Дело № 5-116-505/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 22 октября 2020 г.
Мировой судья судебного участка № 116 Центрального судебного района <АДРЕС> Крашенинникова А.Н. (400005, г. Волгоград, пр. Ленина, 56 «А»), рассмотрев единолично дело об административном правонарушении в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, не работающего, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<ФИО1> привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ - установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака "Инвалид"), при следующих обстоятельствах.
24 сентября 2020 года в 11 час. 50 мин., водитель <ФИО1> управлял транспортным средством марки <ОБЕЗЛИЧЕНО> VIN <НОМЕР> по ул. Хиросимы, 7 г. Волгограда, на котором установлены специальные звуковые сигналы (<ОБЕЗЛИЧЕНО>), чем нарушил п. 7.8 приложения к Основным положениям ПДД РФ.
<ФИО1> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки мирового судью не уведомил.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ мировой судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях <ФИО1> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по следующим основаниям.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 12.4 КоАП РФ наступает за установку на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконную установку на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака "Инвалид".
Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
Согласно п. 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 (далее - ПДД РФ), водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения запрещается эксплуатация транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами.
В силу п. 7.8 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющегося приложением к Основным положениям, к таким условиям относится неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком "Федеральная служба охраны Российской Федерации", проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.
Перечень транспортных средств, подлежащих оборудованию специальными проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, установлен Указом Президента РФ от 19.05.2012 г. N 635 "Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства", согласно которому устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов при наличии специальных цветографических схем на наружной поверхности транспортных средств оборудуются транспортные средства пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, следственных органов Следственного комитета РФ и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, используемые для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан.
Кроме этого, в данном нормативном правовом акте определен перечень государственных органов, на транспортные средства которых устанавливаются устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств.
Выдача разрешений на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных сигналов возложена на МВД России.
В соответствии с п. 2 Инструкции о выдаче разрешений на установку на транспортные средства устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, утвержденной Приказом МВД России от 31 марта 2014 г. N 194, выдача разрешений на установку устройств для подачи специальных световых (проблесковых маячков синего, синего и красного цветов) и звуковых сигналов осуществляется путем проставления отметки (внесения записи) в свидетельство о регистрации транспортного средства уполномоченным должностным лицом Госавтоинспекции.
В судебном заседании мировым судьей установлено, что 24 сентября 2020 года в 11 час. 50 мин., водитель <ФИО1> управлял транспортным средством марки <ОБЕЗЛИЧЕНО> VIN <НОМЕР> по ул. Хиросимы, 7 г. Волгограда, на котором без соответствующего разрешения установлено устройство для подачи специальных звуковых сигналов (СГУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»), чем нарушил п. 7.8 приложения к Основным положениям ПДД РФ.
При этом, доказательств того, что указанное выше устройство было установлено на ТС, за управлением которого находился <ФИО1>, в соответствии с вышеприведенными требованиями закона, в материалах дела не имеется.
Вина <ФИО1> в совершении вменяемого ему административного правонарушения подтверждается исследованными мировым судьей в судебном заседании доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 24 сентября 2020 года <НОМЕР>, с которым <ФИО1> выразил согласие при его составлении; фотоматериалами, выполненными сотрудниками ГИБДД при составлении административного материала; протоколом изъятия вещей и документов, из которого следует, что 24 сентября 2020 года в 12 ч. 30 мин. у <ФИО1> было изъято устройство СГУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в присутствии двух понятых.
Таким образом, анализ и оценка изложенных доказательств в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, позволяет мировому судье сделать вывод о том, что действия водителя <ФИО1> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.4 КоАП РФ, его действия квалифицируются мировым судьей как установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройства для подачи специальных звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации).
Анализ исследованных судом доказательств также свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении, иные протоколы и другие материалы составлены уполномоченным должностным лицом, оформлены правильно, существенных нарушений закона, которые могли бы повлечь освобождение <ФИО2> от административной ответственности, не допущено.
Неустранимые сомнения, которые в силу требований ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли быть истолкованы в пользу <ФИО2>, по делу не установлены, принцип презумпции невиновности не нарушен.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения; личность виновного.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность <ФИО2>, мировым судьей не установлено.
С учетом изложенного, мировой судья считает необходимым назначить <ФИО2> административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с конфискацией устройства СГУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель:УФК по Волгоградской области (Управление МВД России по городу Волгограду), КПП 344501001, ИНН 3434000680, ОКТМО 18701000, р/с 40101810300000010003 в ГРКЦ ГУ банка России по Волгоградской области, БИК 041806001, КБК 18811630020016000140, УИН 18810334200010010231.
Разъяснить <ФИО1> положения ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных, а также положения ч.1.3 приведенной статьи Кодекса, в соответствии с которой при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26,частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г. Волгограда через мирового судью судебного участка № 116 Центрального судебного района Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.Н. Крашенинникова