ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
6 июля 2021 года г. Иркутск ул. Маяковского, 2 Мировой судья судебного участка № 17 Свердловского района г. Иркутска Повещенко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело УИД 38MS0017-01-2021-001685-40 (№ 5-521/2021) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении руководителя АО «МАДЕРА» Васильковой Ольги Владимировны, паспорт<НОМЕР>, рожденной <ДАТА2> в г. <АДРЕС>, проживающей по адресу: г. <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Василькова О.В., являясь руководителем АО «МАДЕРА», 18.07.2020 нарушила требования п. 5 ст. 93.1 НК РФ, не представила в установленный законодательством о налогах и сборах срок в ИФНС России по Свердловскому району г. Иркутска документы (информацию) о деятельности АО «МАДЕРА» по вопросам взаимоотношений и заключения сделок с СКОБЕЛЬЦИНЫМ А.В. по требованию ИФНС России по Свердловскому району г. Иркутска, в течение пяти дней со дня получения требования о представлении документов (информации). Василькова О.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом - судебным извещением по месту жительства, по юридическому адресу Организации. Судебная корреспонденция, направленная по месту нахождения Организации, возвращена на судебный участок с отметками об истечении срока хранения. Судебная корреспонденция, направленная по месту жительства, вручена, что подтверждается почтовым уведомлением. При таком положении мировой судья приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие Корытовой О.Н. Изучив и оценив представленные по делу доказательства, протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, судья приходит к следующему. Часть 1 статьи 15.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы оформленных в установленном законом порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно предоставление таких сведений в неполном объеме или искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей. Согласно п. 1 ст. 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа при назначении дополнительных мероприятий налогового контроля. В соответствии с п. 5 ст. 93.1 НК РФ лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации). Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 настоящего Кодекса. Положения пунктов 2 и 5 ст. 93 НК РФ регламентируют, что истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган (должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если истребуемые у налогоплательщика документы составлены в электронной форме по установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, форматам, налогоплательщик вправе направить их в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В ходе проведения налоговой проверки, иных мероприятий налогового контроля налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица (консолидированной группы налогоплательщиков) документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица (консолидированной группы налогоплательщиков). Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы. Объективно вина Корытовой О.Н. в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, из которого судьей установлено, что Василькова О.В., являясь руководителем АО «МАДЕРА», 18.07.2020 нарушила требования п. 5 ст. 93.1 НК РФ, не представила в установленный законодательством о налогах и сборах срок в ИФНС России по Свердловскому району г. Иркутска документы (информацию) о деятельности АО «МАДЕРА» по вопросам взаимоотношений и заключения сделок с СКОБЕЛЬЦИНЫМ А.В. по требованию ИФНС России по Свердловскому району г. Иркутска, в течение пяти дней со дня получения требования о представлении документов (информации). Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии требованиями ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом, и существенных нарушений закона при его составлении, безусловно влекущих к прекращению производства по делу, судья не усматривает. Требование о предоставлении документов (информации) направлено АО «МАДЕРА» 30.06.2020, получено 09.07.2020. Из положений ч. 4 ст. 31 НК РФ следует, что в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма. Согласно частям 6, 7 ст. 6.1 НК РФ срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем. В случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Таким образом, Василькова О.В. как руководитель АО «МАДЕРА» в соответствии с требованиями п. 5 ст. 93.1 НК РФ, с учетом положений ч. 4 ст. 31 НК РФ, частей 6, 7 ст. 6.1 НК РФ, была обязана представить не позднее 17.07.2020 в ИФНС России по Свердловскому району г. Иркутска документы (информацию) о деятельности АО «МАДЕРА» по вопросам взаимоотношений и заключения сделок с СКОБЕЛЬЦИНЫМ А.В. по требованию ИФНС России по Свердловскому району г. Иркутска. Как установлено судьей в ходе рассмотрения дела, в указанный срок запрашиваемые документы либо письменная информация об их отсутствии не были представлены Корытовой О.Н. как должностным лицом налоговую инспекцию. Статья 2.4 КоАП РФ предусматривает, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Доказательством того, что Василькова О.В. являлась должностным лицом, ответственным за своевременное предоставление в налоговый орган запрашиваемой в Требовании налогового органа информации, является выписка из ЕГРЮЛ, поэтому она должна нести ответственность за совершенное административное правонарушение. Исследовав и оценив в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ представленные по делу доказательства, отвечающие признакам допустимости, достоверности и достаточности, судья приходит к выводу о доказанности вины Корытовой О.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ. Действия Корытовой О.Н. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, как непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленных в установленном законом порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. При назначении административного наказания судья руководствуется требованиями ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, предусматривающими общие правила назначения административного наказания за совершение административного правонарушения, смягчающие и отягчающие обстоятельства. При назначении административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, судья учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, влекущего нарушение законодательства о налогах и сборах, личность Корытовой О.Н., которая, как видно из материалов административного дела, ранее не привлекалась к административной ответственности в судебном порядке за нарушение законодательства о налогах и сборах. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено. Судья считает правильным назначить административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Признать руководителя АО «МАДЕРА» Василькову Ольгу Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 300 (триста) рублей. Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лично не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится по следующим реквизитам: Получатель: УФК ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (АГЕНТСТВО ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ) БИК 012520101 ЕКС 40102810145370000026 КС 03100643000000013400 л/с 04342207670 ИНН 3808237415 КПП 381101001 КБК 83711601153010006140 УИН 0376068808072021396632458 В случае неуплаты штрафа в добровольном порядке в установленный законом срок, штраф подлежит взысканию в принудительном порядке. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Свердловский районный суд г. Иркутска со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 17 Свердловского района г. Иркутска. Мировой судья Е.В.Повещенко