Решение по делу № 5-425/2019 от 08.04.2019

Мировой судья <АДРЕС> области по <АДРЕС> городскому судебному участку <НОМЕР>

ул. <АДРЕС>, д. 95/3, к. 202     г. <АДРЕС>, 675000

официальный сайт http://blag4.amr.msudrf.ruE-mail:   blagmirsud4@mail.ru

______________________________________________________________________________________

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении  (ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ) 

08 апреля 2019 года Дело № 5 - 425/ 2019 

Мировой судья <АДРЕС> области по <АДРЕС> городскому судебному участку <НОМЕР> <ФИО1>, с участием представителя юридического лица <ФИО2>, рассмотрев административный материал в отношении

юридического лица - ООО «Амурагорокомплекс» - ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации - <ДАТА2>, юридический адрес: 675000, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 4, фактический адрес: 675000, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 17,             

о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо  -  ООО «Амурагорокомплекс» привлекается за совершение правонарушения, предусмотренное ст. 8.28.1 ч. 1 РФ, то есть непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной

Данное правонарушение выразилось в том, что юридическое лицо - ООО «Амурагорокомплекс» (покупатель) в период с <ДАТА3> по <ДАТА4> не представило оператору, предусмотренной статьей 50.6 Лесного кодекса РФ, единой государственной - автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней информацию о декларации о сделках с древесиной в форме электронного документа:

1. По договору отчуждения / приобретения древесины <НОМЕР> от <ДАТА5> Сведения по декларации о сделке с древесиной <НОМЕР> на портал ЕГАИС учета древесины и сделок с ней покупателем не введены  в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины.

В судебном заседании представитель юридического лица факт правонарушения не отрицала, указала, что в настоящее время Обществом своевременно, в соответствии с установленными сроками вносится информация в ЕГАИС учета древесины о сделке с древесиной, более не допускаются подобные нарушения в хозяйственной деятельности. Кроме того, пояснила, что ООО «Амурагрокомплекс» относится к числу сельхозтоваропроизводителей области, занимающихся в качестве основной деятельности производством сельскохозяйственной продукции (письмо Росстат от <ДАТА6> <НОМЕР>). Для осуществления своей деятельности, развития новых технологических процессов, повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции области и обеспечении ускоренного развития такой приоритетной подотрасли сельского хозяйства как растениеводство Общество вынуждено использовать денежные средства Банков за плату, приобретать технику и оборудование по договорам лизинга. На текущую дату у Общества имеется большое количество обязательств перед третьими лицами по возврату кредитов и исполнению лизинговых обязательств. Суммы вышеуказанных обязательств, подлежащие оплате, носят существенный характер для Общества. Кроме этого на территории <АДРЕС> области (в том числе и на территории небольших сельских поселений) Обществом трудоустроено свыше 780 человек. ООО «Амурагрокомплекс» необходимо осуществлять выплату заработной платы работникам в соответствии с требованиями ст. 136 Трудового кодекса РФ. В связи с этим, у Общества распланированы расходы (сметная дисциплина) на 7 лет вперед (учитывая долгосрочные кредиты, лизинг и т.д.), нарушение которой может полечь просрочку исполнения обязательств перед третьими лицами и как следствие дополнительные расходы по выплате неустоек, штрафных санкций, пени. Предусмотренный санкцией ч. 1 ст.8.28.1 КоАП РФ штраф, в размере от 100 000 рублей, является на текущую дату не посильным для Общества, требующим «отвлечения» денежных средств с других обязательных для исполнения статей сметы бюджета. На основании изложенного, просила назначить наказание с учетом диспозиции с п. 3.2. ст. 4.1. КоАП РФ - в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ.

В судебном заседании были исследованы  материалы дела:

- протокол об административном правонарушении  <НОМЕР> АО-ЕГАИС - (ч.1)33/2019  от  <ДАТА7> года;

- копия письма-уведомления о явке для составления протокола от <ДАТА8>, от <ДАТА9> г.;

- сведения с портала ИГАИС;

- копия свидетельства о государственной регистрации ЮЛ;

- копия свидетельства о постановке на учет в налогово органе;

- копия договора купли-продажи <НОМЕР> от <ДАТА10>;

- выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на <ДАТА11>

Кроме того, в судебном заседании были исследованы документы, предоставленные представителем юридического лица в обоснование своей позиции, а именно: справка о среднесписочной численности работников от <ДАТА12> года; копии договоров об открытии невозобновляемых кредитных линий; копии договоров международного лизинга; копии договоров финансовой аренды (лизинга).

Исследовав материалы дела, выслушав позицию представителя юридического лица, мировой судья приходит к следующему.

Действия юридического лица квалифицированы по ст. 8.28.1 ч. 1 КоАП РФ как непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной.

Из смысла вышеназванной нормы следует, что объективную сторону предусмотренного ею состава административного правонарушения образуют непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) только тех сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статей 26.1 и 26.11 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения.

Доказательства по делу об административном правонарушении оцениваются на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что юридическое лицо - ООО «Амурагорокомплекс» (покупатель) не представил оператору, предусмотренной статьей 50.6 Лесного кодекса РФ, единой государственной - автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней информацию о декларации о сделках с древесиной в форме электронного документа:

1. По договору отчуждения / приобретения древесины <НОМЕР> от <ДАТА5> Сведения по декларации о сделке с древесиной <НОМЕР> на портал ЕГАИС учета древесины и сделок с ней покупателем не введены  в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины.

Согласно ст. 50.5 «Декларация о сделках с древесиной» Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

В декларации о сделках с древесиной указываются:

1) информация о собственниках древесины, сторонах сделок с древесиной (наименование, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя);

2) сведения об объеме древесины, о ее видовом (породном) и сортиментном составе;

3) сведения о документах, на основании которых была осуществлена заготовка древесины:

а) сведения о договоре аренды лесного участка или об ином документе о предоставлении лесного участка (наименования сторон этого договора, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; местоположение лесного участка; дата заключения и номер этого договора или иного документа, срок действия этого договора, объем заготовки древесины в соответствии с этим договором или иным документом);

б) сведения о договоре купли-продажи лесных насаждений (наименования сторон этого договора, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; местоположение лесных насаждений; дата заключения и номер этого договора, срок его действия, объем заготовки древесины в соответствии с этим договором);

4) сведения о договоре, по которому приобретается или отчуждается древесина (наименования сторон этого договора, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; дата заключения и номер этого договора, срок его действия, объем, видовой (породный) и сортиментный состав передаваемой по этому договору древесины);

5) сведения о месте складирования древесины (при наличии).

Декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.

Форма декларации о сделках с древесиной и порядок ее представления устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 Оценивая доказательства в совокупности, мировой судья считает, что вина ООО «Амурагорокомплекс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.28.1 ч. 1 КоАП РФ нашла свое подтверждение, действия ООО «Амурагорокомплекс» правильно квалифицированы по ст. 8.28.1 ч. 1 КоАП РФ как непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной.

Смягчающим вину обстоятельством является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих  административное наказание, по делу не установлено.

Рассматривая ходатайство представителя юридического лица о снижении наказания,  суд приходит к следующим выводам.

В силу частей 1, 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА13> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст. 8.28.1  КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей.

Факт не представления ООО «Амурагрокомплекс» оператору единой государственной - автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней информации о декларации о сделках с древесиной в форме электронного документа в судебном заседании установлен, представителем Общества не отрицался. В соответствии с действующим законодательством, на юридическое лицо возложена обязанность по представлению в установленные сроки Декларации о сделках с древесиной, независимо от наличия у него объективных обстоятельств для ее непредставления. Таким образом, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, и освобождения юридического лица от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не усматривает.

Между тем, согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, правоприменители, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа  для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом, согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии  с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Санкция ст. 8.28.1 ч. 1 КоАП РФ предусматривает назначение наказания в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, мировой судья приходит к выводу, что снижение ООО «Амурагрокомплекс» административного штрафа до 50 000 рублей будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

Руководствуясь  ст. 8.28..1 ч. 1, 29.9 -29.11 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

юридическое лицо  -  ООО «Амурагорокомплекс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.28.1 ч. 1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Разъяснить, что штраф необходимо оплатить  на  счёт бюджета: УФК по Хабаровскому краю (Департамент лесного хозяйства по Дальневосточному Федеральному округу ЛКС 04221857420), ИНН 2723090306 КПП 272301001, р/с 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю, БИК 040813001 ОКТМО 08701000001, КБК 053 116 250 710 160 00140. В силу ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступленияпостановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Документ, свидетельствующий об оплате штрафа, необходимо предоставить (направить) мировому судье (Амурская область, г. <АДРЕС>,  ул. <АДРЕС>, д. 95/3, каб. 202) . При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности в соответствии с  ч. 1 ст.  20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд через мирового судью                       в течение 10 суток.

Мировой судья                                                                                                                        <ФИО1>