П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
19 апреля 2018 года г.п. Нефтегорск
Мировой судья судебного участка №148 Нефтегорского судебного района Самарской области Тишанский А.Л., при секретаре Чернецких Н.Н., с участием помощника Нефтегорского межрайонного прокурора Вачкова Н.В., рассмотрев материалы дела № 5-136/2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главы сельского поселения Утевка муниципального района НефтегорскийЛюбаева 01, <ДАТА> года рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо - глава сельского поселения Утевка муниципального района Нефтегорский Любаев 01 не разместил в сети "Интернет" информацию о деятельности органа местного самоуправления Администрации сельского поселения Утевка муниципального района Нефтегорский, руководителем которого он является, при этом обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законодательством. В указанных деяниях должностного лица - главы сельского поселения Утевка муниципального района Нефтегорский Любаева 01, содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание Любаев А.А. не явился, извещен надлежащим образом, от него поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. С учетом изложенных обстоятельств судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии должностного лица - главы сельского поселения Утевка муниципального района Нефтегорский Любаева А.А.
В судебном заседании помощник Нефтегорского межрайонного Прокурора Вачков Н.В. дал заключение, согласно которого в деяниях должностного лица - главы сельского поселения Утевка муниципального района Нефтегорский Самарской области Любаева 01, содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просил суд применить административное наказание.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных указанным федеральным законом и другими. Органы местного самоуправления обязаны обеспечить доступ, в том числе использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», к информации о своей деятельности в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.
Требования к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и порядок ее предоставления установлены Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», далее Закон об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. В соответствии со ст. 6 Закона об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления одним из способов обеспечения органом местного самоуправления доступа к информации о своей деятельности является размещение указанной информации в сети «Интернет». Органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация (ст. 10 Закона). Перечень сведений, подлежащих размещению в сети «Интернет», определен в ст. 13 Закона об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. В силу п. 4 ст. 13 указанного выше закона органы местного самоуправления на официальных сайтах в сети Интернет размещают информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», далее закон № 68-ФЗ, граждане Российской Федерации имеют право быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности.
Судом установлено, что собственником ГТС пруда на овраге Ельцов, протяженностью 638 м, расположенного по адресу: Самарская область, Нефтегорский район, примерно в 700 м на юго-запад от с.Трофимовка, и ГТС пруда на овраге Сухая Отнога, протяженностью 610 м., расположенного по адресу: Самарская область, Нефтегорский район, примерно в 3200 м на восток от с.Трофимовка является муниципальное образование - сельское поселение Утевка.
Согласно показаний главы сельского поселения Утевка муниципального района Нефтегорский Любаева 01, ГТС пруда на овраге Ельцов и ГТС пруда на овраге Сухая Отнога находятся в неудовлетворительном состоянии, обследуется они ежегодно комиссионно, акты осмотра находятся в администрации с.п.Утевка. Ответственным за организацию доступа к информации о деятельности Администрации с.п.Утевка в части информации о ГТС был заместитель главы с.п. Утевка, в настоящий момент и на протяжении последних двух лет должности заместителя в администрации с.п.Утевка нет. Информацию о состоянии ГТС, в связи с отсутствием заместителя и назначенного для этого специалиста, должен был размещать он, Любаев А.А., при этом информацию о состоянии указанных объектов ГТС, он, Любаев А.А., в сети интернет не размещал.
Учитывая изложенное, а именно состояние ГТС пруда на овраге Ельцов и ГТС пруда на овраге Сухая Отнога, суд приходит к выводу, что в районе указанных объектов существует риск безопасности пребывания граждан.
Так же судом установлено, что в сети интернет на официальном сайте Администрации сельского поселения Утевка муниципального района Нефтегорский не размещена информация о вопросах безопасности пребывания граждан в районе названых выше ГТС.
В ходе судебного разбирательства исследованы доказательства, в том числе: Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.04.2018 г.; письменные объяснения Любаева А.А. от 06.04.2018 г.; распечатка на бумажном носителе сведений страницы в телекоммуникационной сети интернет официального сайта Администрации м.р.Нефтегорский раздела с.п.Утевка; копии решения «Об избрании Главы сельского поселения Утевка муниципального района Нефтегорский Самарской области» № 6 от 20.10.2015 г.; копия акта осмотра состояния водохранилища и гидротехнических сооружений на овраге «Ельцов» от 09.10.2014 г.; копия акта осмотра состояния водохранилища и гидротехнических сооружений на овраге «Сухая отнога» от 09.10.2014 г.; копии свидетельств о государственной регистрации права на объекты ГТС от 05.02.2015 г.
Оценив в совокупности исследованные доказательства, мировой судья приходит к выводу о виновности должностного лица - главы сельского поселения Утевка муниципального района Нефтегорский Любаева 01 в неразмещении в телекоммуникационной сети "Интернет" информации, установленной законом, а именно информации о состоянии гидротехнических сооружений. Доказательства, получены законным путем, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности Любаева 01 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, как смягчающих административную ответственность, так и отягчающих, не имеется.
При назначении вида и размера наказания, мировой судья учитывает характер совершенного Любаевым А.А. административного правонарушения, его личность, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и приходит к убеждению о возможности назначении наказания в минимальном размере санкции ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь ч.2 ст.13.27, ч.1 ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо - главу сельского поселения Утевка муниципального района Нефтегорский Любаева 01 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Разъяснить, что сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию на счет получателя платежа: УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области), ИНН 6317010714, КПП 631701001, БИК 043601001, Р/с № 40101810200000010001 Отделение Самара, ОКТМО 36630000, КБК 41511690050056000140, № л/с 04421203380. Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанция об уплате штрафа представляется судье, вынесшему постановление. В случае неуплаты штрафа в указанный срок лицо, его не уплатившее, привлекается к административной ответственности по ст. 20.25 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В соответствии с ч.2 ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Нефтегорский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 148 Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.Л.Тишанский