установленный законодательством о налогах и сборах (ст.80 п.3 НК РФ) срок, то есть до 20 января 2016 года, сведения о среднесписочной численности работников за 2015 год в налоговый орган по месту учета - в Межрайонную ИФНС России № 5 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.

Попов Ю.Б. в судебном заседании не присутствовал, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявлял.

Исследовав письменные доказательства, мировой судья приходит к следующим выводам.

Часть 1 статьи 15.6 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с п.3 ст.80 НК РФ сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).

Таким образом, сведения о среднесписочной численности работников за 2015 год налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган не позднее 20 января 2016 года.

В судебном заседании установлено, что Попов Ю.Б. по состоянию на 20 января 2016 года являлся главой администрации муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.

Сведения о среднесписочной численности работников за 2015 год представлены администрацией муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в налоговый орган по месту учета - в Межрайонную ИФНС России № 5 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу 26 января 2016 года, что подтверждается материалами дела.

В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.

Административная ответственность в области налогов и сборов предусмотрена статьями 15.3-15.9, 15.11 КоАП РФ. Субъектами данных правонарушений являются должностные лица организаций и граждане.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

При этом решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по статье 15.6 КоАП РФ, необходимо руководствоваться положениями частей 1 и 3 статьи 7 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», согласно которым ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта, который, за исключением кредитной организации, обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.

Аналогичная по своей сути позиция содержится в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Следовательно, для привлечения руководителя организации к административной ответственности по части 1 статьи 15.6 КоАП РФ необходимо установить, были ли им допущены какие-либо нарушения, связанные с организацией бухгалтерского учета.

Вместе с тем, конкретных фактов, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением Поповым Ю.Б. его служебных обязанностей как главы администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», повлекших несвоевременное предоставление в налоговый орган сведений о среднесписочной численности работников за 2015 год, в ходе судебного заседания не установлено.

При этом установлено также следующее.

В штатном расписании администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» предусмотрена должность главного бухгалтера.

Приказом от 16 декабря 2015 года № 61-к на должность главного специалиста - главного бухгалтера администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» назначена <ФИО1>

В соответствии с п.3.2 должностной инструкции, утвержденной главой администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Поповым Ю.Б. 16 декабря 2015 года, главный бухгалтер администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в целях обеспечения деятельности администрации, в том числе, формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности администрации, необходимости обеспечения их финансовой устойчивости; ведет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдению технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота; обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности организации, его имущественном положении, доходах и расходах, разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины; обеспечивает составление оперативного баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.  

Таким образом, в ходе судебного заседания установлено, что предусмотренная Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» служебная обязанность главой администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» исполнена - ведение бухгалтерского и налогового учета возложено на главного бухгалтера, поэтому в действиях Попова Ю.Б. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ начатое производство по делу подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В силу п.2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам  рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении  производства  по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

                                                                                                                                           

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.6 ч.1 КоАП РФ, в отношении главы администрации муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Попова Ю.Б. прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

            Постановление может быть обжаловано в Коношском районном суде Архангельской области непосредственно или через мирового судью судебного участка № 1 Коношского судебного района Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Мировой судья Ерина И.Г.

4-257/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Попов Ю. Б.
Суд
Судебный участок № 1 Коношского судебного района Архангельской области
Судья
Ерина Ирина Григорьевна
Статьи

ст. 15.6 ч. 1

Дело на странице суда
1kon.arh.msudrf.ru
27.07.2016Подготовка к рассмотрению
11.08.2016Рассмотрение дела
11.08.2016Прекращение производства
11.08.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее