Решение по делу № 5-10/2017 от 17.03.2017

Дело №5-10/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Красногорское 13 апреля 2017 года

Судья Юкаменского районного суда Удмуртской Республики Фефилова О.В.,

при секретаре Чураковой Ю.А.,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Глазовская мебельная фабрика» - Перевозчиковой В.А. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ),

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Удмуртской Республике Быстрых В. В.ча,

рассмотрев протокол государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Удмуртской Республике Быстрых В.В. /Пр от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Глазовская мебельная фабрика», ОГРН:1171832000482, ИНН/КПП:1837016819/183701001, находящегося по адресу: 427628, Удмуртская Республика, <адрес>, - ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Удмуртской Республике Быстрых В.В. составлен протокол /Пр по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Глазовская мебельная фабрика» (далее - ООО «Глазовская мебельная фабрика»), правопредшественник - Публичное акционерное общество «Глазовская мебельная фабрика» (ПАО «Глазовская мебельная фабрика»), согласно которому в Управление Росприроднадзора по УР поступила информация (вх. от ДД.ММ.ГГГГ), содержащая сведения о нарушении требований законодательства в области обращения с отходами на территории земельного участка (кадастровый ), расположенного по адресу: УР, <адрес>, в 5 километрах от <адрес> по тракту Юкаменское-Ежево. На основании данной информации Управлением Росприроднадзора по Удмуртской Республике по факту нарушений требований законодательства в области обращения с отходами на территории земельного участка (кадастровый ), расположенного по адресу: УР, <адрес>, в 5 километрах от <адрес> по тракту Юкаменское-Ежево, - в отношении неустановленного лица определением от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование по ст.8.2 КоАП РФ. В результате административного расследования в отношении неустановленного лица по ст.8.2 КоАП РФ, проведенного в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по факту нарушений требований законодательства в области обращения с отходами па территории земельного участка (кадастровый ), расположенного по адресу: УР, <адрес>, в 5 километрах от <адрес> по тракту Юкаменское-Ежево, - установлено следующее. В ходе административного расследования ДД.ММ.ГГГГ произведен выезд на место, указанное в поступившей в Управление Росприроднадзора по УР информации вх. от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений в присутствии двух понятых зафиксировано, что на территории земельного участка (кадастровый ), расположенного по адресу: УР, <адрес>, в 5 километрах от <адрес> по тракту Юкаменское-Ежево, - образована несанкционированная свалка отходов. Въезд на территорию земельного участка свободный. Территория земельного участка не огорожена и не охраняется. Отходы, сброшенные на рельеф местности (почву), складируются навалом повсеместно по территории земельного участка. На земельный участок сброшены следующие наименования отходов: отходы картона, отходы полиэтилена, древесные отходы, отходы от стеклотары, пищевые отходы, строительные отходы, бытовые отходы и другие. Территория земельного участка в местах сброса отходов не оборудована твердым покрытием и не имеет гидроизоляционного слоя, также все сброшенные отходы подвергаются прямым воздействиям выпавших осадков. Площадь земельного участка, занятая под сброшенными отходами, ориентировочно составляет около 100-150 кв.м. На момент обследования территории земельного участка, захламленного отходами, зафиксировано автотранспортное средство трактор с г/н с прицепом г/н , которое осуществило сброс отходов на рельеф местности (почву). Из объяснения водителя автотранспортного средства трактора с г/н с прицепом г/н следует, что ДД.ММ.ГГГГ по распоряжению руководства ПАО «Глазовская мебельная фабрика» осуществил загрузку отходов от мебельного производства с целью дальнейшего размещения на свалку. Транспортировку осуществлял на тракторе с г/н с прицепом г/н . Данное транспортное средство находится в собственности ПАО «Глазовская мебельная фабрика». Вывоз отходов на вышеуказанный земельный участок осуществляется ежедневно по распоряжению руководства ПАО «Глазовская мебельная фабрика». Прием отходов на земельном участке (кадастровый ), расположенного по адресу: УР, <адрес>, в 5 километрах от <адрес> по тракту Юкаменское-Ежево, - осуществляется организацией ООО РПК «Неон Сити» по акту приема-передачи отходов. На данную свалку вывоз отходов осуществляется с января 2016 года. Также на момент осмотра территории земельного участка зафиксировано возгорание отходов, сброшенных на рельеф местности (почву). Согласно п.1 ст.34 ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация производственных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду должна осуществляться в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. В соответствии ч.1 ст.39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Из поступившей в Управление Росприроднадзора по Удмуртской Республике информации (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) следует, что земельный участок (кадастровый ), расположенный по адресу: УР, <адрес>, в 5 километрах от <адрес> по тракту Юкаменское-Ежево, - эксплуатируется ООО РПК «Неон Сити» на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Администрацией МО «<адрес>». Согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок передан в аренду ООО РПК «Неон Сити» сроком на 49 лет для размещения и сортировки мусора и отходов и строительства зданий (сооружений) для данных целей. Земельный участок (кадастровый ) относится к категориям земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель и иного специального назначения, площадью 50000 кв.м., с разрешенным использованием: коммунальное обслуживание (3.1) - полигон по размещению и сортировке бытового мусора и отходов. В рамках административного расследования определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, были истребованы сведения (документы) и информация, необходимая для правильного разрешения дела. Согласно предоставленным сведениям и документам (письмо ПАО «Глазовская мебельная фабрика» от ДД.ММ.ГГГГ) следует, что ПАО «Глазовская мебельная фабрика» заключило договор от ДД.ММ.ГГГГ с ООО РПК «Неон Сити» на оказание услуг по приему отходов. Согласно п.1.1 договора от ДД.ММ.ГГГГ исполнитель обязуется оказать услуги по приему твердых коммунальных отходов (ТКО) для последующей транспортировки их до места размещения на полигоне ТКО, включенный в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО). Местом передачи ТКО от заказчика исполнителю является земельный участок (кадастровый ), расположенный по адресу: УР, <адрес>, 34-й км тракта Глазов-Юкаменское. ПАО «Глазовская мебельная фабрика» на основании выданной Управлением Росприроднадзора по Удмуртской Республике лицензии от ДД.ММ.ГГГГ на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (в части, осуществления деятельности по транспортированию отходов III-IV классов опасности) осуществляет транспортирование отходов мебельного производства собственным автотранспортным средством на место, указанное в договоре от ДД.ММ.ГГГГ Собственные отходы производства и потребления ПАО «Глазовская мебельная фабрика» транспортируются и сбрасываются на земельном участке (кадастровый помер 18:23:010001:1293), расположенном по адресу: УР, <адрес>, в 5 километрах от <адрес> по тракту Юкаменское-Ежево (место передачи отходов согласно п.1.1. договора от ДД.ММ.ГГГГ). При этом место (площадка) складирования не обустроено в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями - (СапПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ). Тем самым, ПАО «Глазовская мебельная фабрика» на земельном участке (кадастровый ), расположенном по адресу: УР, <адрес>, в 5 километрах от <адрес> по тракту Юкаменское-Ежево, - фактически произвело сброс отходов на почву. Согласно представленным ПАО «Глазовская мебельная фабрика» данным учета в области обращения с отходами (Приказ Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ ) за 1, 2, 3 кварталы 2016 года было вывезено на вышеуказанный земельный участок 423,772 тонны отходов производства и потребления. Все эти отходы были складированы на земельном участке, а фактически сброшены па почву. Согласно Уставу ПАО «Глазовская мебельная фабрика» является юридическим лицом в форме публичного акционерного общества. Общество преследует в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Видами деятельности являются: производство и продажа мебели; производство товаров народного потребления и их продажа. Общество вправе осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные законодательством. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, Общество может заниматься только после получения в установленном законом порядке соответствующих лицензий и разрешений. В силу ст.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. ПАО «Глазовская мебельная фабрика» осуществляет деятельность по обращению с отходами - накоплению, транспортированию и иному обращению с отходами производства и потребления. Деятельность по обращению с отходами должна осуществляться в соответствии с требованиями законодательства. Согласно ст.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления»: отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах. В соответствии со ст.ст.1, 4.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» отходы, в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду, подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: 1 класс - чрезвычайно опасные отходы; 2 класс - высокоопасные отходы; 3 класс - умеренно опасные отходы; 4 класс - малоопасные отходы; 5 класс - практически неопасные отходы, в соответствии с критериями, утвержденными приказом МНР РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Согласно примечанию к Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ , Федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО) включает перечень видов отходов, находящихся в обращении в Российской Федерации и систематизированных по совокупности классификационных признаков: происхождению, условиям образования (принадлежности к определенному производству, технологии), химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме. Одиннадцатизначный код определяет вид отходов, характеризующий их общие классификационные признаки, при этом девятые и десятые знаки используются для кодирования агрегатного состояния и физической формы (например, 1 - твердые отходы), одиннадцатый знак используется для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду: 0 - для блоков, типов, подтипов, групп, подгрупп и позиций классификации отходов; 1 - I-й класс опасности; 2 - II-й класс опасности; 3 - III-й класс опасности; 4 - IV-й класс опасности; 5 - V-й класс опасности. В соответствии со ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами, соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов, соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации. Согласно ст.51 Федерального закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», где установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации, запрещен сброс отходов производства и потребления на водосборные площади и почву. В результате административного расследования установлено, что ПАО «Глазовская мебельная фабрика» в результате деятельности по обращению с отходами произвело сброс отходов па почву на земельном участке (кадастровый ), расположенном по адресу: УР, <адрес>, в 5 километрах от <адрес> по тракту Юкаменское-Ежево, - что является нарушением ст.51 Федерального закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», где установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации, запрещен сброс отходов производства и потребления на водосборные площади и почву. Кроме того, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений от ДД.ММ.ГГГГ было зафиксировано автотранспортное средство трактор г/н с прицепом г/н , которое осуществляло транспортирование отходов. ПАО «Глазовская мебельная фабрика» при получении лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов III-IV классов опасности представляло документы на автотранспортные средства, на которых планировалось осуществлять деятельность по транспортированию отходов III-1V классов опасности. Однако в экспертном заключении от ДД.ММ.ГГГГ, выданном филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» в <адрес>, данных о транспортировании отходов предприятия на автотранспортном средстве - тракторе г/н не имеется. Согласно ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» транспортирование отходов должно осуществляться при следующих условиях: наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств; соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов па транспортных средствах. Порядок транспортирования отходов I-IV классов опасности, предусматривающий дифференцированные требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. Трактор г/н , осуществляющий транспортирование отходов, не оборудован специальными знаками, сведения о тракторе г/н отсутствуют в экспертном заключении от ДД.ММ.ГГГГ Также у ПАО «Глазовская мебельная фабрика» в представленных документах на получение лицензии на деятельность по транспортированию отходов III-IV классов опасности не имелось сведений об автотранспортном средстве - тракторе г/н , на котором будет осуществляться деятельность по транспортированию отходов III-IV классов опасности. В нарушение указанных норм закона ПАО «Глазовская мебельная фабрика» произвело сброс отходов на почву на земельном участке (кадастровый ), расположенном по адресу: УР, <адрес>, в 5 километрах от <адрес> по тракту Юкаменское-Ежево, - и осуществляет деятельность по транспортированию отходов III-IV классов опасности на автотранспортном средстве - тракторе г/н , которое не оборудовано специальными знаками, сведения о тракторе г/н отсутствуют в экспертном заключении от ДД.ММ.ГГГГ и также отсутствуют сведения об автотранспортном средстве - тракторе г/н в документах, представленных на получение лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов III-IV классов опасности, что является нарушениями cт.51 Федерального закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и cт.ст.11, 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В соответствии со ст.75 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством. Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых данным Кодексом предусмотрена ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В ходе административного расследования ПАО «Глазовская мебельная фабрика» не представлено каких-либо доводов в обоснование уважительности причин, свидетельствующих об отсутствии у него возможности выполнить требование закона в области обращения с отходами. Таким образом, ПАО «Глазовская мебельная фабрика» допустило нарушения требований ст.51 Федерального закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст.ст. 11, 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Вина ПАО «Глазовская мебельная фабрика» выразилась в том, что Общество имело возможность выполнить требование закона в части недопущения сброса отходов на почву и водосборную поверхность, и в части осуществления деятельности по транспортированию отходов III-IV классов опасности только на тех автотранспортных средствах, которые были представлены в документах на получение лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов III-IV классов опасности, однако должных мер к соблюдению законодательства не приняло. В действиях ПАО «Глазовская мебельная фабрика» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ - несоблюдение экологических требований при накоплении, транспортировании и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, а именно, сброс отходов производства и потребления на земельный участок (кадастровый ), расположенный по адресу: УР, <адрес>, в 5 километрах от <адрес> по тракту Юкаменское-Ежево, - и осуществление деятельности по транспортированию отходов III-IV классов опасности только на тех автотранспортных средствах, которые были представлены в документах на получение лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов III-IV классов опасности. Правонарушение является длящимся, в связи с чем в соответствии с ч.2 ст.4.5 КоАП РФ временем его совершения считается момент составления протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по УР Быстрых В.В. - ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ давность привлечения виновных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды - 1 год со дня совершения административного правонарушения. Место совершения правонарушения - место фактического нахождения земельного участка (кадастровый ), где совершено правонарушение: Удмуртская Республика, <адрес>, в 5 километрах от <адрес> по тракту Юкаменское-Ежево.

Имеющимися в материалах дела копиями выписок из ЕГРЮЛ на ООО «Глазовская мебельная фабрика» и на ПАО «Глазовская мебельная фабрика» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ внесена запись в ЕГРЮЛ о регистрации юридического лица ООО «Глазовская мебельная фабрика», образованного путем реорганизации в форме преобразования, и прекращена деятельность юридического лица ПАО «Глазовская мебельная фабрика» при преобразовании.

В судебное заседании законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Глазовская мебельная фабрика» - управляющий ИП Ложкин В.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.

Представитель ПАО «Глазовская мебельная фабрика» Перевозчикова В.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, пояснила, что между ООО РПК «НЕОН СИТИ» и ПАО «Глазовская мебельная фабрика» заключен договор г. от ДД.ММ.ГГГГ. В рамках указанного договора ООО РПК «НЕОН СИТИ» (Исполнитель) оказывало услуги по приему твердых коммунальных отходов (ТКО). Прием ТКО осуществлялся по следующему адресу: УР, <адрес>, 34-й километр Глазов-Юкаменское, кадастровый . В период действия Договора отходы принимались и передавались по акту сдачи-приемки. В соответствие с пунктом 2.1.6 Договора Заказчик передает отходы Исполнителю, руководствуясь указаниями персонала Исполнителя. Пунктом 2.2.1 Договора установлена обязанность Исполнителя по обеспечению приема отходов. С целью надлежащего исполнения принятых на себя обязательств по Договору Исполнителем предоставлялись рабочие, которые выгружали отходы из транспортного средства ПАО «Глазовская мебельная фабрика» в мешки «Биг-Беги». Между тем, в нарушение принятых на себя договорных обязательств, ДД.ММ.ГГГГ ООО РПК «НЕОН СИТИ» не предоставило рабочих и мешки для приема отходов (по факту прибытия автотранспортного средства на место приема отходов ничего из указанного не было в наличии). В соответствие с пунктом 2.1.6 Договора водителю Фефилову Л.А. ООО РПК «НЕОН СИТИ» было дано указание выгрузить отходы в месте их приема (подтверждается письмом ООО РПК «НЕОН СИТИ»). Пунктом 3.4 Договора предусмотрено, что действия водителя транспортного средства Заказчика, совершенные в пункте приема ТКО, признаются действиями Исполнителя, так как осуществляются по распоряжению (указанию) Исполнителя. Кроме того, из фототаблиц к протоколу осмотра от ДД.ММ.ГГГГ видно, что отходы находятся на снегу, а не на почве, как указано в протоколе осмотра. Что именно (почва, бетонная площадка) находится под слоем снега, протоколом осмотра не установлено. Также протоколом /Пр установлено, что правонарушение является длящимся, однако, помимо зафиксированного факта сброса отходов ДД.ММ.ГГГГ, виновником которого ООО «Глазовская мебельная фабрика» не является, иных фактов сброса не зафиксировано. Исходя из вышеизложенного считают, что вины ООО «Глазовская мебельная фабрика» по сбросу отходов на почву нет, факт сброса отходов на почву не подтвержден, соответственно состава правонарушения не имеется. Протоколом об административном правонарушении /Пр прописано, что ПАО «Глазовская мебельная фабрика» в нарушение законодательства осуществляет деятельность по транспортированию отходов III-IV классов опасности на автотранспортном средстве – тракторе г/н , которое не оборудовано специальными знаками, сведения о тракторе г/н отсутствуют в экспертном заключении от ДД.ММ.ГГГГ и также отсутствуют сведения об автотранспортном средстве - тракторе г/н в документах, представленных на осуществление деятельности по транспортированию отходов III-IV классов опасности. С указанным предъявленным правонарушением не согласны, считают его незаконным, необоснованным в виду следующего. Стандартная процедура по лицензированию в области обращения с отходами включала в себя рассмотрение документов, осмотр транспортных средств на соответствие нормам действующего законодательства, в том числе ст.16. ФЗ - 89 «Об отходах производства и потребления» в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по УР» в городе Глазове, в ТО Управления Роспотребнадзора по УР в <адрес>, в Управлении Росприроднадзора. Согласно актам соискателя лицензии (/Л и /Л) нарушений не выявлено, ПАО «Глазовская мебельная фабрика» (ООО «Глазовская мебельная фабрика») выдана лицензия на транспортирование отходов III-IV классов опасности от ДД.ММ.ГГГГ( от ДД.ММ.ГГГГ) В экспертном заключении от ДД.ММ.ГГГГ, выданном ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по УР» в городе Глазове указано заявленное на проверку соответствия требованиям законодательства автотранспортное средство трактор МТЗ-80 ПСМ БА 295195. Согласно указанному паспорту самоходной машины ее государственный УУ, в то время как в экспертном заключении ошибочно взят и прописан предыдущий государственный номер трактора (находится на первой странице паспорта) - 5567УВ, который снят с учета ДД.ММ.ГГГГ. При дальнейшей подаче документов в Управление Росприроднадзора по УР ПАО «Глазовская мебельная фабрика» также были предоставлены все документы, свидетельствующие о соответствии транспортных средств требованиям законодательства для транспортирования отходов, что подтверждается заявлением ПАО «Глазовская мебельная фабрика», а также направлением с электронного адреса ПАО «Глазовская мебельная фабрика» (moa@glazovmebel.ru) на электронный адрес государственного инспектора РФ по УР в области охраны окружающей среды Ладьяновой Е. Н. (rpn18@rpn.gov.ru) фотографий, заявленных для получения Лицензии транспортных средств, среди которых имеется трактор с правильным государственным номером - 82О6УУ (скриншоты страниц прилагаются). По итогам проверки в Акте проверки соискателя лицензии /Л установлено, что в части наличия у соискателя лицензии специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, транспортные средства ПАО «Глазовская мебельная фабрика», которые заявлены для осуществления деятельности по транспортированию отходов III-IV классов опасности, соответствуют установленным требованиям. В Акте соискателя лицензии /Л прописан номер паспорта самоходной машины - трактора МТЗ-80 - ВА295195. Фотографии, устанавливающие транспортное средство (в том числе его номер), зафиксированного в протоколе осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, полностью идентичны тем данным, которые ПАО «Глазовская мебельная фабрика» направляло в Управление Росприроднадзора по УР с целью получения Лицензии на транспортировку, соответственно, полностью соответствует требованиям законодательства. Однако, в Актах соискателя лицензии №/Л, 182/Л так же, как и в Экспертном заключении от ДД.ММ.ГГГГ, неверно указан государственный номер автотранспортного средства - УВ5567, который снят с учета ДД.ММ.ГГГГ. Согласно паспорту самоходной машины (ВА295195) государственный номер заявленного транспортного средства 8206УУ. Указанный паспорт вместе с иными документами в том числе с приказом от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении транспортных средств для вывоза отходов производства и потребления на полигон ТБО и ПО, в котором также указан верный номер транспортного средства - трактор МТЗ 80), были поданы в Управление Росприроднадзора по УР по описи документов. На основании изложенного транспортировка отходов производилась транспортным средством трактор г/н , полностью соответствующем требованиям законодательства для транспортировки отходов и прошедшего в установленном порядке проверки согласующих органов - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по УР» в городе Глазове, в ТО Управления Роспотребнадзора по УР в <адрес>, в Управлении Росприроднадзора. Соответственно, состава правонарушения нет. Таким образом, административное дело по привлечению ООО «Глазовская мебельная фабрика» к административной ответственности по статье 8.2. КоАП просят прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Удмуртской Республике Быстрых В.В. пояснил, что им был составлен протокол /Пр по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Глазовская мебельная фабрика» по факту нарушений требований законодательства в области обращения с отходами на территории земельного участка (кадастровый ), расположенного по адресу: УР, <адрес>, в 5 километрах от <адрес> по тракту Юкаменское-Ежево. В ходе административного расследования ДД.ММ.ГГГГ произведен выезд на место, указанное в поступившей в Управление Росприроднадзора по УР информации, в ходе которого было зафиксировано, что на территории земельного участка (кадастровый ), расположенного по адресу: УР, <адрес>, в 5 километрах от <адрес> по тракту Юкаменское-Ежево, - образована несанкционированная свалка отходов. Въезд на территорию земельного участка свободный. Территория земельного участка не огорожена и не охраняется. Отходы, сброшенные на рельеф местности (почву), складируются навалом повсеместно по территории земельного участка. На земельный участок сброшены следующие наименования отходов: отходы картона, отходы полиэтилена, древесные отходы, отходы от стеклотары, пищевые отходы, строительные отходы, бытовые отходы и другие. Территория земельного участка в местах сброса отходов не оборудована твердым покрытием и не имеет гидроизоляционного слоя, также все сброшенные отходы подвергаются прямым воздействиям выпавших осадков. Площадь земельного участка, занятая под сброшенными отходами, ориентировочно составляет около 100-150 кв.м. На момент обследования территории земельного участка, захламленного отходами, зафиксировано автотранспортное средство - трактор с г/н с прицепом г/н , осуществившее сброс отходов на рельеф местности (почву). Из объяснения водителя автотранспортного средства трактора с г/н с прицепом г/н следует, что ДД.ММ.ГГГГ по распоряжению руководства ПАО «Глазовская мебельная фабрика» осуществил загрузку отходов от мебельного производства с целью дальнейшего размещения на свалку. Транспортировку осуществлял на тракторе с г/н с прицепом г/н . Данное транспортное средство находится в собственности ПАО «Глазовская мебельная фабрика». Вывоз отходов на вышеуказанный земельный участок осуществляется ежедневно по распоряжению руководства ПАО «Глазовская мебельная фабрика». Прием отходов на земельном участке (кадастровый ), расположенном по адресу: УР, <адрес>, в 5 километрах от <адрес> по тракту Юкаменское-Ежево, - осуществляется организацией ООО РПК «Неон Сити» по акту приема-передачи отходов. На данную свалку вывоз отходов осуществляется с января 2016 года. ПАО «Глазовская мебельная фабрика» на основании выданной Управлением Росприроднадзора по Удмуртской Республике лицензии от ДД.ММ.ГГГГ на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (в части, осуществления деятельности по транспортированию отходов III-IV классов опасности) осуществляет транспортирование отходов мебельного производства собственным автотранспортным средством на место, указанное в договоре от ДД.ММ.ГГГГ Собственные отходы производства и потребления ПАО «Глазовская мебельная фабрика» транспортируются и сбрасываются на земельном участке (кадастровый помер 18:23:010001:1293), расположенном по адресу: УР, <адрес>, в 5 километрах от <адрес> по тракту Юкаменское-Ежево (место передачи отходов согласно п.1.1. договора от ДД.ММ.ГГГГ). При этом место (площадка) складирования не обустроено в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями. Тем самым, ПАО «Глазовская мебельная фабрика» на земельном участке (кадастровый ), расположенном по адресу: УР, <адрес>, в 5 километрах от <адрес> по тракту Юкаменское-Ежево, - фактически произвело сброс отходов на почву. В результате административного расследования установлено, что ПАО «Глазовская мебельная фабрика» в результате деятельности по обращению с отходами произвело сброс отходов па почву на земельном участке (кадастровый ), расположенном по адресу: УР, <адрес>, в 5 километрах от <адрес> по тракту Юкаменское-Ежево, - что является нарушением ст.51 Федерального закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», где установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации, запрещен сброс отходов производства и потребления на водосборные площади и почву. Кроме того, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений от ДД.ММ.ГГГГ было зафиксировано автотранспортное средство - трактор г/н с прицепом г/н , которое осуществляло транспортирование отходов. ПАО «Глазовская мебельная фабрика» при получении лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов III-IV классов опасности представляло документы на автотранспортные средства, на которых планировалось осуществлять деятельность по транспортированию отходов III-1V классов опасности. Однако в экспертном заключении от ДД.ММ.ГГГГ, выданном филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» в <адрес>, данных о транспортировании отходов предприятия на автотранспортном средстве - тракторе г/н не имеется. Трактор г/н , осуществляющий транспортирование отходов, не оборудован специальными знаками, сведения о тракторе г/н отсутствуют в экспертном заключении от ДД.ММ.ГГГГ Также у ПАО «Глазовская мебельная фабрика» в представленных документах на получение лицензии на деятельность по транспортированию отходов III-IV классов опасности не имелось сведений об автотранспортном средстве - тракторе г/н , на котором будет осуществляться деятельность по транспортированию отходов III-IV классов опасности. В нарушение указанных норм закона ПАО «Глазовская мебельная фабрика» произвело сброс отходов на почву на земельном участке (кадастровый ), расположенном по адресу: УР, <адрес>, в 5 километрах от <адрес> по тракту Юкаменское-Ежево, - и осуществляет деятельность по транспортированию отходов III-IV классов опасности на автотранспортном средстве - тракторе г/н , которое не оборудовано специальными знаками, сведения о тракторе г/н отсутствуют в экспертном заключении от ДД.ММ.ГГГГ и также отсутствуют сведения об автотранспортном средстве - тракторе г/н в документах, представленных на получение лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов III-IV классов опасности, что является нарушениями ст.51 Федерального закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст.ст.11, 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Таким образом, ПАО «Глазовская мебельная фабрика» допустило нарушения требований ст.51 Федерального закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст.ст. 11, 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Вина ПАО «Глазовская мебельная фабрика» выразилась в том, что Общество имело возможность выполнить требование закона в части недопущения сброса отходов на почву и водосборную поверхность, и в части осуществления деятельности по транспортированию отходов III-IV классов опасности только на тех автотранспортных средствах, которые были представлены в документах на получение лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов III-IV классов опасности, однако должных мер к соблюдению законодательства не приняло. В действиях ПАО «Глазовская мебельная фабрика» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ - несоблюдение экологических требований при накоплении, транспортировании и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, а именно, сброс отходов производства и потребления на земельный участок (кадастровый ), расположенный по адресу: УР, <адрес>, в 5 километрах от <адрес> по тракту Юкаменское-Ежево, - и осуществление деятельности по транспортированию отходов III-IV классов опасности только на тех автотранспортных средствах, которые были представлены в документах на получение лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов III-IV классов опасности.

Выслушав объяснения представителя ПАО «Глазовская мебельная фабрика» Перевозчиковой В.А. и государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Удмуртской Республике Быстрых В.В., изучив представленные материалы, прихожу к выводу о доказанности вины ООО «Глазовская мебельная фабрика» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.

Вина ООО «Глазовская мебельная фабрика» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей, подтверждающим наличие несанкционированной свалки отходов и зафиксировавшей транспортное средство, на котором были привезены отходы; объяснением водителя Фефилова Л.А. от ДД.ММ.ГГГГ, привезшим отходы на свалку; определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении (от ПАО «Глазовская мебельная фабрика») от ДД.ММ.ГГГГ; копией письма ПАО «Глазовская мебельная фабрика» от ДД.ММ.ГГГГ, содержащего объяснения по поводу размещения отходов; копиями данных учета отходов, переданных от ПАО «Глазовская мебельная фабрика» за 1, 2, 3 кварталы 2016 года; копией договора г. от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по приему отходов, заключенному между РПК «НЕОН СИТИ» и ПАО «Глазовская мебельная фабрика»; копией договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Администрацией МО «<адрес>» и РПК «НЕОН СИТИ», для размещения полигона по размещению и сортировке бытового мусора; копией санитарно-эпидемиологического заключения .ДД.ММ.ГГГГ.М.00005ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ о признании условий производства соответствующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам; копией экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ по установлению соответствия деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (в части, осуществления деятельности по транспортированию отходов III-IV классов опасности) ПАО «Глазовская мебельная фабрика», в котором указано, что размещение отходов III-IV классов опасности должно производиться в <адрес> в соответствии с договором -/2015 с ООО «Чистый город» и для транспортировки должны использоваться грузовой самосвал ГАЗ САЗ 3511 и трактор МТЗ-80, что не было соблюдено, поскольку отходы перевозились в <адрес> иным видом транспортного средства, на что соответствующего разрешения не имелось; копиями Актов /Л от ДД.ММ.ГГГГ и /Л от ДД.ММ.ГГГГ проверки соискателя лицензии.

Принимая во внимание все обстоятельства дела, считаю установленным, что ООО «Глазовская мебельная фабрика», являясь лицом, ответственным за соблюдение требований законодательства об охране окружающей среды, произвело сброс отходов на почву на земельном участке (кадастровый ), расположенном по адресу: УР, <адрес>, в 5 километрах от <адрес> по тракту Юкаменское-Ежево, - и осуществляет деятельность по транспортированию отходов III-IV классов опасности на автотранспортном средстве - тракторе г/н , которое не оборудовано специальными знаками, что является нарушениями cт.51 Федерального закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Указанные нарушения требований законодательства об отходах производства и потребления создают угрозу охраны окружающей среды и природопользования в ходе обращения с отходами. Несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.

Доводы представителя ООО «Глазовская мебельная фабрика» Перевозчиковой В.А. о том, что из фототаблиц к протоколу осмотра от ДД.ММ.ГГГГ видно, что отходы находятся на снегу, а не на почве, как указано в протоколе осмотра, что именно (почва, бетонная площадка) находится под слоем снега протоколом осмотра не установлено, пунктом 3.4 Договора предусмотрено, что действия водителя транспортного средства Заказчика, совершенные в пункте приема ТКО, признаются действиями Исполнителя, так как осуществляются по распоряжению (указанию) Исполнителя, следовательно, вины ООО «Глазовская мебельная фабрика» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ нет, не основан на законе, поскольку на участке для складирования отходов твёрдое основание отсутствует, иное не доказано представителем ООО «Глазовская мебельная фабрика»; деятельность водителя по вывозу и сбросу отходов производилась на основе распоряжения руководства ООО «Глазовская мебельная фабрика, экспертное заключение для производства деятельности по вывозке отходов получено исходя из данных, что она будет осуществляться на специально оборудованный полигон в <адрес>, а не на необорудованный земельный участок в <адрес>; какие-либо условия договоров с ООО «НЕОН СИТИ», заключенных между двумя юридическими лицами без согласования с проверяющими органами не имеют в данном случае юридически значимых последствий.

Что касается транспортирования отходов III-IV классов опасности на автотранспортном средстве - тракторе г/н , сведения о котором отсутствуют в экспертном заключении от ДД.ММ.ГГГГ и также отсутствуют сведения в документах, представленных на получение лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов III-IV классов опасности, указанное обстоятельство не нашло своего подтверждения в судебном заседании поскольку в Актах соискателя лицензии №/Л, 182/Л также как и в Экспертном заключении от ДД.ММ.ГГГГ, неверно указан государственный номер автотранспортного средства - УВ5567, который снят с учета ДД.ММ.ГГГГ. Согласно паспорту самоходной машины (ВА295195) государственный номер заявленного транспортного средства 8206УУ. Между тем, как установлено в судебном заседании, указанное транспортное средство, в нарушении ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не снабжено специальными знаками.

Следовательно, действия ООО «Глазовская мебельная фабрика» (ранее - ПАО «Глазовская мебельная фабрика») следует квалифицировать по ст.8.2 КоАП РФ как несоблюдение экологических требований при накоплении, транспортировании и ином обращении с отходами производства и потребления.

Санкция ст.8.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Глазовская мебельная фабрика», согласно ст.4.2 КоАП РФ, следует признать совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Глазовская мебельная фабрика» в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая характер совершенного ООО «Глазовская мебельная фабрика» административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, считаю возможным назначить юридическому лицу ООО «Глазовская мебельная фабрика» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.8.2 КоАП РФ

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо ООО «Глазовская мебельная фабрика» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

Предложить ООО «Глазовская мебельная фабрика» добровольно внести административный штраф на счет Управления федерального казначейства по Удмуртской Республике (Управление Росприроднадзора по Удмуртской Республике) р/с 40101810200000010001 в ГРКЦ НБ Удмуртской Республики г. Ижевска, БИК 049401001, ИНН 1831099255, ОКТМО 94701000, КПП 183201001, код бюджетной классификации 048 116 25050 01 6000 140, уникальный идентификатор начисления (УИН) код – 0.

Разъяснить ООО «Глазовская мебельная фабрика», что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст.31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена либо отсрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

На основании ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, установленном законодательством.

Судебный пристав-исполнитель принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Удмуртской Республики через Юкаменский районный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: О.В. Фефилова

5-10/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Глазовская мебельная фабрика"
Суд
Юкаменский районный суд
Судья
Фефилова Ольга Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 8.2

20.03.2017Передача дела судье
20.03.2017Подготовка дела к рассмотрению
13.04.2017Рассмотрение дела по существу
20.04.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.04.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.05.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
20.06.2017Обращено к исполнению
22.06.2017Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее