ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«25» февраля 2020 г. г. Усть-Кут Мировой судья судебного участка № 105 г. Усть-Кута Иркутской области Волков Н.Н., находящийся по адресу: г. Усть-Кут, Иркутской области, ул. Пролетарская, 1 «а», рассмотрев материалы дела № 5-98/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.22. КоАП РФ, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Энергосфера-Иркутск», находящегося по адресу г. Усть-Кут, Иркутской области, ул. Кирова, 85 «А», ОГРН 113.784.722.05.32, ИНН 381.803.14.13,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Энергосфера-Иркутск» будучи потребителем электрической энергии совершило невыполнение, ограничения режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, при следующих обстоятельствах.
Общество с ограниченной ответственностью «РУСЭНЕРГОСБЫТ» (ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ») направило в Енисейское управление Ростехнадзора заявление № 156/19 от 08.10.2019 г. (вх. № 90247-ир от 15.10.2019 г.), о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Энергосфера-Иркутск».
Заявление было подано с соблюдением требований, установленных п. 264 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442. «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима в потребления электрической энергии» (далее Постановление Правительства РФ от 4 мая 2012 г. №442). Из представленных документов следует, что между ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» (по договору - гарантирующий поставщик) и ООО «Энергосфера-Иркутск» (по договору - потребитель) заключен договор энергоснабжения от 21.06.2016 г. № 1/09040/01/16/050 о передаче через присоединенную сеть электрической энергии (мощности). Согласно п. 1.1 указанного договора энергоснабжения ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» обязалось подавать электроэнергию потребителю ООО «Энергосфера-Иркутск», а потребитель обязался оплачивать принятую электрическую энергию.
Задолженность по состоянию на 07.08.2019 г., указанная в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления электрической энергии № 172 от 07.08.2019 г. составляет 2165661 (два миллиона сто шестьдесят пять тысяч шестьсот шестьдесят один) руб. 58 коп. Документами, свидетельствующими о признании потребителем задолженности перед гарантирующим поставщиком, являются документы, в которых содержится явно выраженное согласие потребителя с фактом наличия задолженности перед гарантирующим поставщиком и с размером такой задолженности (выставленные и полученные ООО «Энергосфера-Иркутск» копия уведомления, акт сверки, акты о введении ограниченрежима потребления).
Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 (далее - Правила), в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате электрической энергии потребителем, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности), гарантирующий поставщик имеет право инициировать введение частичного и (или) полного ограничения в подаче электрической энергии. В связи с неисполнением ООО «Энергосфера-Иркутск» своих обязательств по оплате электрической энергии ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» в соответствии с Правилами полного (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442, направило потребителю уведомление о введении в отношении него ограничения режима потребления электрической энергии № 172 от 07.08.2019 г. Уведомление было получено потребителем 07.08.2019 г. 10 час. 15 мин. В срок до 13.08.2019 г. потребитель был обязан представить инициатору ООО «Иркутскэнергосбыт» план мероприятий, либо в срок до 08.10.2019г. выполнить мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, после чего направить инициатору ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» уведомление о готовностик ведению полного ограничения режима потребления.
ООО «Энергосфера-Иркутск» не исполнило свои обязательства по оплате электрической энергии, не предоставило инициатору ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении него ограничения режима потребления электрической энергии, не направило инициатору ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» уведомление о готовности к введению ограничения режима потребления, что является нарушением п. 16(1) Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012г. № 442. Установлено из протокола об административном правонарушении от 22.01.2020 г. за № 28/02ЮЛ, заявления об административном правонарушении ООО «Русэнергосбыт» от 08.10.2019 г., договора энергоснабжения от 21.06.2016 г. за № 1/09040/01/16/050, концессионного соглашения от 30.09.2011 г. с приложением и дополнительным соглашением от 10.07.2013 г., расчета задолженности ООО «Русэнергосбыт» от 08.10.2019 г., счета-фактуры от 31.08.2019 г., акта приема-передачи от 31.08.2019 г., счета-фактуры от 31.07.2019 г., акта приема-передачи от 31.07.2019 г., счета-фактуры от 30.06.2019 г., акта приема-передачи от 30.06.2019 г., счета-фактуры от 31.05.2019 г., акта приема-передачи от 31.05.2019 г., счета-фактуры от 30.04.2019 г., акта приема-передачи от 30.04.2019 г., счета-фактуры от 31.03.2019 г., акта приема-передачи от 31.03.2019 г., счета-фактуры от 28.02.2019 г., акта приема-передачи от 28.02.2019 г., счета-фактуры от 31.01.2019 г., акта приема-передачи от 31.01.2019 г., счета-фактуры от 31.12.2018 г., акта приема-передачи от 31.12.2018 г., счета-фактуры от 30.11.2018 г., акта приема-передачи от 30.11.2018 г., счета-фактуры от 31.10.2018 г., акта приема-передачи от 31.10.2018 г., акта сверки по состоянию на 08.10.2019 г., уведомления ООО «Русэнергосбыт» от 07.08.2019 г. за № 172, уведомления ООО «Русэнергосбыт» от 23.08.2019 г. за № 102, объяснений представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Энергосфера-Иркутск» - Гаврилова В.В. данных в ходе разбирательства по делу.
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении «Энергосфера-Иркутск» - Гаврилов В.В. в ходе разбирательства по делу вину в совершении правонарушения признал, в содеянном раскаялся. Относительно обстоятельств совершения правонарушения Гаврилов В.В. судье объяснил, что с протоколом об административном правонарушении он знаком, указанный документ обществом был получен посредством почтовой связи. Общество заявляло о составлении протокола в отсутствие представителя, поскольку должностное лицо находится в г. Братске. Размер задолженности ООО Энергосфера-Иркутск указанный в протоколе об административном правонарушении соответствует действительности, однако на сегодняшний день размер задолженности погашен в большей части, остался долг в размере 200000 рублей. На момент составления протокола также было около 200 тысяч рублей. Планы мероприятий в адрес ООО «Иркутскэнергосбыт» касающиеся автономных источников питания, введения ограничения потребления питания не направлялись. В связи с тем, что предприятие находится в тяжелом финансовом положении, изложил просьбу назначить штраф ниже низшего в размере 50000 рублей.
Исследовав материалы дела, выслушав участников производства по делу, судья установил следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Отношения в сфере электроэнергетики регулируются Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике». В силу пункта 7 статьи 38 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций утверждается Правительством Российской Федерации. Указанный порядок в части введения ограничения режима потребления электрической энергии всвязи с неисполнением обязательств по оплате электрической энергии обеспечивает, в частности: обязательность предварительного (не менее чем за десять дней) предупреждения о возможном введении полного и (или) частичного ограничения режима потребления, содержащего информацию о состоянии задолженности потребителя за электрическую энергию, а также о предполагаемом сроке введения ограничений режима потребления.
Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442. Ограничения предполагают прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности) в определенных Правилами ограничения случаях. В частности ограничения вводятсяв случае неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электроэнергии (подп. "б" п. 2 Правил ограничения).
В соответствии с абзацем 10 пункта 7 статьи 38 Закона N 35-ФЗ перечень потребителей электрической энергии в субъекте Российской Федерации с указанием принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, ежегодно до 1 июля утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Формирование и ведение указанного перечня потребителей электрической энергии осуществляются в соответствии с требованиями порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, установленного Правительством Российской Федерации.
В приложении к Правилам ограничения определены категории данных потребителей, к которым относятся и организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, - в отношении этих объектов. ООО «Энергосфера-Иркутск» отнесено к указанной категории потребителей электрической энергии.
Как усматривается из материалов дела, уполномоченным сотрудником Ростехнадзора рассмотрены материалы, поступившие от ООО «Русэнергосбыт» в отношении ООО «Энергосфера-Иркутск», и выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные (совершенные) 08 октября 2019 г. в области электроэнергетики, а именно: ООО «Энергосфера-Иркутск» не исполнило свои обязательства по оплате электрической энергии, не предоставило инициатору ООО «Русэнергосбыт» план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении него полного ограничения режима потребления электрической энергии, не направило инициатору ООО «Русэнергосбыт» уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления, что является нарушением п. 16(1) Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергий, утв. постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442. Пунктом 7.1 ст. 38 Закона N 35-ФЗ установлено, что в случае возникновения оснований для введения полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, указанные потребители обязаны устранитьпричины, являющиеся основанием для введения ограничения их режима потребления, либо выполнить мероприятия, обеспечивающие готовность потребителей электрической энергии к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.
При этом потребитель электрической энергии обязан выполнить мероприятия, обеспечивающие его готовность к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, в течение шести месяцев со дня введения в отношении такого потребителя частичного ограничения потребления электрической энергии до уровня аварийной брони, если иной срок выполнения указанных мероприятий (но не более одного года) не установлен в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.
Пунктом 16 Правил ограничения установлено, что названный потребитель обязан утвердить план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления, включающий в себя мероприятия, необходимые для безаварийного прекращения технологического процесса, обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования, и (или) мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики в установленный срок.
Между тем, ООО «Энергосфера-Иркутск» после получения уведомлений заявителя не были исполнены обязанности и выполнены мероприятия, установленные нормами Федерального закона от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ, обеспечивающие готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.
В связи с чем, Енисейским управлением Ростехнадзора, в отношении юридического лица ООО «Энергосфера-Иркутск» составлен протокол № 28/02ЮЛ 22.01.2020 г. об административном правонарушении в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ. Вина ООО «Энергосфера-Иркутск» в совершении исследуемого правонарушения подтверждается собранными должностным лицом по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам статьи 26.11 КоАП РФ. Кроме того, вина ООО «Энергосфера-Иркутск» также подтверждается письменным объяснениями ООО «Энергосфера-Иркутск» от 21.02.2020 г., объяснениями представителя общества Гаврилова В.В. данными в ходе разбирательства по делу. Исследованные в ходе разбирательства по делу доказательства, судья находит допустимыми по форме, а в своей совокупности достаточными для решения вопроса о виновности лица, в отношении которого ведется производствопо делу об административном правонарушении в совершении вменяемого ему административного правонарушения должностным лицом.
Оценив указанные доказательства, судья приходит к выводу о наличии оснований для квалификации действий ООО «Энергосфера-Иркутск» по ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ.
Санкция ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ в качестве наказания для юридических лиц предусматривает административный штраф от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
При назначении административного наказания ООО «Энергосфера-Иркутск», судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Из материалов дела следует, что административное правонарушение, вина, в совершении которого нашла подтверждение в ходе разбирательства по делу, направлено против общественных отношений, регулируемых законодательством об электроэнергетике, является умышленным, оконченным.
ООО «Энергосфера-Иркутск» зарегистрировано в качестве юридического лица, является социально значимым предприятием.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, судья учитывает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение (пункт 1 части 1 ст. 4.2. КоАП РФ), признание вины во вменяемом административном правонарушении (часть 2 ст. 4.2. КоАП РФ).
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Учитывая изложенные обстоятельства, судья полагает справедливым ООО «Энергосфера-Иркутск» назначить наказание в виде административного штрафа с учетом положений частей 3.2., 3.3. статьи 4.1. КоАП РФ в размере 50000,00 рублей.
Так, согласно ч. 3.2. ст. 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3. ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При установленных судьей обстоятельствах, назначение административного наказания в виде административного штрафа в сумме 100000 рублей в размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 9.22. КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного ООО «Энергосфера-Иркутск» административного правонарушения, а также может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, что с учетом конкретных обстоятельств дела позволяет снизить размер назначенного ему административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Энергосфера-Иркутск» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.22. КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии ч. 1 и 2 ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев. Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Иркутской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области, 043.422.076.70), ИНН, КПП 380.823.74.15, 381.101.001, номер счета получателя платежа 401.018.102.500.480.100.01, Отделение Иркутск г. Иркутск, БИК 042.520.001, № кор.сч. банка получателя платежа 837.116.010.930.100.221.40, ОКТМО 256.441.01, УИН 037.606.882.502.202.039.606.77.75. Постановление в полном объеме будет изготовлено 28 февраля 2020 года. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Усть-Кутский городской суд Иркутской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (п. 1 ч. 1 ст. 30.1., ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ). Мировой судья: Н.Н.<ФИО1>