Постановление
об ответственности за административное правонарушение
г. Тольятти 14.05.2021 года Резолютивная часть постановления оглашена 12.05.2021 года Мотивированное постановление изготовлено 14.05.2021 года Мировой судья судебного участка № 105 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской областиГ.В. Теньковская, рассмотрев материалы административного дела <НОМЕР> в отношении МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» ИНН: <НОМЕР>, КПП: <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>, о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ,
Установил:
<ДАТА3> в 10-00 час. при проведении внеплановой выездной проверки, согласно распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА4> было установлено, что при проведении внеплановой, выездной проверки МП г.Тольятти МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» являющаяся управляющей компанией многоквартирного дома <НОМЕР> не выполнило пункты 1,2,3,5,6,7,8,9,10,11 предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от <ДАТА5> <НОМЕР> выданного отделом надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу Тольятти управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области, срок исполнения которого истек 01.03.2021 года.
По данному факту государственным инспектором г.о. Тольятти по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу Тольятти был составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА7>
В судебном заседании представитель МП г.Тольятти МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» - Гусева Е.А. с протоколом об административном правонарушении не согласилась, указав, что все пункты выданного предписания относятся к текущему ремонту, для устранения всех пунктов предписания со слов главного инженера необходимо около одного миллиона рублей. Данная сумма на счете в разделе «текущий ремонт» у собственников дома отсутствует. В связи с этим, просит суд прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
Выслушав представителя МП г.Тольятти МП г.Тольятти «Управляющая компания №4», исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
В соответствии с требованиями ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. N 390 (далее - ППР в РФ), содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений
организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
Из материалов дела следует, что на момент проведения выездной внеплановой проверки, проводимой государственным инспектором г.о. Тольятти по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу Тольятти № 126 от 31.03.2021 были выявлены факты не выполнения предписания, а именно:
1. В помещении машинного отделения лифта не установлены сертифицированные противопожарные люки и двери. Нарушение: ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 5.1.7, п. 5.2.1. ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности.
2. Выходы из лестничных клеток на чердак и кровлю не обеспечены противопожарной дверью 2- го типа. Нарушение: ч. 2 ст. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 4, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ст. 59, ст. 88, ст. 89, ст. 90 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 7.6 СЗП -1.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».
3. Руководитель организации не обеспечил укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и пожарными запорными клапанами (1-16 эт.). Нарушение: п. 50 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 №1479. 5. Двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров не оборудованы приспособлениями для самозакрывания 1-16 эт. Нарушение: ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4.6 СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы.6. Не обеспечено исправное состояние системы противодымной защиты (по факту система дымоудаления вне рабочем состоянии). Нарушение: п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 №1479.
7. Отсутствует система пожарной сигнализации, которая формирует команды на управление инженерным оборудованием (насосы, предназначенные для повышения давления в системе внутреннего противопожарного водопровода, системы управления лифтами). Нарушение: ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; табл. 1 СП 486.1311500.2020, п. 6.1.1, п. 6.1.4. СП 484.1311500.2020 Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования (ранее п. 14.1 СП 5.13130.2009 «Система противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»). 8. Отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещениях общего пользования жилого дома. Нарушение: ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 5 табл. 2 Свода правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной зашиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре».
9. Допускается эксплуатация светильника со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией светильника (первый этаж с южной и северной стороны). Нарушение: п. 35 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 №1479.
10. Руководитель организации не обеспечил наличие огнетушителей. Также, учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей ведется в специальном журнале произвольной формы (журнал не представлен). Нарушение: п. 60 Правил
противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 №1479.
11. Руководитель организации не организовал не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний. Нарушение: п. 17 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 №1479.
По результатам проверки 31.03.2021 г. был составлен акт и после выявления совершения правонарушения в отношении юридического лица <ДАТА14> составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении; предписанием <НОМЕР> от <ДАТА5> с которым представитель должностного лица был ознакомлен; актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА3>.
Оценив имеющиеся в деле материалы мировой судья приходит к выводу о том, что бездействия юридического лица МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Предписание выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержит характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Возражения представителя МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» о том, что выполнение предписания невозможно в связи с недостаточностью денежных средств, не могут быть приняты судом и не освобождают должностное лицо от административной ответственности.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч.2.3. ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
Согласно п.2 указанных Правил, в состав общего имущества входят, в том числе, помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные
площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).
В силу п.16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома в зависимости от способа управления обеспечивается управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК, ЖК либо подрядными организациями (при непосредственном управлении многоквартирным домом).
В соответствии с п.42 Правил, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за не надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Исходя из п.18 Правил, текущий ремонт общего имущества проводится для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов.
Совокупность исследованных судом доказательств, позволяет определенно установить, что Петровским не были приняты все необходимые меры для соблюдения нормы закона, за нарушение которой установлена административная ответственность.
При этом, состав правонарушения, квалифицируемого по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении к исполнению возложенных на должностное лицо обязанностей, по устранению нарушений законодательства.
Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, а также тот факт, что обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность суд не усматривает, полагает возможным назначить наказание в виде минимального штрафа.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья
Постановил:
МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере - 70 000 (семьдесят тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа, в законную силу на расчетный счет: Реквизиты для уплаты штрафа: 443010, г. Самара, ул. Самарская, д. 146А, фактический адрес: 443030, г. Самара, ул. Спортивная, 17, получатель: УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области), банк получателя: Отделение Самара г. Самара, БИК 013601205, ИНН 6315856491, КПП 631501001, номер казначейского счета: 03100643000000014200, номер единого казначейского счета: 40102810545370000036, ОКТМО 36740000, КБК 71511601193019000140, идентификатор плательщика:
2006322028604632401001, УИН 0319929300000000000562768, квитанцию об оплате представить мировому судье судебного участка № 105 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области. Предупредить, что при неуплате штрафа в60-дневный срок, он будет взыскан в принудительном порядке, что повлечет ответственность в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ, к наказанию в виде суммы штрафа в двукратном размере, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до 50 часов. Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения (вручения) копии постановления в Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области, путем подачи жалобы мировому судье судебного участка № 105 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области.
Мировой судья Г.В. Теньковская