Дело № 5-900/2018
УИД 29MS0009-01-2018-002041-58
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г.Архангельск, ул.Дежневцев, д.14 14 декабря 2018 годаМировой судья судебного участка № 1 Исакогорского судебного района города Архангельска Истомина О.И.,
с участием защитника Мироненко С.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Профсервис», находящегося по адресу: г.Архангельск, ул.Магистральная, д.43 (юридический адрес организации - г.Архангельск, ул.Магистральная, д.43), ИНН 2901229086, ОГРН 1122901018404, дата регистрации юридического лица - 7 августа 2012 года, ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения привлекавшегося (ст.4.6 КоАП РФ),
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Профсервис» (далее - ООО «Профсервис»), расположенное в г.Архангельске по ул.Магистральная, д.43 (юридический адрес организации - г.Архангельск, ул.Магистральная, д.43), осуществляющее деятельность в сфере управления многоквартирными домами, имеющее бессрочную лицензию от 20 апреля 2015 года за № 000072 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, не приняло всех зависящих от него мер по выполнению в установленный срок по 17 сентября 2018 года пункт 1 законного предписания государственной жилищной инспекции Архангельской области № А-10/02-12/934 от 23 августа 2018 года об устранении нарушений, выявленных при проведении внеплановой выездной проверки по содержанию многоквартирного жилого дома <НОМЕР>, а именно не устранило неисправность кровельного покрытия (наличие свежих следов протечек на деревянных конструкциях и утеплителе в чердачном помещении) в районе квартир 79, 116.
Своим бездействием ООО «Профсервис» нарушило пункт 7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290, пункты 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.12 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.24 ст.19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований).
Защитник ООО «Профсервис» Мироненко С.С. в ходе рассмотрения дела с протоколом об административном правонарушении не согласился, указав, что в соответствии с экспертным заключением, исходя из характера образования и локализации выявленных несоответствий кровельного покрытия установлено, что дефекты кровли жилого дома образовались в результате нарушения технологии производстваработ в период строительства жилого дома <НОМЕР>. Для устранения выявленных дефектов требуется проведение работ по полной замене кровельного покрытия в зоне подъездов №№ 1, 2, 3 и 6 данного жилого дома. Характер работ носит капитальный характер, в связи с чем нарушения не могут быть полностью устранены управляющей организацией. В связи с изложенным ввиду отсутствия в действиях управляющей компании состава административного правонарушения просит производство по делу прекратить.
Выслушав объяснения защитника Мироненко С.С., исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно п.2.2 Устава ООО «Профсервис» предметом деятельности данной организации является, помимо прочего, управление жилым фондом, содержание, эксплуатация, текущий и капитальный ремонт жилого фонда.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется Федеральным законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии) (пункт 2.3 Устава).
В соответствии с ч.2 ст.196 Жилищного кодекса РФ должностные лица органа государственного жилищного надзора при осуществлении лицензионного контроля обязаны исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований.
В силу ч.1 и 2 ст.192 Жилищного кодекса РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Согласно п.7 ч.1 ст.193 Жилищного кодекса РФ лицензионными требованиями являются, помимо прочего, являются иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
На основании подп. «б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При выполнении данных работ ООО «Профсервис» обязано руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, в частности, нормативными документами, регламентирующими эксплуатацию жилищного фонда - Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В силу ч.1 ст.162 Жилищного кодекса РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами.
В соответствии с ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно подп. «а» п.16 Правил содержания общего имущества, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в том числе, путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с ч.5 ст.161 и ст.162 Жилищного кодекса РФ.
В силу ч.1.2 ст.161 Жилищного кодекса РФ состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанных норм постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Минимальный перечень).
В соответствии с п. 7 Минимального перечня определены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов:
проверка кровли на отсутствие протечек;
проверка молниезащитных устройств, заземления мачт и другого оборудования, расположенного на крыше;
выявление деформации и повреждений несущих кровельных конструкций, антисептической и противопожарной защиты деревянных конструкций, креплений элементов несущих конструкций крыши, водоотводящих устройств и оборудования, слуховых окон, выходов на крыши, ходовых досок и переходных мостиков на чердаках, осадочных и температурных швов, водоприемных воронок внутреннего водостока;
проверка состояния защитных бетонных плит и ограждений, фильтрующей способности дренирующего слоя, мест опирания железобетонных коробов и других элементов на эксплуатируемых крышах;
проверка температурно-влажностного режима и воздухообмена на чердаке;
контроль состояния оборудования или устройств, предотвращающих образование наледи и сосулек;
осмотр потолков верхних этажей домов с совмещенными (бесчердачными) крышами для обеспечения нормативных требований их эксплуатации в период продолжительной и устойчивой отрицательной температуры наружного воздуха, влияющей на возможные промерзания их покрытий;
проверка и при необходимости очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод;
проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи;
проверка и при необходимости восстановление защитного окрасочного слоя металлических элементов, окраска металлических креплений кровель антикоррозийными защитными красками и составами;
проверка и при необходимости восстановление насыпного пригрузочного защитного слоя для эластомерных или термопластичных мембран балластного способа соединения кровель;
проверка и при необходимости восстановление пешеходных дорожек в местах пешеходных зон кровель из эластомерных и термопластичных материалов;
проверка и при необходимости восстановление антикоррозионного покрытия стальных связей, размещенных на крыше и в технических помещениях металлических деталей;
при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, утверждены:
Пункт 4.6.1.1 - Требования по техническому обслуживанию, в соответствии с которыми организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:
исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода;
защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования;
воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий;
обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств;
чистоту чердачных помещений и освещенность;
достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами;
исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка;
выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.
Пункт - 4.6.1.2. - следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатов, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов); железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.); в кровлях из листовой стали (ослабление гребней и фальцев, пробоины и свищи, коррозия, разрушение окрасочного или защитного слоя); в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке); в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя).
Пункт 4.6.1.12 - в кровлях из штучных материалов при значительном задувании снега в чердачное помещение стыки между элементами кровельного покрытия необходимо герметизировать мастикой или уплотнить эластичным материалом.
За невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований предусмотрена административная ответственность по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ с наложением административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт совершения ООО «Профсервис» административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 26 сентября 2018 года (л.д.4-7);
- уставом ООО «Профсервис» (л.д.8-13);
- свидетельством о государственной регистрации юридического лица (л.д.14);
- свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе (л.д.15);
- лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 20 апреля 2015 года (л.д.16);
- копией приказа от 24 ноября 2016 года (л.д.17);
- квалификационным аттестатом №029000214 (л.д.18);
- заявлением <ФИО1> (л.д.19, 20-21);
- распоряжениями о проведении внеплановой выездной проверки от 20 августа 2018 года, 17 сентября 2018 года (л.л.22-25, 53-56);
- запросом государственного жилищного инспектора (л.д. 26, 57);
- договором управления многоквартирными домом (домами) от 1 ноября 2015 года и приложением к нему (л.д.27-38);
- техническим паспортом жилого дома (л.д. 39-42);
- актами проверки государственной жилищной инспекцией ООО «Профсервис» №А-10/02-06/934 от 23 августа 2018 года, №А-10/02-06/934пп от 19 сентября 2018 годас фототаблицей (л.д.44-47, 49-50, 58-61, 62-63, );
- копией заказ-наряда от 27.08.2018 (л.д.48);
- предписанием от 23 августа 2018 года № А-10/02-12/934, от 19 сентября 2018 года №А-10/02-12/934-н об устранении выявленных нарушений (л.д.51-52, 64-65);
- копией экспертного заключения от 28 ноября 2017 года №132/17-СЭ.
Приведенные доказательства признаны мировым судьей допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности ООО «Профсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.
При этом мировой судья принимает во внимание, что у ООО «Профсервис» имелась возможность и достаточный период времени для выполнения в установленный срок неисполненного пункта законного предписания государственной жилищной инспекции, однако надлежащих мер к его выполнению юридическим лицом принято не было. Указанное предписание (в случае несогласия с ним или с отдельными его пунктами) юридическим лицом в установленном порядке также не оспорено (доказательств обратного управляющей компанией не представлено).
Довод защитника о том, что в соответствии с экспертным заключением №132/17-СЭ от 28.11.2017 дефекты кровли жилого дома <НОМЕР> образовались в результате нарушения технологии производства работ в период строительства данного жилого дома, и для устранения выявленных дефектов требуется проведение работ по полной замене кровельного покрытия в зоне подъездов №№ 1, 2, 3 и 6 данного жилого дома, в связи с чем ввиду отсутствия вины юридического лица состав правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 24 КоАП РФ, в действиях юридического лица отсутствует, мировой судья находит несостоятельным, поскольку в силу вышеприведенных норм, в частности п.7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290, п.п. 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.12 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, устранение указанных в предписании недостатков возложено именно на управляющую компанию и в соответствии с приложением №7 к Правилам №170 отнесенык работам по текущему ремонту. Как усматривается из предписания, проведение работ по полной замене кровельного покрытия указанного жилого дома от управляющей организации не требовалось.
За совершённое правонарушение ООО «Профсервис» подлежит административному наказанию.
Учитывая характер совершённого правонарушения, степень вины юридического лица, его имущественное и финансовое положение, отсутствие смягчающих и наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства (повторное совершение однородного административного правонарушения), мировой судья считает необходимым назначить ООО «Профсервис» наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ст. 19.5 ч. 24 КоАП РФ.
Доказательств наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, позволяющих применить ч.ч. 3.2, 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, материалы дела не содержат и защитником не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.ст.29.10, 29.11, 30.2 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Профсервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Штраф перечислить на р/с 401 018 105 000 000 10003 в Отделение Архангельск г.Архангельск, ИНН 2926000555, КПП 290 101 001, БИК 041117001, ОКТМО 11701000, КБК 390 1 16 90040 04 0000 140, УИН -0. Получатель платежа - УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Госжилинспекция Архангельской области; г.Архангельск, ул.Комсомольская, д.38 корп.1).
Постановление может быть обжаловано в Исакогорском районном суде г.Архангельска путём подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 1 Исакогорского судебного района города Архангельска либо путём непосредственной подачи в Исакогорский районный суд г.Архангельска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.И. Истомина