Решение от 09.12.2021 по делу № 5-994/2021 от 09.12.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<ДАТА1>                                                    <АДРЕС> области

            Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО1>,

            с участием <ФИО2>,

            рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора магазина «Хлеб Соль» <ФИО2>, родившейся <ДАТА2> в <АДРЕС> области, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> (паспорт <НОМЕР> выдан ОВД <АДРЕС> области <ДАТА3>, код 382-037), привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

            <ДАТА4> около 17 часов 45 минут, директор магазина «Хлеб Соль» <ФИО2>, по адресу: <АДРЕС>, пр.Карла Маркса, <АДРЕС>, в нарушение требований ст.10.2. Федерального закона от <ДАТА5> N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», допустила оборот (розничную продажу) алкогольной продукции, а именно: пиво светлое пастеризованное «Белый медведь крепкое», алк. 8%, в количестве 42 бутылок, объемом 1,3 литра, находящейся в торговом объекте, без сопроводительных документов (товарно-транспортной накладной).

            <ФИО2> в судебном заседании вину в совершении правонарушения признала, указав, что это произошло в первый раз. Действительно она не проконтролировала, что на прилавки магазина было выставлено пиво, товарно-транспортной накладной на которое в магазине не имелось. Документы поступили в магазин немного позже и были представлены в полицию. Просила не привлекать ее к ответственности, а признать деяние малозначительным.

            Частью 3 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.14.17.1 настоящего Кодекса.

            Указанные правила установлены положениями Федерального закона от <ДАТА5> года <НОМЕР> «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

            Согласно п.16 ст.2 указанного Федерального закона, под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

            В соответствии с п.12 ч.2 ст.16 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за исключением случаев, указанных в пунктах 3 и 6 настоящей статьи, не допускаются без соответствующей лицензии, без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной п.3 ст.11 настоящего Федерального закона, без деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.

         Согласно ст.10.2. Федерального закона от <ДАТА5> N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, если иное не установлено настоящей статьей: товарно-транспортная накладная; заверенные подписью руководителя организации и (при наличии печати) ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта из государств, не являющихся членами ЕАЭС) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта в случаях, если уплата указанного платежа предусмотрена законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; копия договора о поставке за пределы Российской Федерации (в случае производства, закупки, поставок, хранения и (или) перевозок в целях вывоза из Российской Федерации (экспорта) пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров).

            Считаю, что вина директора <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла своё полное подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами:

            - протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> АП 201253 от <ДАТА7>, в котором зафиксированы обстоятельства совершённого директором <ФИО2> правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            - телефонным сообщением от <ДАТА4>, о том, что в ходе проверки магазина «Хлеб Соль», расположенного по <АДРЕС> Маркса, <АДРЕС>, установлено нарушение Федерального закона <НОМЕР> 171.

            - копией объяснения <ФИО2> от <ДАТА4> о том, что <ДАТА4> в ходе осуществления проверки, сотрудники полиции попросили предъявить товарно-транспортную накладную на пиво «Белый медведь крепкое», алк. 8%, которой в магазине не оказалось.

            -  объяснением <ФИО2> от <ДАТА7> о том, что <ДАТА4> в ходе осуществления проверки сотрудники полиции попросили ее предоставить сопроводительные документы на пиво «Белый медведь крепкое» в бутылках объемом 1,3 литра, стоимостью 99,90 рублей за бутылку. Документов в магазине не оказалось, поскольку товарно-транспортная накладная находилась в офисе ООО «Маяк».

            - копией приказа о переводе работника на другую работу от <ДАТА8> в отношении <ФИО2>, которая была назначена директором магазина.          - копией должностной инструкции, согласно которой директор магазина относится к категории руководителей, с возложением на нее должностных обязанностей.

            -  объяснением <ФИО3> от <ДАТА9> о том, что он является представителем ООО «Маяк», и действительно товарно-транспортная накладная на пиво «Белый медведь крепкое» директором магазина представлена на момент проверки не была. Она не отследила документооборот на продукцию.

            - объяснением <ФИО4> от <ДАТА10> о том, что действительно на момент проверки <ДАТА4> директором магазина «Хлеб Соль» <ФИО2> не были представлены сопроводительные документы на пиво, поскольку она не отследила поступление документооборота.

            - копиями протокола осмотра магазина «Хлеб Соль» расположенного по адресу: <АДРЕС> Маркса, <АДРЕС>., и протокола изъятия вещей и документов от <ДАТА4>.

            - копией объяснения <ФИО5> о том, что <ДАТА4> она и директор магазина <ФИО2> не смогли найти в магазине товарно-транспортную накладную на пиво.

            - фототаблицей и диском, содержащим фото и видео материалы осмотра магазина «Хлеб Соль».

            - товарно-транспортной накладной, составленной <ДАТА12> на пиво «Белый медведь крепкое», счет-фактурой.

            - копиями следующих документов: устава Общества с ограниченной ответственностью «Маяк»; уведомления о постановке на учет Российской организации в налоговом органе; приказа о вступлении в должность генерального директора от <ДАТА13> года; свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серия <НОМЕР>, свидетельства о государственной регистрации юридического лица серия <НОМЕР>, лицензии от <ДАТА14> и приложения <НОМЕР> к ней; договора субаренды недвижимого имущества от <ДАТА15> и приложение к нему.

            Данные, установленные по протоколу об административном правонарушении, содержащему подробное описание произошедшего события, и другие исследованные в материалах дела об административном правонарушении письменные документы, в силу положений ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются достаточными доказательствами по делу.

            Согласно правовой позиции, приведенной в п.19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА16> N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.2, 14.4, 14.5 и 14.16 КоАП РФ, судьям необходимо выяснять, имеются ли в материалах дела доказательства, подтверждающие факт реализации товаров (например, акт контрольной закупки). При этом необходимо учитывать, что выставление в местах продажи (например, на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения при условии отсутствия явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи (пункт 2 статьи 494 ГК РФ).

            Доказательств того, что пиво светлое пастеризованное «Белый медведь крепкое», алк. 8%, в количестве 42 бутылок, объемом 1,3 литра были не предназначены для продажи, суду не представлено. <ФИО2> в судебном заседании не отрицала, что данная продукция была выставлена для реализации.

            Как следует из представленных должностным лицом материалов, товарно-транспортная накладная на указанное пиво в количестве 42 бутылок, фактически имелась, однако не была представлена проверяющему в момент проверки.

            Между тем, отсутствие товарно-транспортной накладной в момент проверки и её непредъявление образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

            <ФИО2> является директором магазина «Хлеб Соль», следовательно, подлежит административной ответственности как должностное лицо.

            Таким образом, вина директора магазина «Хлеб Соль» <ФИО2> в совершении правонарушения полностью нашла своё подтверждение исследованными в судебном заседание доказательствами, а ее действия правильно квалифицированы по ч.3 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

            При решении вопроса о назначении <ФИО2> административного наказания судья учитывает, характер и обстоятельства совершённого, административного правонарушения, данные её личности, её имущественное положение, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

            К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание <ФИО2> своей вины, раскаяние. При назначении наказания суд учитывает, что административное правонарушение <ФИО2> совершено впервые, поскольку обратных сведений представленные материалы дела не содержат.

            Оснований для ее освобождения от административной ответственности, предусмотренных статьями 2.7, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

            В рамках рассматриваемого дела не представляется возможным сделать вывод о наличии оснований для квалификации правонарушения малозначительным, поскольку объектом посягательства данного правонарушения является установленный в государстве порядок управления в части регулирования оборота алкогольной продукции, который находится под особым контролем государства, в связи с чем данная деятельность напрямую связана с жизнью и здоровьем населения.

            Кроме того, в рассматриваемом случае угроза охраняемым общественным интересам заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, соблюдению правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность.

            Не имеется оснований для применения положений ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку  Общество с ограниченной ответственностью «Маяк», где директор <ФИО2> осуществляет свою трудовую деятельность, не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

            Процессуальных нарушений и обстоятельств, исключающих производство по делу, судьей не установлено.

            С учетом изложенного, в целях предупреждения совершения новых правонарушений суд полагает возможным назначить директору магазина «Хлеб Соль» <ФИО2> наказание, предусмотренное санкцией ч.3 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде минимального административного штрафа.

            В рамках возбужденного дела об административном правонарушении, пиво «Белый медведь крепкое», алк. 8%, в количестве 42 бутылок, объемом 1,3 литра каждая, было возвращено представителю Общества с ограниченной ответственностью «Маяк», по его ходатайству.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░» <░░░2> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.14.16 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:

░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░, 04342207670) ░░░ <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 381101001, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 03100643000000013400, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ <░░░░░>, <░░░░░> ░░░.░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40102810145370000026, ░░░ <░░░░░>, ░░░ 83711601143010016140, ░░░░░ 25738000, ░░░ 0376068809122021396434560

░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░. 8%, ░ ░░░░░░░░░░ 42 ░░░░░░░, ░░░░░░░ 1,3 ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░2>, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.31.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.31.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░.112 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░  ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                  <░░░1>