Решение по делу № 5-454/2017 от 27.12.2017

Дело №5-13- 454/2017 г.                      

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

                                              

г. Калач - на- Дону 27 декабря 2017 года ул. Революционная, дом 184 Волгоградская область Мировой судья судебного участка №13 Волгоградской области Афонина Ю.В. с участием помощника прокурора Калачёвского района Волгоградской области Клиничева М.Ю.рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок в отношении

главы Береславского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области Афанасьева Владимира Васильевича, родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу: <АДРЕС>,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности

УСТАНОВИЛ:

Глава Береславского сельского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской области Афанасьев В.В. привлекается прокурором Калачёвского района Волгоградской области к административной ответственности по ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности Согласнопостановлению прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 11 декабря 2017 года следует, что прокуратурой Калачевского района с 01.12.2017 по 11.12.2017 проведена проверка соблюдения требований законодательства о профилактике экстремизма и терроризма в администрации Береславского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области, расположенного по адресу: Волгоградская область, Калачевский район, п. Береславка, ул. Школьная, 2.

В ходе проведенной проверки установлены нарушения требований федерального законодательства.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» № 114-ФЗ от 25.07.2002 (далее - Закон № 114-ФЗ), противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям:

- принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;

- выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

Согласно ст. 5 Закона № 114-ФЗ в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

В соответствии с пп. «д» п. 26 раздела III Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной президентом Российской Федерации 28.11.2014 (далее - Стратегия от 28.11.2014), одной из основных задач государственной политики в сфере противодействия экстремизму является разработка и осуществление комплекса мер по повышению эффективности профилактики, выявления и пресечения правонарушений и преступлений экстремистской направленности.

В соответствии с пп. «а» п. 27 раздела III Стратегии, одним из основных направлений государственной политики по противодействию экстремизму является принятие на региональном и муниципальном уровнях соответствующих целевых программ, предусматривающих формирование системы профилактики экстремизма и терроризма, предупреждения межнациональных конфликтов; проведение профилактической работы с лицами, подверженными влиянию идеологии экстремизма.

Согласно п.7.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям сельских поселений отнесено участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Как показала проведенная проверка, указанные полномочия должным образом не реализуются. Постановлением администрации Береславского сельского поселения от12.11.2015 № 109 утверждена программа «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории Береславского поселения на 2016-2018 годы» (далее - Программа).

Согласно п.6 Программы ежеквартально запланировано проведение уроков и мероприятий для учащихся с использованием видеоматериалов.

Пунктом 19 Программы предусмотрен ежеквартальный мониторинг системы охраны и сигнализации детских учреждений, школы, ДК, магазинов.

Однако на момент проверки 11 декабря 2017 года указанные мероприятия за 3 квартал 2017 г. остались неисполненными, что препятствует решению вопросов местного значения - профилактике экстремизма.   

Главой Береславского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области 14.09.2014 г. избран Афанасьев А.А., что подтверждается удостоверением от 22.09.2014 г.

Таким образом, в действиях главы администрации Береславского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области Афанасьева В.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности - неисполнение муниципальных правовых актов, препятствующее решению вопросовместного значения муниципального образования.

 Помощник прокурора Калачевского района Волгоградской области в судебном заседании ходатайствовал о привлечении главы Береславского сельского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской области Афанасьева В.В. к административной ответственности по ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, поскольку план мероприятий программы Береславского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории Береславского поселения на 2016-2018 г.г.» разработан, но выполняется, документы по выполнению программы главой поселения Афанасьевым В.В. не представлены, применение ст. 2.9 Ко АП РФ с объявлением устного замечания не возможно, поскольку в результате не выполнения указанной программы представляется существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

 Глава Береславского сельского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской области Афанасьев В.В. в судебном заседании вину в инкриминируемом ему правонарушении признал, пояснив, что администрацией Береславского сельского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской области проведены мероприятия в целях исполнения программы, п. 6. и  п.19 программы не исполнены в виду ненадлежащего контроля с его стороны, просит применить ст. 2.9. КоАП РФ, и объявить ему устное замечание. 

    Выслушав помощника прокурора Калачёвского района Волгоградской области Клиничева М.Ю., главу Береславского сельского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской области Афанасьева В.В., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях главы Береславского сельского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской области Афанасьева В.В. состава правонарушения, предусмотренного ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности по следующим основаниям:

         В соответствии со ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности - неисполнение муниципальных правовых актов, препятствующее решению вопросов местного значения муниципального образования влечёт наложение административного штрафа в размере от семи тысяч до двенадцати тысяч рублей.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Афанасьев В.В. согласно постановлению территориальной избирательной комиссии Калачевского района №85/455 от 17 сентября 2014 года, избран главой Береславского сельского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской области.  

 В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» № 114-ФЗ от 25.07.2002, противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям:

- принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;

- выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

Согласно ст. 5 Закона «О противодействии экстремистской деятельности» № 114-ФЗ от 25.07.2002 в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности. Постановлением администрации Береславского сельского поселения от12.11.2015 № 109 утвержденапрограмма «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории Береславского поселения на 2016-2018 годы» (л.д.7-10).

Согласно п.6 указанной программы ежеквартально запланировано проведение уроков и мероприятий для учащихся с использованием видеоматериалов.

Пунктом 19 Программы предусмотрен ежеквартальный мониторинг системы охраны и сигнализации детских учреждений, школы, ДК, магазинов.

Однако на момент проверки прокуратурой Калачевского района Волгоградской области 11 декабря 2017 года указанные мероприятия за третий квартал 2017 г. остались неисполненными, что препятствует решению вопросов местного значения - профилактике экстремизма.   

 Факт совершения инкриминируемого административного правонарушения главой Береславского сельского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской области Афанасьева В.В. подтверждён собранными по делу доказательствами.

Данные доказательства оценены по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

            На момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истёк.

         Таким образом, мировой судья приходит к выводу, что вина главы Береславского сельского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской области Афанасьева В.В. доказана и его действия следует квалифицировать по ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

          Согласно ст.2.9 Ко АП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чём должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. 

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

 Признаком малозначительности является отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом не свидетельствуют о малозначительности правонарушения такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом  данного положения.

Какие-либо доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях главой Береславского сельского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской области Афанасьевым В.В. не представлены, и материалы дела об административном правонарушении не содержат.

 Кроме этого, в соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда.

  С учетом изложенного для применения ст. 2.9 Ко АП РФ главе Береславского сельского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской области Афанасьеву В.В. мировой судьяоснований не находит.

    В частях 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность главе Береславского сельского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской области Афанасьеву В.В. мировойсудья относит признание вины.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность главе Береславского сельского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской области Афанасьеву В.В., мировым судьей не установлено.  

    При указанных обстоятельствах по делу, мировой судья приходит к выводу о назначении наказания главе Береславского сельского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской области Афанасьева В.В. в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности

          На основании изложенного, руководствуясь ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности,  

мировой  судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать главу Береславского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области Афанасьева Владимира Васильевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного санкций статьи ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7000 (семи тысяч) рублей.

Административный штраф уплатить в УФК по Волгоградской (Прокуратура Волгоградской области, л/с 04291356840) ИНН 3444048120, КПП 344301001, банк получателя: отделение Волгоград г. Волгоград, р/с 40101810300000010003 БИК 041806001, КБК 415116900100164000140 Постановление может быть обжаловано вКалачёвский районный суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судьясудебного участка №13 Афонина Ю.В.

 

 

5-454/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Афанасьев В. В.
Суд
Судебный участок № 13 Калачевского судебного района Волгоградской области
Судья
Афонина Юлия Владимировна
Статьи

ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности

Дело на сайте суда
13.vol.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
27.12.2017Рассмотрение дела
27.12.2017Административное наказание
28.12.2017Обращение к исполнению
Окончание производства
10.03.2018Сдача в архив
27.12.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее