Дело № 5-100/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 20 апреля 2021 г. г. Махачкала, РДМировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС>, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Казака, 2-А, <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении Администрации внутригородского района «<АДРЕС> район» города <АДРЕС>, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, пр. <АДРЕС> 69,
Представителю Администрации внутригородского района «<АДРЕС> район» города <АДРЕС> <ФИО2>, действующей на основании доверенности <НОМЕР> от <ДАТА2>, разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленным заместителем главного государственного инспектора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> по пожарному надзору <ФИО3>, Администрация внутригородского района «<АДРЕС> район» города <АДРЕС> не выполнила установленные Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, т.е. совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Администрации внутригородского района «<АДРЕС> район» города <АДРЕС> <ФИО2> вину не признала, пояснив, что проверка проведена с грубым нарушением требований ст. 20 Федерального закона <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а именно: проверка проведена в части требования документов, не относящихся к предмету проверки, а также в части проведения плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок. С органами прокуратуры согласована проверка в части невыполнения требований пожарной безопасности, а не в сфере гражданской обороны. Кроме того, субъектом административного правонарушения не может выступать внутригородской район ввиду того, что вопросы местного значения четко урегулированы как федеральным законодательством, так и региональным. Согласно ст. 12 Закона РД от <ДАТА4> <НОМЕР> вопросы организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне относятся к вопросам городского округа. Просит прекратить производство по административному делу в виду отсутствия состава и события административного правонарушения.
Выслушав представителя Администрации внутригородского района «<АДРЕС> район» города <АДРЕС> <ФИО2>, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не только при применении к такому лицу мер обеспечения производства по делу, но и при составлении протокола об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
По смыслу нормативных положений, закрепленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
Как усматривается из материалов дела, <ДАТА3> заместителем главного государственного инспектора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> по пожарному надзору <ФИО3> в отношении Администрации внутригородского района «<АДРЕС> район» города <АДРЕС> был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.
Согласно п. 3 ст. 9 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР>-ФЗ (ред. от <ДАТА6>) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
В силу п. 6 ст. 9 ФЗ <НОМЕР>, в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Пунктом 6.1 ст. 9 ФЗ <НОМЕР> предусмотрено, что органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 настоящей статьи и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок.
Так, при согласовании ОНД и ПР <НОМЕР> по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> с органами прокуратуры целью проведения проверки являлось соблюдение обязательных требований норм и правил пожарной безопасности.
Между тем, проверка проведена в области гражданской обороны, т.е. согласования ОНД и ПР <НОМЕР> по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> с органами прокуратуры о проведении проверки в области гражданской обороны не было.
Следовательно, протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленный в отношении Администрация внутригородского района «<АДРЕС> район» города <АДРЕС>, является недопустимым доказательством.
В соответствии со ст. 20 ФЗ от <ДАТА5> <НОМЕР>-ФЗ (ред. от <ДАТА6>) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Кроме того, согласно ст. 12 Закона Республики <АДРЕС> от <ДАТА4> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА7>) "Об отдельных вопросах местного значения городского округа с внутригородским делением и внутригородских районов в его составе" организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотренные федеральными законами от <ДАТА8> N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и от <ДАТА9> N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств относятся к полномочиям органов местного самоуправления городского округа.
К полномочиям органов местного самоуправления внутригородских районов относятся: содействие деятельности уполномоченных органов в организации и осуществлении мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории внутригородского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; содействие уполномоченным органам в поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальных систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; содействие деятельности уполномоченных органов в проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
Следовательно, Администрация внутригородского района «<АДРЕС> район» города <АДРЕС> не является субъектом данного административного правонарушения.
Поскольку протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленный в отношении Администрация внутригородского района «<АДРЕС> район» города <АДРЕС>, является недопустимым доказательством, то в соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения
Суд считает, что при таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении Администрация внутригородского района «<АДРЕС> район» города <АДРЕС> должно быть прекращено по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Администрация внутригородского района «<АДРЕС> район» города <АДРЕС> по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>