Решение по делу № 5-111/2017 от 24.05.2017

Резолютивная часть постановления судом вынесена и оглашена 24.05.2017 г .

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О прекращении производства по делу  за административное правонарушение

29 мая  2017      г.                                                                                        с. Исаклы

И.о. мирового судьи  судебного участка № 135 Исаклинского судебного района Самарскойобласти Жукова Ю.Н. ,

При секретаре судебного заседания Арбузовой Т.А.

С участием :

Должностного  лица ,  в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении , Кудряшова    Г.А.

Должностного лица , возбудившего производство по делу  об административном правонарушении, С.С.С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении  в отношении 

Главы <АДРЕС> муниципального района Исаклинский Самарской области Кудршова Г.А. <ДАТА>    рождения , уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу :  с<АДРЕС>  

о совершении административного  правонарушения , предусмотренного ч.1 ст. 12.34  КоАП РФ .

У С Т А Н О В И Л :

Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от 28.04.2017 г , на 24.04.2017 г.  в  нарушении п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 глава <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального района Исаклинский Самарской области Кудряшов Г.А. , будучи ответственным должностным лицом , допустил формирование выбоины по ул. <АДРЕС> около дома <НОМЕР> с. <АДРЕС> шириной 116 см , длинной 160см , глубиной 8,5 см , то есть Кудряшов А.Г.       совершил административное правонарушение , предусмотренное ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В судебном заседании Кудряшов А.Г.    вину в совершении административного правонарушения не признал , но обстоятельства , изложенные в материалах дела об административном правонарушении , подтвердил и суду показал , что в бюджете сельского поселения на 2017 г предусмотрена статья на расходы по ремонту и содержанию дорог , но с 28.03.2017 г полномочия по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поседения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за  сохранностью автомобильных дорог местного  значения в границах  населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации в части ремонта автомобильных дорог в границах населенных пунктов сельского поселения, передана по дополнительному соглашению <НОМЕР> к Соглашению <НОМЕР> от 19.12.2016 г о передачи осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения а ведение   Администрации муниципального района Исаклинский Самарской области. Часть денежных средств межбюджетного трансферта на ремонт автомобильных дорог в с. <АДРЕС> уже перечислена в Администрацию  муниципального района Исаклинский Самарской области.

В судебном заседании инспектор по государственному дорожному надзору  С.С.С. суду показал , что не был уведомлен о данном соглашении и считает, что до подписания данного соглашения Кудряшов Г.А. не надлежаще исполнял свои обязанности в области обеспечения безопасности дорожного движения , поэтому должен понеси наказание в соответствии  действующим  законодательством .

Суд, выслушав показания Кудряшова Г.А., С.С.С.,  изучив материалы  дела , приходит к выводу , что вина должностного лица     в     совершении административного правонарушения  , предусмотренного ч.1 ст.2.34 КоАП РФ,  не доказана и производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по следующим  основаниям .

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1). В соответствии с данным Федеральным законом единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 22).

Согласно пункту 13 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Государственным стандартом Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденным Постановлением Госстандарта РФ N 221 от 11.10.1993 года, установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Требования стандарта являются обязательными.

Согласно пунктам 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Согласно ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

Объектами данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. С объективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, характеризуются непринятием мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения. Указанные правонарушения могут быть совершены как путем действия, так и бездействия. Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения. Субъективная сторона правонарушений может выражаться в форме умысла или неосторожности.

Таким образом, контролирующим органом были выявлены нарушения должностным лицом требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и отражены  :

в акте от 28.04.2017 г о выявлении недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги на участке ул. <АДРЕС> около дома <НОМЕР> в с. <АДРЕС> с приложенной фототаблицей , содержащей вид выбоины и измерение ее параметров сретифицированным измерительным прибором;

в протоколе об административном правонарушении <НОМЕР> от 18.04.2017   г.

Постановлением <АДРЕС> муниципального района Исаклинский Самарской области <НОМЕР> от <ДАТА12> « Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения , находящихся в собственности муниципального образования <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального района Исаклинский Самарской области» , их идентификационных номеров и групп по транспортно- эксплуатационному состоянию , утвержден перечень  автомобильных дорог , согласно которому в п. 6  имеется указание на принадлежность ул. <АДРЕС> с. <АДРЕС> протяженностью 1,9 км к автомобильным дорогам общего пользования местного значения , находящихся в собственности муниципального образования <ОБЕЗЛИЧЕНО>.;

Решение собрания представителей  <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального района Исаклинский Самарской области <НОМЕР> от <ДАТА13> об избрании на должность главы <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального района Исаклинский Самарской области Кудряшова Г.А., подтверждает его должностное положение .

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ).

В силу приведенных выше требований пункта 13 Основных положений обязанность по содержанию дорог и дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил возложена на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ), местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ, к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах сельского поселения  и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

На момент выявления 28.04.2017 г выбоины на ул.  <АДРЕС> в с. <АДРЕС> , свидетельствующей о ненадлежащем содержании автомобильной дороги общего значения , полномочия по  содержанию автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения <АДРЕС> по постановлению  <НОМЕР> от 10.03.2017 г администрации  <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального района Исаклинский Самарской области     и дополнительному соглашению <НОМЕР> к Соглашению <НОМЕР> от 19.12.2016 г о передачи осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения  полномочия по содержанию  и ремонту автомобильных  дорог общего пользования  переданы в ведение Администрации муниципального района Исаклинский Самарской области и не входили в круг вопросов , разрешаемых главой <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального района Исаклинский Самарской области          .

 Доказательств того , что нарушение , выявленное 28.04.2017 г по содержанию автодороги по ул. <АДРЕС> в с. <АДРЕС>    муниципального района Исаклинский Самарской области     имело место до 28.03.2017 г , суду не представлено .

Согласно ст. 1.5 КОАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 29.9 КОАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

(часть первая в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ)

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае  наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КОАП РФ .

Статьей 24.5 КОАП РФ  предусмотрено , что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае  отсутствия состава административного правонарушения.

Поскольку Кудряшов А.Г. после заключения 28.03.2017 г Дополнительного соглашения <НОМЕР> с Администрацией муниципального района Исаклинский Самарской области   о передачи части полномочий по вопросам местного значения в области безопасности дорожного движения , не являлся должностным лицом органа местного самоуправления , получившего полномочия по обеспечению безопасности дорожного движения в границах населенных пунктов сельского поселения  <АДРЕС> , в том числе  и в с. <АДРЕС>  , суд считает , что Кудряшов А.Н. не является  субъектом административного правонарушения  , предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КОАП РФ , что исключает в его действиях состава  административного правонарушения  и влечет прекращение  производства  по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь  п.2 ст.24.5 , ст. 29.9   КоАП РФ ,

П О С Т А Н О В И Л :

Прекратить производство по делу об административном правонарушении  в отношении главы <ОБЕЗЛИЧЕНО>  муниципального района Исаклинский Самарской области    Кудряшова А.Г. о совершении административного правонарушения , предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ,  в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения  .

Постановление может быть обжаловано в Исаклинский районный суд Самарский областив течение 10 суток  через мирового судью .

Мотивированное постановление судом изготовлене 29. 05.217 г.

День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения

И.о.мирового судьи                                                                              Ю.Н. Жукова .