ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушенииг. Тольятти 22.06.2020 года Резолютивная часть оглашена 18.06.2020г. Мотивированное постановление изготовлено 22.06.2020г. Мировой судья судебного участка № 105 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарскойобласти Теньковская Г.В., рассмотрев материалы дела <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении Логинова <ФИО1> <ДАТА4> г.р., уроженца <АДРЕС>, проживающего: <АДРЕС>, работающего директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> юридический адрес: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Установил:
Должностное лицо - директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> Логинов А.И. обвиняется в том, что <ДАТА5> в 12.15 час. не была произведена обработка дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок кабины лифта, кнопок кабины вызова лифта по этажам, кнопок домофона по адресу: <АДРЕС>, т.е. не соблюдаются правила поведения в период введения на территории Самарской области режима повышенной готовности.
По данному факту инспектором ГЖИ был составлен протокол <НОМЕР>, от <ДАТА6> Бездействия директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> государственным жилищным инспектором Самарской области квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Представитель директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> в судебном заседании с протоколом не согласился, пояснив, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> является управляющей компанией жилого дома по адресу: <АДРЕС>. В соответствии с Постановлением губернатора Самарской области от <ДАТА7> <НОМЕР> управляющей компанией принимаются все меры для санитарной обработки мест общего пользования. Проводилась дезинфекция и <ДАТА8> Отчет своей деятельности во исполнения постановления губернатора регулярно направляется в Прокуратуру Комсомольского района г.Тольятти. После каждой обработка дезинфицирующими средствами составляется акт, который подписан старшей по дому - <ФИО2>. Все акты хранятся в канцелярии <ОБЕЗЛИЧЕНО> Поскольку управляющую компанию не предупредили и не пригласили на проверку, вышеуказанные акты директором - Логиновым были представлены позже на рассмотрение материалов проверки. Однако составитель протокола их во внимание не принял.
Допрошенный в ходе судебного заседания свидетель - Карандышева И.П. показала, что является старшей по дому и подписывает ежедневно акт о проведении дезинфекции, проводимой уборщицей в местах общего пользования МКД по адресу: <АДРЕС> Является пенсионеркой, поэтому регулярно наблюдает за действиями уборщицы. Все жители дома очень довольны ее работой. Ей постоянно помогает муж и сестра. В мае ею проводилась генеральная уборка в подъезде. Все акты она подписывала, так как уборка проводилась. В доме сложилась нездоровая ситуация, поскольку собственник квартиры <НОМЕР> <ФИО3> работает в другой управляющей компании, имеет намерение, что бы жилой дом выбрал другую управляющую компанию.
Составитель протокола - Елкина М.Ф. в судебном заседании показала, что в адрес ГЖИ поступили сообщения от жителей квартир <НОМЕР> указанного дома, которые утверждали, что в их подъездах не проводят дезинфекцию. Поскольку в период в период режима повышенной
готовности проверки не проводятся, инспектора осуществляют рейды. После поступления сообщений, она <ДАТА9> в 12.15 час. пришла по адресу: <АДРЕС>. После разговора с собственниками квартиры <НОМЕР>, а также при визуальном осмотре (на почтовых ящиках была пыль) она пришла к выводу о нарушении со стороны управляющей компании правил режима повышенной готовности. Считает необходимым привлечь директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> к административной ответственности и ограничиться замечанием.
Мировой судья, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Самарской области принят нормативный правовой акт в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - Постановление Губернатора самарской области за № 89 от 16.04.2020 года « О внесении изменений в постановление Губернатора Самарской области от 03.04.2020 № 70 «Об ограничительных и иных мероприятиях по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой короновирусной инфекции ( COVID-19) на территории Самарской области и внесении изменений в постановление Губернатора Самарской области от 16.03.2020 № 39 «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-пCOV».
Согласно п. 2.6 Постановления Губернатора Самарской области от 16.03.2020 года № 39 установлена обязанность организации, осуществлющее управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, ежедневно проводить дезинфицирующие мероприятия в многоквартирных домах, дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок вызова лифта по этажам, зеркал и кнопок кабины лифта. Кнопок домофона и других контактных поверхностей общего пользования многоквартирного дома. Обработке подлежит также дверцы и ручки загрузочного клапана мусоропровода (при наличии). Подтверждением выполнения дезинфекционных работ является акт выполнения работ, подписанный одним из собственников помещений в многоквартирном доме.
Как усматривается из материалов дела, <ДАТА9> инспектор ГЖИ Самарской области осуществил рейд в МКД по адресу: <АДРЕС> с целью выяснения проведения управляющей компанией <ОБЕЗЛИЧЕНО> обработки дезинфицирующими средствами мест общего пользования в МКД.
Основанием для возбуждения административного производства, со слов составителя протокола, послужили факты: устная беседа с собственниками квартир <НОМЕР>, а также визуальный осмотр почтовых ящиков, на которых ею была обнаружена пыль.
При этом, доказательств, подтверждающих факт бездействия со стороны <ОБЕЗЛИЧЕНО> в выполнении п.2.6 Постановления Губернатора Самарской области от 16.03.2020 года № 39 материалы дела не содержат.
Между тем, к материалам дела приложен акт выполнения работ, подписанный одним из собственников жилого дома - старшей по дому <ФИО2>. Именно такой порядок предписывает вышеуказанный нормативный акт. Из показаний <ФИО2>. следует, что обработки дезинфицирующими средствами мест общего пользования в МКД проводятся ежедневно, все акты подписаны ею лично.
Оснований не доверять показаниям свидетеля у суда не имеется.
Данные акты, лицом, привлекаемым к административной ответственности, были предоставлены составителю протокола, однако остались без внимания.
Глава 28 КоАП РФ регламентирует порядок производства по делам об административных правонарушениях на первой стадии - стадии возбуждения дела об административном правонарушении. Именно на первой стадии устанавливается факт совершения административного правонарушения. В ч. ч. 1 - 2 комментируемой статьи закреплены поводы к возбуждению дела об административном правонарушении. Этот перечень является исчерпывающим и не может быть дополнен законами субъектов РФ об административных правонарушениях, поскольку порядок производства по делам об административных правонарушениях находится в ведении Российской Федерации (ст. 1.3 КоАП РФ).
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях (ст. 28.3 КоАП РФ), достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
2) материалы, поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений
3) письменные и устные сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в СМИ, указывающие на наличие события административного правонарушении.
В соответствии с ч. ч. 2 и 3 комментируемой статьи материалы, сообщения, заявления рассматриваются должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях (ст. 28.3 КоАП РФ). В случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, эти должностные лица возбуждают дело об административном правонарушении.
При наличии установленных в ходе судебного заседания обстоятельств, мировой судья приходит к выводу об отсутствии в действиях директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> состава административного правонарушения, в связи с чем, производство по данному делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
Постановил:
Производство по административному делу <НОМЕР> в отношении должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ прекратить за отсутствие состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Комсомольский районный суд г.о. Тольятти Самарской области в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления, путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья Г.В.Теньковская