Решение по делу № 7-1184/2015 от 09.12.2015

                                                                                                     Дело № 5-1184/2015 г.

                                                      Постановление

09 декабря 2015 г. г.Кострома, пер. Инженерный1а.

Мировой судья судебного участка № 15 Димитровского судебного района г. Костромы Ловыгина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5  КоАП РФ в отношении МУП г. Костромы «Костромагортранс» ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, <АДРЕС>.

                                                          установил:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области при проведении внеплановой выездной проверки выполнения предписания об устранении выявленных нарушений от <ДАТА2> установлено, что МУП г. Костромы «Костромагортранс» в срок до <ДАТА3> не выполнило пункты предписания 1.5, 2.4, 2.2, 2.12, 3.3.1, тем самым не обеспечило выполнение требований ст. 11, 24. 32, 39 Федерального закона от 30.03.1999г № 52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон) санитарных норм и правил. А именно в нарушение требований санитарных правил СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03

не представлено санитарно - эпидемиологическое заключение на установление окончательной санитарно - защитной зоны предприятия; не проводились лабораторные исследования атмосферного воздуха и измерения физических  воздействий на атмосферный воздух (производственный шум) на границе санитарно-защитной зоны и на территории жилой застройки;  не    проведен производственный контроль за соблюдением санитарных правил посредством проведения лабораторно-инструментальных       исследований       (замеров)       вредных       и       опасных производственных    факторов    на    всех    рабочих    местах        (протоколы    лабораторно инструментальных исследований в Управление не представлены). В нарушение требований санитарных правил СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 - не доведен до требований санитарных норм и правил коэффициент пульсации на рабочем месте газорезчика электрогазосварщика при выполнении жестяницких работ (<ОБЕЗЛИЧЕНО>) (протокол ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области» №954 - ФЗ 21.10.2015).

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области  на основании доверенности <ФИО1> суду пояснила, что ряд требований предписания  от <ДАТА2> не выполнено МУП г. Костромы «Костромагортранс». При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обращалось с заявлением о продлении срока исполнения предписания, не сообщало в адрес Управления об уважительности причин неисполнения предписания в установленный срок. Полагают, что в действиях МУП г. Костромы «Костромагортранс» содержится состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

          В судебном заседании представитель МУП г. Костромы «Костромагортранс» на основании доверенности <ФИО2> возражала против привлечения юридического лица к административной ответственности. Дополнительно суду пояснила, что законность и обоснованность предписания не оспаривает. Также как не оспаривает и тот факт, ряд требований предписания, указанных в протоколе об административном правонарушении  действительно не исполнены, с заявлением о продлении срока исполнения предписания не обращались, об уважительности причин неисполнения предписания не сообщали. Вместе с тем, полагает, что для устранения нарушений в соответствии с выданным предписанием МУП г. Костромы должно оплатить работы на сумму около <ОБЕЗЛИЧЕНО>. В период проведения проверки от <ДАТА2> предприятие находилось в тяжёлом финансовом положении. По состоянию на <ДАТА6> сумма общей кредиторской задолженности МУП г. Костромы «Костромагортранс» превышала <АДРЕС> руб., в том числе, задолженность по налогам и сборам <ОБЕЗЛИЧЕНО>., пенсионный фонд и иные фонды <ОБЕЗЛИЧЕНО>., контрагентам <ОБЕЗЛИЧЕНО>. В период проведения проверки <ДАТА7> МУП т. Костромы «Костромагортранс» так же не имело финансовых возможностей. По состоянию на <ДАТА8> сумма общей кредиторской задолженности МУП г. Костромы «Костромагортранс» превышала <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб., в том числе, задолженность по налогам и сборам <ОБЕЗЛИЧЕНО>., пенсионный фонд и иные фонды <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб., контрагентам <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Так же, в соответствии с п. 1 протокола совещания при временно исполняющем обязанности губернатора <АДРЕС> области <ФИО3> от <ДАТА9> и с дорожной картой проведения комплекса мероприятий по переводу производственной базы МУП г. Костромы «Костромагортранс» на производственные мощности ГП «Костромское ПАТП№3» до <ДАТА10> МУП г. Костромы «Костромагортранс» с <ДАТА> г. производит мероприятия по перегону подвижного состава предприятия, переводу вспомогательных служб, аппарата управления и имущества на производственную базу ГП «Костромское ПАТП № 3». В дальнейшем предприятие не будет осуществлять свою деятельность по адресу: <АДРЕС>. Полагают, что возможно признать данное правонарушение малозначительным.

                Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного производства, суд приходит к следующему.

Согласно Закона № 52 - ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (ст. 11). При  эксплуатации  производственных,  общественных  помещений,  зданий,  сооружений, оборудования    и    транспорта   должны   осуществляться    санитарно-противоэпидемические профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1 ст. 24).

Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг (с п. 1 ст. 32).

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39).

В соответствии с п.и. 1.5, 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» с изменением №1 от 27.03.2007 г., утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Р.Ф. от 27 марта 2007 года № 13 юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Производственный контроль включает осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами:

 -       на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье.

В    нарушение    вышеизложенных    требований    санитарных    правил    не    проведен производственный контроль за соблюдением санитарных правил посредством проведения лабораторно-инструментальных       исследований       (замеров)       вредных       и       опасных производственных    факторов    на    всех    рабочих    местах        (протоколы    лабораторно инструментальных исследований в Управление не представлены).

На основании п.п. 2.2, 2.12 СанПиН 2.2.1 2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Новая редакция, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74( далее СанПиН 2.2.1 2.1.1.1200-03) ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум. вибрация. ЭМП и др.): установленная (окончательная) - на основании результатов наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.

Лабораторные исследования атмосферного воздуха и измерения физических воздействий на атмосферный воздух проводятся на границе санитарно-защитной зоны промышленных объектов и производств, а также в жилой застройке лабораториями, аккредитованными в установленном порядке на проведение таких работ.

В нарушение требований санитарных правил СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03            не представлено санитарно - эпидемиологическое заключение на установление окончательной санитарно - защитной зоны предприятия: не проводились лабораторные исследования атмосферного воздуха и измерения физических  воздействий на атмосферный воздух (производственный шум) на границе санитарно-защитной зоны и на территории жилой застройки. В соответствии с п. 3.3.1, табл. 2 СанПиН 2.2.1 2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественном}, искусственному и совмещенном} освещению жилых и общественных зданий», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.-4.2003 № 34 (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03) требования к искусственному освещению в зависимости от назначения помещения изложены в таблице 2.

В нарушение требований санитарных правил СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 - не доведен до требований санитарных норм и правил коэффициент пульсации на рабочем месте газорезчика электрогазосварщика при выполнении жестяницких работ (<ОБЕЗЛИЧЕНО>) (протокол ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области» №954 - ФЗ 21.10.2015).

Как усматривается из материалов дела,  МУП г. Костромы «Костромагортранс» в срок до <ДАТА3> не выполнило ряд требовании  предписания  от <ДАТА2> Данное предписание не было обжаловано. Оснований для признания его незаконным у суда не имеется.

При этом оценивая довод представителя МУП г. Костромы «Костромагортранс» о том, что для устранения нарушений в соответствии с выданным предписанием МУП г. Костромы должно оплатить работы на сумму около <ОБЕЗЛИЧЕНО>, находит его не обоснованным, поскольку в адрес суда не представлены доказательства необходимости расходования именно указанной суммы. Тот факт, что МУП г. Костромы «Костромагортранс» с <ДАТА> г. производит мероприятия по перегону подвижного состава предприятия, переводу вспомогательных служб, аппарата управления и имущества на производственную базу ГП «Костромское ПАТП № 3» по мнению суда не имеет в данном случае юридического значения, поскольку указанные мероприятия не освобождают МУП г. Костромы «Костромагортранс» от обязанностиисполнения предписания контролирующего органа. Суд учитывает, что в период проведения проверки от <ДАТА2> предприятие находилось в тяжёлом финансовом положении, вместе с тем, в адрес суда не представлены доказательства принятия МУП г. Костромы «Костромагортранс» исчерпывающих мер к исполнению предписания, как основания для освобождения от административной ответственности. Более того, заведомо зная и понимая, что исполнение предписания затруднительно МУП г. Костромы «Костромагортранс»не обращалось с заявлением о продлении срока исполнения предписания и не сообщало об уважительности причин неисполнения.  При таких обстоятельствах суд полагает, что данное правонарушение нельзя признать малозначительным.

За невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства предусмотрена  административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Вина МУП г. Костромы «Костромагортранс» в неисполнении предписания<ДАТА2> подтверждается материалами административного производства: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА14>, предписанием от <ДАТА2>  со сроком устранения нарушений до <ДАТА15>, актом проверки от <ДАТА2>, актом проверки от <ДАТА16>, экспертным заключением <НОМЕР> , протоколом измерения шума от <ДАТА5> г.,   уведомлением и другими материалами дела. 

 При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что МУП г. Костромы «Костромагортранс» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть не выполнило в установленный срок законное предписание Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в лице Управления Роспотребнадзора по Костромской области.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение лица привлекаемого к административной ответственности. Учитывая, то обстоятельство, что часть требований предписания МУП г. Костромы «Костромагортранс» было исполнено, сложное финансовое положение  суд полагает возможным назначить минимальный штраф, предусмотренный санкцией ч.1  ст. 19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

                                                         постановил:

Признать Муниципальное унитарное предприятие г. Костромы «Костромагортранс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит перечислению в УФК по Костромской области (Территориальное управление Роспотребнадзора по Костромской области) на р/с № 40101810700000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области, ИНН 4401050824, КПП 440101001, БИК 043469001, ОКТМО 34701000, код бюджетной классификации 14111690040046000140 «Нарушение законодательства в области обеспечения сан. Эпид благополучия человека».

Предупредить МУП г. Костромы «Костромагортранс» о необходимости уплаты штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу и представления квитанции на судебный участок №15 Димитровского судебного района г. Костромы. В противном случае возможно наступление административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано в Димитровский районный суд г.Костромы через мирового судью судебного участка № 15 Димитровского судебного района г. Костромы в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                             Н.В. Ловыгина