Дело № 4 - 2/2020 | |||
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания | |||
22 января 2020 года |
город <АДРЕС> | ||
Мировой судья Теркулова Т.Р., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского судебного района г. Архангельска, находящийся по адресу: г. Архангельск, ул. Суворова, д. 11, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении генерального директора общества с ограниченной «Салон Миллениум» Кондратьева Михаила Аркадьевича, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, проживающего по адресу: г. <АДРЕС> УСТАНОВИЛ: | |||
Кондратьев М.А., являясь генеральным директором общества с ограниченной «Салон Миллениум» (далее - Общество), расположенного по адресу: г. Архангельск, ул. Гайдара, д. 44 корпус 1 офис 22А, не представил в установленный срок сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2018 год. Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ст. 15.33.2 КоАП Российской Федерации. По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении. В судебное заседание Кондратьев М.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, об отложении дела не ходатайствовал. Личное участие в судебном заседании применительно к положениям ст. 25.1 КоАП РФ является правом лица, которое он реализует по своему усмотрению. Таким образом, его неявка в суд на рассмотрение дела явилась следствием личного волеизъявления, свидетельствующего об отказе от реализации своих прав на непосредственное участие в разбирательстве дела. Поскольку требование закона о своевременном извещении Кондратьева М.А. о месте и времени рассмотрения дела выполнено, то, несмотря на его неявку, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассматривается в его отсутствие, что не повлияло на объективное рассмотрение дела. Мировой судья, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Согласно ст. 15.33.2 КоАП РФ, непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей. В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон) страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) сведения по форме СВЗ - СТАЖ, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 11 января 2017 года. С учетом положений данного Закона Общество является юридическим лицом, зарегистрированным в ГУ УПФ РФ в г. Архангельске в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию. Страхователем в 2019 году представлены сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за март, апрель, май, август, сентябрь, октябрь 2018 года. Соответственно, Общество обязано было предоставить сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ - СТАЖ за 2018 год не позднее 01 марта 2019 года. В установленный срок указанные сведения в отношении одного застрахованного лица представлены не были. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ к административной ответственности по данному правонарушению подлежит привлечению должностное лицо в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В Примечании к этой статье указано, что к должностным лицам относятся, в том числе, лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций. Из разъяснений, содержащихся в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует то, что должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к ст.2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели. Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации) в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе, следующие сведения и документы о юридическом лице: адрес юридического лица; фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии. В силу положений, содержащихся в пункте 5 статьи 5 Закона о государственной регистрации, если иное не установлено указанным Законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. Гражданский кодекс Российской Федерации в пункте 2 статьи 51 предусматривает, что лицо, добросовестно полагающееся на данные Единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. По данным, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, Кондратьев М.А. является генеральным директором Общества, то есть должностным лицом по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ. Возложенную на руководителя законом обязанность Кондратьев М.А. не исполнил, сведения в установленный срок в УПФР в г. Архангельске Архангельской области представлены не были. Доказательств обратного мировому судье не представлено. С учетом изложенного, мировой судья полагает, что в действиях Кондратьева М.А. имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ. Вина Кондратьева М.А. подтверждается представленными материалами, в том числе протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствиис требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, выпиской ЕГРЮЛ, копией сведений о застрахованных лицах, извещением о доставке, а также иными материалами дела об административном правонарушении. Решая вопрос о виде и мере наказания, мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, характер допущенных нарушений, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств. Мировой судья считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты при применении наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей. Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ не усматривается по следующим основаниям. В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В соответствии с разъяснениями, изложенными в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Между тем основания, позволяющие признать совершенное Кондратьевым М.А. правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку состав данногоправонарушения является формальным, то существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований пенсионного (страхового) законодательства Российской Федерации и невыполнении им своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных законодателем в целях совершенствования порядка исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов и укрепление платежной дисциплины при осуществлении расчетов. Назначение наказания в виде штрафа не противоречит принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений. Оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется. Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья, ПОСТАНОВИЛ: генерального директора общества с ограниченной «Салон Миллениум» Кондратьева Михаила Аркадьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 300 рублей. Штраф следует перечислить на расчетный счет № 40101810500000010003 получатель: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Агентство мировых судей Архангельской области), банк получателя Отделение Архангельск, ИНН 2901110845, БИК 041117001, ОКТМО 11701000, КБК 435 1 16 01153 01 9000 140, КПП 290101001, л/с 04242021270, предоставив квитанцию об оплате штрафа в канцелярию судебного участка №5 Октябрьского судебного района г. Архангельска по адресу: г. Архангельск, ул. Суворова, д. 11 каб. 201). Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 ст. 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ). Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Архангельска непосредственно или через мирового судью судебного участка № 5 Октябрьского судебного района г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получениякопии постановления. | |||
Мировой судья |
Т.Р. Теркулова | ||