Решение по делу № 5-478/2016 от 06.12.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 декабря  2016 года Город Самара Мировой судья судебного участка № 11 Кировского судебного района г. Самары Самарской области Сафина Н.А., с участием защитника Колбешиной С.В., действующей на основании доверенности от 01.02.2016 года, рассмотрев дело № 5-478/16 об административномправонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении МП г.о.Самара «Универсалбыт», юридический адрес: г.о.Самара, <АДРЕС>, фактический адрес: г.о.Самара, <АДРЕС> ИНН: <НОМЕР>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от 21.10.2016 года 06.10.2016 года в 09 час. 00 мин. по адресу: г. <АДРЕС>, 117/пр.Кирова, 175 совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении МП г.о.Самара «Универсалбыт» законодательства в сфере лицензирования. В нарушение п.7 гл.1 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества  в многоквартирном доме  Постановления Правительства РФ от  <ДАТА5> <НОМЕР> «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» управляющая организация МП г.о.Самара «Универсалбыт» не приняла меры по восстановлению герметичности кровли в местах сопряжений с вентблоками и другими устройствами дома <НОМЕР> по <АДРЕС>.Кирова, о чем свидетельствует нарушение герметичности кровельного покрытия в сопряжениях с вентблоками и другими устройствами дома по вышеуказанному адресу. Таким образом, МП г.о.Самара «Универсалбыт» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

            В судебном заседании представитель МП г.о.Самара «Универсалбыт»  по доверенности - <ФИО1> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ не признала. Просила суд при принятии решения учесть жилищно-коммунальную и социальную направленность деятельности МП г.о.Самара «Универсалбыт», которая финансируется за счет отчислений за жилищно-коммунальные услуги и имеет только средства жильцов, которые расходуются по согласованию с жильцами.  Поскольку данные  нарушения были устранены, о чем предоставила суду акт о приемке выполненных  работ от 12.10.2016 года, акт проверки органом муниципального жилищного контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР>  от 08.11.2016 года  по  адресу: г.о.Самара, <АДРЕС>, 117/пр.Кирова, 175,  просит суд прекратить  производство по делу.

            Выслушав защитника <ФИО1>,  изучив доказательства, содержащиеся в материалах дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Порядок лицензирования в этой сфере регламентирован ЖК РФ.

В соответствии со ст.3 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» <НОМЕР> от <ДАТА8> соискатель лицензии - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии; лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию.

В силу ст.8 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» <НОМЕР> от <ДАТА8> лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 настоящей статьи (в ред. Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР>). В перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены следующие требования:

1) наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;

2) наличие у соискателя лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности;

(в ред. Федерального закона от <ДАТА10> № 185-ФЗ)

3) наличие у соискателя лицензии и лицензиата необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности системы производственного контроля;

4) соответствие соискателя лицензии и лицензиата требованиям, установленным федеральными законами и касающимся организационно-правовой формы юридического лица, размера уставного капитала, отсутствия задолженности по обязательствам перед третьими лицами;

5) иные требования, установленные федеральными законами. (в ред. Федерального закона от <ДАТА9> N 93-ФЗ)

Согласно ч.4 ст.8 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом, требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции, а также требования к объему выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с ч.1 ст.193 Жилищного Кодекса РФ лицензионными требованиями являются:

1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;

2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;

3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;

5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;

           Кроме этого, Федеральным законом от <ДАТА11> N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" установлено, что до <ДАТА12> юридические лица, индивидуальные предприниматели осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии должны соответствовать лицензионному требованию, предусмотренному п.6 ч.1 ст. 193 ЖК РФ (соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч.10 ст.161ЖКРФ).

6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса;

7) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации. (п. 7 введен Федеральным законом от <ДАТА13> <НОМЕР>, вступившим в законную силу <ДАТА14>).

На основании п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА15> <НОМЕР> лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно п. 11 Постановления Правительства РФ от <ДАТА16> <НОМЕР> "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (подпункт "а"); текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подпункт "з")

Согласно п. 11(1) Постановления Правительства РФ от <ДАТА16> <НОМЕР> "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" предусмотрено, что Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания» общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

   На основании ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

<ДАТА17> МП г.о.Самара «Универсалбыт» получило в установленном порядке
лицензию на   осуществление   предпринимательской   деятельности   по управлению многоквартирными домами.

МП г.о.Самара «Универсалбыт» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, при наличии обстоятельств специального права (лицензии) полученного в установленном порядке.

06.10.2016 года МП г.о.Самара «Универсалбыт» на момент проверки  Администрацией Кировского внутригородского  района г.о.Самара осуществляло  предпринимательскую  деятельность  по   управлению многоквартирным домом <НОМЕР> по ул.Волськая/пр.Кирова, 175 на основании договора управления многоквартирным домом от <ДАТА18>, которое имеет лицензию от <ДАТА19> Лицензионные требования к лицензиату установлены в ч. 2 ст. 193 ЖК РФ. П. 3 Постановления Правительства РФ от <ДАТА20> <НОМЕР> «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», установлены дополнительные лицензионные требования, к которым отнесены: - соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; - исполнение обязанностей по договору управления МКД, определенных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ. 

  Мировым судьей установлено, что в ходе выездной внеплановой проверки  Администрацией Кировского внутригородского  района г.о.Самара 06.10.2016 года выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами  МП г.о.Самара «Универсалбыт», а именно: нарушение герметичности кровли в местах сопряжений с вентблоками и другими устройствами дома <НОМЕР> по <АДРЕС>.Кирова. На момент проведения проверки проводились ремонтные работы на крыше дома 117/175 по <АДРЕС>.Кирова, чем нарушен п.7 гл.1 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества  в многоквартирном доме  Постановления Правительства РФ от  <ДАТА5> <НОМЕР> «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения». Управляющей компанией по обслуживанию и содержанию указанного жилого дома согласно договору управления многоквартирными домами от <ДАТА21> является МП г.о.Самара «Универсалбыт». На основании акта проверки государственным жилищным инспектором Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области  - 21.10.2016 года  был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении  МП г.о.Самара «Универсалбыт» по факту выявленных Администрацией Кировского внутригородского  района г.о.Самара  06.10.2016 года нарушений. На момент проведения проверки, т.е. совершения административного правонарушения, как указано в протоколе об административном правонарушении, - 06.10.2016 года - МП г.о.Самара «Универсалбыт»  имело лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Таким образом, на момент совершения вменяемого МП г.о.Самара «Универсалбыт» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, МП г.о.Самара «Универсалбыт» являлось лицензиатом, следовательно,  МП г.о.Самара «Универсалбыт»  было обязано  обеспечивать надлежащее содержание общего имущества в доме по адресу: <АДРЕС>, 117/пр.Кирова, 175, качество которых должно соответствовать требованиям законодательства.

           Вина  МП г.о.Самара «Универсалбыт» подтверждается следующей совокупностью доказательств:

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 21.10.2016 г., составленного в отношении МП г.о.Самара «Универсалбыт» по ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ;

- заявлением  жительницы дома  <НОМЕР>  по пр.Кирова <ФИО2>, адресованным  губернатору  <АДРЕС> области <ФИО3>  наведения порядка во  дворах Безымянки, в частности вокруг дома по пр.Кирова/ул.Вольская, 175/117;  

- распоряжением Администрации Кировского внутригородского района  г.о.Самара  о проведении плановой/внеплановой, документарной/выездной  проверки юридического лица МП г.о.Самара «Универсалбыт» от 23.09.2016 года  с целью проверки соблюдения установленных в соответствии  с жилищным законодательством, законодательством об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в связи с поступившим обращением от 19.09.2016 года  <НОМЕР>

- уведомлением об проведении проверки главой Администрации Кировского внутригородского  района г.о.Самара   от 04.10.2016 года, адресованным  МП г.о.Самара «Универсалбыт»;

- актом проверки Администрации Кировского внутригородского  района г.о.Самара от 06.10.2016 года МП г.о.Самара «Универсалбыт» по адресу: г.о.Самара, <АДРЕС>, 117/пр.Кирова, 175, из которого следует, что в ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами  МП г.о.Самара «Универсалбыт», а именно: нарушение герметичности кровельного покрытия в сопряжениях с вентблоками и другими устройствами.  На момент проведения проверки проводились ремонтные работы на крыше дома 117/175 по <АДРЕС>.Кирова;

- предписанием  Администрации  Кировского внутригородского района г.о.Самара  от 06.10.2016 года, выданным МП г.о.Самара «Универсалбыт»  для устранения нарушений обязательных требований, а именно: устранить нарушение герметичности кровельного покрытия в сопряжениях с вентиляционными и другими устройствами  по адресу: г.о.Самара, <АДРЕС>, 117/пр.Кирова, 175, со  сроком устранения до 31.10.2016 года;

- письмом главы Администрации Кировского внутригородского района г.о.Самара  от 06.10.2016 года  заместителю руководителя - руководителю Центрального  управления жилищного надзора государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области  для решения вопроса  о возбуждении дела  об административном правонарушении  в отношении МП г.о.Самара «Универсалбыт» по обращению от 19.09.2016 года <НОМЕР>

- письмом Государственной жилищной инспекции, адресованным  Главе Администрации Кировского внутригородского района г.о.Самара о том, что в отношении управляющей компании  МП г.о.Самара «Универсалбыт»  ведется производство по делу об административном правонарушении  по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ; 

- уведомлением-вызовом о составлении протокола  об административном правонарушении  от 14.10.2016 года, направленным МП г.о.Самара «Универсалбыт»;

- фотографиями <АДРЕС> по <АДРЕС>.Кирова, 175 в г.о.Самара, находящимися  в материалах  дела.

 Таким образом суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также  достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности МП г.о.Самара «Универсалбыт»  в полном объеме,  в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.                                                                                                                      

В судебном заседании установлено, что  МП г.о.Самара «Универсалбыт»   на момент рассмотрения дела  - 06 декабря  2016 года  в полном объеме устранено правонарушение,  предусмотренное ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ, что подтверждается  предоставлением представителем МП г.о.Самара «Универсалбыт»  <ФИО1> по доверенности акта о приемке выполненных  работ от 12.10.2016 года, акта проверки органом муниципального жилищного контроля юридического лица МП г.о.Самара «Универсалбыт»  <НОМЕР>  от 08.11.2016 года  по  адресу: г.о.Самара, <АДРЕС>, 117/пр.Кирова, 175.

Частью 2 ст.2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность  для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА28> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений,  оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Суд полагает установленным, что юридическим лицом были приняты меры по устранению выявленных недостатков, проведен  ремонт кровли, восстановлена герметичность в местах сопряжения с вентблоками и другими устройствами дома.

В связи с объявлением устного замечания и в соответствии с пунктом 2 абзаца второго части 1 ст. 29.9 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении  в отношении МП г.о.Самара «Универсалбыт»  подлежит прекращению.      

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

МП г.о.Самара «Универсалбыт»  признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ и освободить от административной ответственности,  в связи с малозначительностью, объявив устное замечание.

   Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г.о. <АДРЕС> через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Кировского судебного района <АДРЕС> области  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                         <ФИО4>