Дело № 4-49/2016 П О С Т А Н О В Л ЕН И Е
по делу об административном правонарушении
г. Коряжма, ул. Дыбцына, 1 26 февраля 2016 г. Мировой судья судебного участка № 2 Коряжемского судебного района Архангельской области Чернова Татьяна Николаевна в помещении мировых судей по адресу: 165654, Архангельская область, г. Коряжма, ул. Дыбцына, 1рассмотрел протокол <НОМЕР> от <ДАТА2> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Митюшникова <ФИО1>, <ДАТА3> инвалидность не установлена.
Митюшникову А.В. объявлен состав суда, разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; право отвода, предусмотренное ст. 29.3 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в услугах защитника не нуждается,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА4> в <ОБЕЗЛИЧЕНО>. в ходе проверки исполнения предписания Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области и Ненецком автономном <НОМЕР> от <ДАТА5>, было установлено, что Митюшников А.В. не выполнил в установленный срок до <ДАТА6> г.: пункты с <НОМЕР> по <НОМЕР> предписания <НОМЕР> от <ДАТА7> г..
<ОБЕЗЛИЧЕНО>В судебном заседании Митюшников А.В. вину не признал, показал, что <ОБЕЗЛИЧЕНО>Заслушав Митюшникова А.В., изучив письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему:
трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 «О трудовых книжках» устанавливают государственные гарантии трудовых прав и свобод граждан для создания благоприятных условий труда, зашиты прав и интересов работников и работодателей.
Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со статьями 8, 22, 189 Трудового кодекса РФ работодатель, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
В силу ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Как следует из материалов дела, что в результате проведения <ДАТА7> года главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда на основании распоряжения на проверку <НОМЕР> от <ДАТА16> руководителя Государственной инспекции труда внеплановой выездной проверки в отношении ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> выявлены нарушения требований трудового законодательства РФ, предусмотренные статьями 22, 57, 66, 68, 127, 145, 211, 212, 219, 225 Трудового кодекса Российской Федерации; п. 12 Постановления Правительства «О трудовых книжках» № 225 от 16.04.2003года; пунктами 1.5, 2.1.2 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации, утвержденного Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ № 1/29 от 13.01.2003 года; статьи 4, 8, 10, 17, 19, 27 Федерального закона № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013<ДАТА> и выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА5>, состоящее из <ОБЕЗЛИЧЕНО> видов нарушения требований трудового законодательства РФ с указанием мероприятий по их устранению, с предоставлением срока по устранению допущенных нарушений до <ДАТА19>
Согласно акту <НОМЕР> от <ДАТА4> проверки, проведенной государственным инспектором труда Государственной инспекции труда на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА20> руководителя Государственной инспекции труда Митюшников А.В. вышеназванное предписание в установленный срок не выполнено, в связи с чем <ДАТА21> в отношении Митюшникова А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ.
Виновность Митюшникова А.В. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение в судебном заседании материалами дела: согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> является действующим юридическим лицом с <ДАТА22>, директором ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> является Митюшников А.В.;
протоколом <НОМЕР> от <ДАТА2> в отношении Митюшникова А.В. по ст. <ОБЕЗЛИЧЕНО> КоАП РФ;
актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА7> г. (л.д. 17-23);
предписанием об устранении выявленных нарушений <НОМЕР> от <ДАТА7> года, согласно которому <ОБЕЗЛИЧЕНО> (л.д. 24-27);
распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки <НОМЕР> от <ДАТА24> (л.д. 29-30);
актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА25> (л.д. 36-40);
актом об отсутствии вложений (л.д. 42).
Доводы Митюшникова А.В. о направлении документов в адрес Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области мировой судья находит не состоятельными, поскольку при вскрытии конверта, направленного Митюшниковым А.В. в адрес инспекции труда <ДАТА26>, было обнаружено <ОБЕЗЛИЧЕНО> документы и материалы в конверте отсутствуют (л.д. 41,42), доказательств обратного Митюшниковым А.В. не представлено.
На основании вышеизложенного, мировой судья приходит к выводу, что Митюшников А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч. 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является: <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая характер и степень общественной опасности содеянного, наличие смягчающих обстоятельств, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, а также тот факт, что в настоящее время нарушения указанные в предписании устранены, полагаю необходимым назначить минимальное наказание в пределах санкции ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 29.7, ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Митюшникова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 23 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Постановление может быть обжаловано в Коряжемском городском суде Архангельской области путем подачи жалобы мировому судье судебного участка № 2 Коряжемского судебного района Архангельской области либо непосредственно в Коряжемский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья Т.Н. Чернова
Постановление не вступило в законную силу