Решение по делу № 5-837/2021 от 13.09.2021

Дело № 5-117-837/2021       

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

        

г. Волгоград                                                                            13 сентября 2021 года

Мировой судья судебного участка № 117 Центрального судебного района Волгоградской области Смеловская О.И., (400005,г. Волгоград, пр.им. В.И. Ленина, 56 «А»), рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.33.2 Кодекса РФ об  административных правонарушениях, в отношении:

 Председателя ликвидационной комиссии КПК «ПЕНСИОННЫЙ» <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки г<АДРЕС> области,  проживающей по адресу<АДРЕС>, сведений о привлечении ранее к административной ответственности  не имеется,

УСТАНОВИЛ:

<ФИО1> привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ - непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, совершенном при следующих обстоятельствах.

<ФИО1>, являясь председателем ликвидационной комиссии КПК «ПЕНСИОННЫЙ», в нарушение требований п.2.2 ст.11 Федерального закона «27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»  не представил сведения по форме СЗВ -СТАЖ в Центр ПФР по выплате пенсий в Волгоградской области за отчетный период - 2020 год в установленный законом срок до <ДАТА3>

В судебное заседание <ФИО1> не явилась, извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.

В соответствии с  ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ мировой судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

В силу абз. 2 п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных Приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.

При таких обстоятельствах мировой судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон № 27-ФЗ).

Согласно ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ст. 11 указанного Федерального закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

  Согласно п.2 ст.11 Федерального закона №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного  страхования», Страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за  отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены  настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с  законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско- правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством  Российской Федерации начисляются страховые взносы; 4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение  отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством  Российской Федерации начисляются страховые взносы; 5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; 9) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 11) документы, подтверждающие право застрахованного лица  на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Пунктом 2 статьи 11 того же закона установлена обязанность работодателей один раз в год, но не позднее 1 марта, представлять в органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, необходимые для ведения индивидуального персонифицированного) учета, при этом сведения должны быть достоверными и представлены в полном объеме.

Административная ответственность за правонарушение в виде непредставления в установленный законодательством Российской Федерации  об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или  в искаженном виде предусмотрена ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ и совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных  лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

В судебном заседании установлено и подтверждается письменными  доказательствами, что председатель ликвидационной комиссии КПК «ПЕНСИОННЫЙ» <ФИО1> в нарушение требований п.2.2 ст.11 Федерального закона №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» не представил сведения по форме СЗВ -СТАЖ в Центр ПФР по  выплате пенсий в Волгоградской области за отчетный период - 2020 год  в установленный законом срок до <ДАТА3>

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу положений ч. 4 ст. 62 ГК РФ с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица.

Согласно материалам дела, <ФИО1>, с <ДАТА8>, являясь ликвидатором КПК «ПЕНСИОННЫЙ», единственный, кто наделен правом без доверенности действовать от имени вышеуказанного юридического лица, нести ответственность, в том числе за предоставление отчетности, поскольку именно на него возложена обязанность по осуществлению руководства текущей деятельностью общества.

Таким образом, <ФИО1> - должностное лицо, осуществляющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, является субъектом административного правонарушения и несет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Факт совершения <ФИО1> административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, и её виновность подтверждаются совокупностью доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА9> года; извещением о непредставлении сведений; выпиской из ЕГРЮЛ.

Не доверять указанным доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, оснований не имеется, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ.

Оценив указанные доказательства в совокупности, мировой судья приходит к выводу, что  действия председателя ликвидационной комиссии КПК «ПЕНСИОННЫЙ» <ФИО1> образуют состав административного правонарушения в области финансов  и налогов, предусмотренного ч. 1 ст.15.33.2 Кодекса РФ об  административных правонарушениях, как непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

При назначении административного наказания в соответствии с ч.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения; личность виновного; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ, как указывалось выше, влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц.

Вместе с тем, согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В этой связи, принимая во внимание, что в отношении <ФИО1>, являющейся работником юридического лица, субъекта малого предпринимательства, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что она ранее привлекалась к административной ответственности, то есть вменяемое ей административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), совершено впервые, при отсутствии причинения вреда и имущественного ущерба, мировой судья считает необходимым заменить лицу, привлекаемому к ответственности, административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 15.33, ст.ст. 4.1.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья 

ПОСТАНОВИЛ:

признать председателя ликвидационной комиссии КПК «ПЕНСИОННЫЙ» <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г. Волгограда через мирового судью судебного участка № 117 Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                       О.И.Смеловская