ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 4 <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>,
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности - <ФИО2>, <ФИО3>
рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении юридического лица - ОАО «АЗОТРЕММАШ», <ОБЕЗЛИЧЕНО>в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА2> в 11:00 час. на основании распоряжения <НОМЕР> начальника ОНД г.о. <АДРЕС>, Жигулевск и м.р. Ставропольский ГУ МЧС России по <АДРЕС> области от <ДАТА3> о проведении в отношении ОАО "АЗОТРЕММАШ", расположенном по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС> шоссе, 34, плановой выездной проверки соблюдения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами проведена проверка в отношении ОАО «АЗОТРЕММАШ», по результатам которой установлено, что не выполнены установленные федеральными законами и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации специальные условиями (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектом гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны: ч. 1 ст. 9 Федерального закона 28-ФЗ от <ДАТА4> «О гражданской обороне»; п. 3, п. 4, п. 16.13, п. 16.4, п. 16.5 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях (утв. Приказом МЧС России от <ДАТА5> <НОМЕР>); пункт 4 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>); п. 3.15 ГОСТ Р 55201-2012 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Порядок разработки перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании объектов капитального строительства». Утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от <ДАТА7> N 1193-ст; пункт 9.2 СНиП 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны». Утвержден постановлением Госстроя СССР, Госплана СССР и Минобороны СССР от <ДАТА8> N 1с; п. 10.3 СП 165.1325800.2014 «Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне». Утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от <ДАТА9> <НОМЕР> и введен в действие с <ДАТА10> г.; п. 6, п. 15, п. 23, п. 42 Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР>, подп. «г» п. 5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА12> <НОМЕР> пункты 2-6 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (утв. постановлением Правительства РФ от <ДАТА13> <НОМЕР>); пункты 2, 3, 7-12 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты (утв. приказом МЧС России от <ДАТА14> <НОМЕР>); п. 1.4, п. 3.4.3 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (утв. Приказ МЧС РФ от <ДАТА15> N 583), в связи, с чем <ДАТА16> инспектором ОНД г.о. <АДРЕС>, Жигулевск и м. р. Ставропольский в отношении юридического лица составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
Представители ОАО «Азотреммаш», действующие на основании доверенности, в судебном заседании с протоколом согласились в полном объеме, раскаялись. Пояснили, что в настоящее время предприятие предприняло все меры по устранению выявленных нарушений. К административной ответственности за указанные нарушения предприятие привлекается впервые, материального ущерба по обнаруженным нарушениям кому-либо не причинено. В настоящее время , начиная с 2016 года ОАО «Азотреммаш» находится на грани полной остановки из-за отсутствия заказов со стороны химических предприятий России, в результате чего объемы производства упали на 50 %, проведено сокращение численности работников. В результате кризисного положения финансовые средства на счете предприятия отсутствуют. Просит с учетом ст. 4.1 КоАП РФ, назначить наказание в размере менее минимального размера, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
Выслушав представителей лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Согласно статье 1 Федерального закона от <ДАТА4> N 28-ФЗ "О гражданской обороне" гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В силу части 1 статьи 9 названного Закона, организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в результате проведения в период с <ДАТА17> по <ДАТА18>, в том числе непосредственно на объекте (в организации) - 03 час. 20 мин. С 10 час. 30 мин. <ДАТА19> по 13 час. 50 мин. <ДАТА19> инспектором г.о. <АДРЕС>, Жигулевск и м.р. Ставропольский по пожарному надзору плановой выездной проверки в отношении ОАО «АЗОТРЕММАШ» выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных специальными правовыми актами, а именно:
- в организации не выполняются организационные (планирующие) мероприятия по гражданской обороне, а именно: не разработан порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны. Нарушение: ч. 1 ст. 9 Федерального закона от <ДАТА20> <НОМЕР> «О гражданской обороне»; пункт 4 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА21> <НОМЕР>); п. 3, п. 4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях (утв. Приказом МЧС России от <ДАТА5> <НОМЕР>); Постановление правительства <АДРЕС> области от <ДАТА22> № 148 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в <АДРЕС> области»,
- в организации не выполняются организационные (планирующие) мероприятия по гражданской обороне, а именно: не разработан план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на текущий год (2017 год). Нарушение: ч. 1 ст. 9 Федерального закона от <ДАТА20> <НОМЕР> «О гражданской обороне»; пункты 3. 4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях (утв. Приказом МЧС, России от <ДАТА23> <НОМЕР>),
- в организации не выполняются организационные (планирующие) мероприятия по гражданской обороне, а именно: не разработан план осуществления комплексной маскировки организации. Нарушение: пункт 1 ст. 9 Федерального закона 28-ФЗ от <ДАТА20>г. «О гражданской обороне»; пункт 16.5 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях (утв. Приказом МЧС России от <ДАТА23> <НОМЕР>); п. I 3.15 ГОСТ Р 55201-2012 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Порядок разработки перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании объектов капитального строительства»; п. 9.2 СНиП 2.01.51-90 I «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны», п. 10.3 СП 165.1325800.2014 «Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне»,
- в организации не выполняются организационные (планирующие) I мероприятия гражданской обороны по эвакуации рабочих, служащих объекта, членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы (документ с приложениями не актуализирован по состоянию на 2017 год). Нарушение: ч. 1 ст. 9 Федерального закона 28-ФЗ от <ДАТА20>г. «О гражданской обороне», пункты 6. 5, 23, 42 Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы (утв. постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> № 303),
- в организации не выполняются организационные (планирующие) мероприятия гражданской обороны: не организована работа эвакуационной комиссии (не актуализированы по состоянию на 2017 год: положение об эвакокомиссии. приказ о создании эвакокомиссии: отсутствуют: функциональные обязанности членов эвакокомиссии доведенные под роспись: протоколы заседаний в 2017 году). Нарушение: ч. 1 ст. 9 Федерального закона 28-ФЗ от <ДАТА20> г. «О гражданской обороне»; пункты 6. 15. 23. 42 Правила эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы (утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> № 303),
- в организации не выполняются организационные (планирующие) мероприятия гражданской обороны: не организована работа комиссии по повышению устойчивого функционирования (ПУФ) (не актуализирован: план-график наращивания мероприятий по ПУФ в 2017 году; отсутствуют: функциональные обязанности членов комиссии по ПУФ доведенные под роспись; протоколы заседаний в 2017 году). Нарушение: ч. 1 ст. 9 Федерального закона 28-ФЗ от <ДАТА20>г. «О гражданской обороне», пункт 16.13 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях (утв. Приказом МЧС России от <ДАТА23> №687),
- в организации не выполняются мероприятия по гражданской обороне: не организована подготовка работников (обучение) в области гражданской обороны. согласно программ, рекомендованным МЧС России. Нарушение: ч. 1 ст. 9 Федерального закона от <ДАТА20> <НОМЕР> «О гражданской обороне»; поди, «г» n. 5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны (утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА12> <НОМЕР>); Примерная программа обучения работающего населения в области безопасности жизнедеятельности (утв. МЧС России <ДАТА26> (исх. от <ДАТА27> № 1-4-54-370-14),
- в организации в целях гражданской обороны не созданы запасы (не определена номенклатура и объемы) и не содержатся запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Нарушение: ч. 1 ст. 9 Федерального закона от <ДАТА20> <НОМЕР> «О гражданской обороне»; п. 4 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (утв. постановлением Правительства РФ от <ДАТА28> <НОМЕР>); п. 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях (утв. Приказом МЧС России от <ДАТА5> <НОМЕР>),
- работники организации не в полном объеме обеспечены средствами индивидуальной защиты (противогазами) в соответствии с основными задачами в области гражданской обороны. Нарушение: ч. 1 ст. 9 Федерального закона от <ДАТА20> <НОМЕР> «О гражданской обороне»; пункты 2-6 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (утв. постановлением Правительства РФ от <ДАТА13> <НОМЕР>), пункты 2. 3. 7-12 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты (утв. приказом МЧС России от <ДАТА14> <НОМЕР>),
- работники организации (на территории химически опасного объекта) не в полном объеме обеспечены средствами индивидуальной защиты (медицинскими средствами индивидуальной защиты) в соответствии с основными задачами в области гражданской обороны. Нарушение: ч. 1 ст. 9 Федерального закона от <ДАТА20> <НОМЕР> «О гражданской обороне»; пункты 2-6 Положения о накоплении хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (утв. постановлением Правительства РФ от <ДАТА13> <НОМЕР>), пунктов 2, 3. 7-12 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты (утв. приказом МЧС России от <ДАТА14> <НОМЕР>),
- в организации (на территории химически опасного объекта) не выполняются организационные (планирующие) мероприятия гражданской обороны: отсутствует приказ о создании групп (звеньев) по обслуживанию ЗС ГО инв. <НОМЕР> (на территории химически опасного объекта) для поддержания в постоянной готовности к использованию и предназначению для каждой работающей смены. Нарушение: ч. 1 ст. 9 Федерального закона от <ДАТА20> <НОМЕР> «О гражданской обороне»; п. 1.4. п. 3.4.3 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (утв. Приказ МЧС РФ от <ДАТА15> <НОМЕР>) о чем, составлен акт проверки <НОМЕР> <ДАТА18> полученный помощником руководителя ОАО «АЗОТРЕММАШ» <ФИО4>, что подтверждается его личной подписью.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления <ДАТА16> в отношении юридического лица протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
Факт совершения данного правонарушения юридическим лицом подтверждается следующими доказательствами: протоколом <НОМЕР> от <ДАТА16> об административном правонарушении, с которым ознакомлен <ФИО3> - помощник руководителя ОАО «АЗОТРЕММАШ» по качеству и промышленной безопасности, с протоколом согласен; распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА3> о проведении плановой выездной проверки в отношении ОАО «АЗОТРЕММАШ»; акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА18> с указанием нарушений, с которым <ДАТА18> <ФИО3> ознакомлен, - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ОАО «АЗОТРЕММАШ» в совершении данного административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Учитывая обстоятельства, установленные при рассмотрении дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о том, что вина ОАО «АЗОТРЕММАШ» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, как невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, доказана полностью. Действия ОАО «АЗОТРЕММАШ» квалифицированы правильно.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд признает раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.
В соответствии с п.2.2. ст. 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (пункт 2.3. статьи 4.1 КоАП РФ).
В рассматриваемом случае сумма минимального размера санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет 100 000 рублей, по мнению суда, будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности.
Снижение размера административного штрафа будет соответствовать как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства, факт привлечения лица к административной ответственности уже выполняет предупредительную функцию. Тем самым охраняемым законом государственным и общественным интересам уже обеспечена соответствующая защита.
С целью наложения справедливого и соразмерного административного наказания, с учетом характера и степени общественной опасности, отсутствие отягчающих обстоятельств, учитывая, что юридическое лицо предприняло все меры для устранения выявленных нарушений, финансовое положение юридического лица, суд считает возможным снизить размер административного штрафа ниже низшего предела санкции до 50 000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - ОАО «АЗОТРЕММАШ», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
Реквизиты счета для уплаты штрафа: получатель УФК по <АДРЕС> области (4200 Главное управление МЧС России по <АДРЕС> области), л/с 04421783370, Отделение по <АДРЕС> области Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ (сокращенное наименование - Отделение Самара), расчетный счет 40101810200000010001, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, ОКПО <НОМЕР>, ОКТМО 36740000, ОГРН <НОМЕР>, ОКОПФ 20904, ОКФС 12, ОКВЭД 75.25.2, КБК 17711607000016000140.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствие со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в суд <АДРЕС> района г. <АДРЕС> со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья <ФИО1>