Дело № 5-388/21
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 мая 2021 года г. Анива<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 2 Анивского района Сахалинской области Федоренко О.В., при секретаре Кушманцевой Н.Д.,
с участием и.о. прокурора Анивского района Чайкина Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица - исполняющего обязанности директора Муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания» (далее - МУП «Управляющая компания»), <ФИО1>, <ДАТА2>
у с т а н о в и л:
Прокуратурой <АДРЕС> района проведена проверка по коллективному обращению жителей многоквартирного дома по адресу с. <АДРЕС> района ул. <АДРЕС>, д. 1 на действия управляющей компании МУП «Управляющая компания».
В ходе проверки <ДАТА3> установлены нарушения жилищного законодательства РФ, а именно, установлено, что вопреки ст. ст. 39, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР>, Минимального перечня и Правил, МУП «Управляющая компания» ненадлежащим образом выполняет обязанности по содержанию и обслуживанию общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 1, а именно: лестничные площадки антисанитарном состоянии (п.3.2.2 Правил); наружные площадки у входных дверей лестничных клеток не очищены от снега и наледи (п. 3.2.13 Правил); шкафы с электрощитками, электромонтажные ниши не закрыты (п. 3.2.18 Правил); входные люки на кровлю не оборудованы замком, доступ посторонних не ограничен (п. 3.3.5 Правил); на проемах, каналах и отверстиях технического подполья не установлены сетки (размер ячейки - 0,5 см), защищающие здания от проникновения грызунов (п. 3.4.7 Правил); отсутствуют таблички с указанием номеров подъездов, а также номеров квартир), расположенных в данном подъезде, должны вывешивать у входа в подъезд (лестничную клетку) (п. 3.5.2 Правил); не на всех квартирах в многоквартирном доме имеются таблички с номерами квартир (п. 3.5.3 Правил); в подъездах многоквартирного дома отсутствуют списки следующих организаций с указанием их адресов и номеров телефонов местных органов самоуправления; городского (районного) жилищного управления; пожарной охраны; отделения милиции; скорой медицинской помощи; службы газового хозяйства; санитарно-эпидемиологической станции; аварийных служб жилищного хозяйства, на обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах; органов Государственной жилищной инспекции. Отсутствует информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета, а также сведения о такой организации, включая ее наименование, место нахождения и контактные телефоны; порядок и форма оплаты коммунальных услуг, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, отсутствия прибора учета, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также не допуска исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности переданных сведений о показаниях таких приборов учета; показатели качества муниципальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация стоящих Правилах; сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд; наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил; информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных; слуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении (п.3.5.7 Правил, пп. «п» п. 31 Правил содержания общего имущества).
<ДАТА5> и.о. прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области в отношении должностного лица - и.о. директора МУП «Управляющая компания» <ФИО1> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований установлена ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В судебное заседание <ФИО1> не явился о времени и месте судебного разбирательства извещен должным образом, представил ходатайство об отложении рассмотрения дела, просил перенести на дату не ранее <ДАТА6>
Потерпевший <ФИО3> в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела по существу извещен надлежаще.
В судебном заседании и.о. прокурора <АДРЕС> района <ФИО4> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал, по изложенным в нем основаниям, полагал, что в удовлетворении ходатайство <ФИО1> об отложении рассмотрения дела по существу следует отказать, документов подтверждающих нахождение <ФИО1> в северной части <АДРЕС> области, либо его трудоустройства в какую-либо организацию не представлено, уважительные причины не явки отсутствуют, указал, что ранее <ФИО1> уже представил письменные пояснения по существу доводов, изложенных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, которые приобщены к материалам административного производства. Просил признать должностное лицо виновным в совершении административного правонарушения, с учетом характера совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица применить ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
<ДАТА7> от <ФИО1> поступило ходатайство об отложении дела. Обсуждая заявленное ходатайство, изучив материалы дела, нахожу, что данное ходатайство удовлетворению не подлежит. По смыслу ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ судья вправе как удовлетворить, так и отказать в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела (в зависимости от конкретных обстоятельств дела). Суд исходит из конкретных обстоятельств дела, имея в виду обеспечение баланса прав и обязанностей всех участников производства по делу об административном правонарушении и необходимости защиты публичных интересов. Сроки рассмотрения административного материала ограничены.
Согласно п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА8> <НОМЕР> «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях» ходатайство лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, об отложении рассмотрения дела разрешается судьей исходя из уважительности приведенных в нем доводов с точки зрения необходимости соблюдения прав данного лица, предусмотренных частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, а также возможности назначения даты следующего рассмотрения дела в пределах установленных сроков и других обстоятельств конкретного дела.
Вместе с тем, до настоящего времени документов, подтверждающих уважительность причины неявки в судебное заседание, <ФИО1> не представлено. Изложенное позволяет сделать вывод о злоупотреблении со стороны <ФИО1> своими процессуальными правами и намеренным затягиванием рассмотрения дела.
При этом мировой судья приходит к выводу, что <ФИО1> будучи уведомленный о месте и времени судебного разбирательства, на рассмотрение дела не явился, имел возможность направить в судебное заседание представителя (оформив доверенность), либо защитника-адвоката, и считает, что дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ следует рассмотреть в его отсутствии.
Выслушав и.о. прокурора <ФИО4>, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Часть 3 ст. 39 ЖК РФ, предусматривает, что Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В силу п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> <НОМЕР>, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату для осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, являются, в том числе, исполнение лицензиатом обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п. 10-11 Правил содержания общего имущества, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА10> <НОМЕР> (далее Правил содержания общего имущества) предусматривают, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем в том числе: безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в том числе осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, текущий и капитальный ремонт.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА11> <НОМЕР> утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее -Минимальный перечень).
Согласно подпунктам «а», «е», «ж» пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В силу подпунктов «г» и «з» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Минимальным перечнем в разделах 1, 2 «Работы, необходимые для надлежащего содержания несущих конструкций (фундаментов, стен, колонн и столбов, перекрытий и покрытий, балок, ригелей, лестниц, несущих элементов крыш) и ненесущих конструкций (перегородок, внутренней отделки, полов) многоквартирных домов», «Работы, необходимые для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме" предусмотрены в числе работ, выполняемых в зданиях с подвалами, - проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения; проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями (пункт 2); в числе работ, выполняемых в целях надлежащего содержания лестниц многоквартирных домов, - выявление деформации и повреждений в несущих конструкциях, надежности крепления ограждений, выбоин и сколов в ступенях, при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ (пункт 8); в числе работ, выполняемых в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, -проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений (пункт 11); в числе работ, выполняемых в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, - проверка целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; при выявлении нарушений в отопительный период - незамедлительный ремонт. В остальных случаях -разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ (пункт 13); в числе общих работ, выполняемых для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах, - проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах) (пункт 18); в числе работ, выполняемых в целях надлежащего содержания электрооборудования, радио- и телекоммуникационного оборудования в многоквартирном доме, - техническое обслуживание и ремонт силовых и осветительных установок, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов, установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов, элементов молниезащиты и внутридомовых электросетей, очистка клемм и соединений в групповых щитках и распределительных шкафах, наладка электрооборудования (пункт 20).
Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА12> <НОМЕР> (далее - Правила оказания услуг и выполнения работ), перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - перечень услуг и работ), периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в договоре управления многоквартирным домом - в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией.
В соответствии с подпунктом «ж» пункта 6 Правил оказания услуг и выполнения работ в целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны предоставлять потребителям услуг и работ, в том числе собственникам помещений в многоквартирном доме, информацию, связанную с оказанием услуг и выполнением работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, раскрытие которой в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным.
Согласно Постановлению Госстроя РФ от <ДАТА13> <НОМЕР> «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее - Правила) настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
В судебном заседании в деятельности управляющей организации МУП «Управляющая компания» установлены нарушения Жилищного кодекса РФ, Положения о лицензировании и Правил содержания общего имущества, утвержденным Постановлением Правительства РФ от <ДАТА10> года <НОМЕР>. Несоблюдение перечисленных требований законодательства является нарушением лицензионных требований для организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст.13.19.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
В соответствии с ст. 6 Устава Учреждения, единоличный исполнительный орган Учреждения - директор.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ МУП «Управляющая компания» поставлено на учет в МИ ФНС России по <АДРЕС> области <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР> и фактически осуществляет деятельность по адресу: 694030, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 42, директором МУП «Управляющая компания» значится <ФИО1>
В соответствии с распоряжением администрации <АДРЕС> городского округа от <ДАТА15> <НОМЕР> директором МУП «Управляющая компания» назначен <ФИО1>
Таким образом, оценив все собранные по делу доказательства, в частности постановление по делу об административном правонарушении от <ДАТА16>, текст обращения, письмо на имя директора МУП «Управляющая компания» от жильцов дома <НОМЕР> по <АДРЕС> в <АДРЕС>, требование прокурора от <ДАТА17>, решение о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА17>, требование (повторное) от <ДАТА18>, ответы МУП «Управляющая компания» от <ДАТА18> и от <ДАТА19>, ответ МУП «Управляющая компания» от <ДАТА20> на имя жильцов, письма на имя <ФИО3> от <ДАТА21> и <ДАТА22>, письмо <ФИО3> в адрес МУП «Управляющая компания» от <ДАТА23>, план квартир, заявления <ФИО3> от <ДАТА24> и <ДАТА25>, обращение жильцов в адрес МУП «Управляющая компания» с входящим от <ДАТА26>, требование от <ДАТА18>, письмо МУП «Управляющая компания» от <ДАТА18>, лицензия <НОМЕР> от <ДАТА27>, акт проверки от <ДАТА3> года, представлении от <ДАТА3> года, книга учета документов. отправленных с нарочным, письма МУП «Управляющая компания» от <ДАТА29>, <ДАТА30>, приказ от <ДАТА29> <НОМЕР> в отношении <ФИО1>, письмо МУП «Управляющая компания» от <ДАТА31> <НОМЕР>, акт выполненных работ от <ДАТА32>, уведомление от <ДАТА33> о явке в прокуратуру, требование от <ДАТА33>, ходатайство директора МУП «Управляющая компания» от <ДАТА31> <НОМЕР>, требование от <ДАТА31>, пояснение <ФИО1> от <ДАТА31>, копия паспорта <ФИО1>, распоряжение администрации <АДРЕС> городского округа от <ДАТА15> <НОМЕР> о приема на работу <ФИО1>, суд приходит к выводу о наличии в действиях и.о. директора МУП «Управляющая компания» <ФИО1> состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Каких-либо процессуальных нарушений при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении и.о. директора МУП «Управляющая компания» <ФИО1> в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ суд не находит.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Обстоятельств, смягчающих ответственность <ФИО1>, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, не имеется.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <ФИО1> в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Поскольку минимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ для должностных лиц, составляет 50 000 рублей, то при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа, налагаемого на <ФИО1>, не может составлять менее 25 000 рублей.
Таким образом, усматривая в действиях должностного лица - и.о. директора МУП «Управляющая компания» <ФИО1> состав правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, учитывая отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, учитывая личность <ФИО1>, а также характер совершенного им административного правонарушения, суд считает возможным назначить <ФИО1> наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
На основании статьи 23.1 КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.1, 29.5-29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Должностное лицо - исполняющего обязанности директора Муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания» <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Указанная сумма подлежит перечислению на реквизиты: УФК по <АДРЕС> области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей <АДРЕС> области) отделение Южно-Сахалинск Банка России / УФК по <АДРЕС> области <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКТМО 64708000, единый казначейский счет <НОМЕР> 453 700 000 53, казначейский счет <НОМЕР>, КБК 047 116 01143 01 9000 140, УИН 0355304500001100000925260.
Квитанцию об оплате необходимо представить в суд.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного наказания в законную силу.
В отношении лица, не уплатившего административный штраф судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Копию постановления направить <ФИО1>, направить в прокуратуру <АДРЕС> района.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5, п.1.1 ст.30.1 КоАП РФ и опротестовано прокурором в <АДРЕС> районный суд через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО5>