Решение по делу № 4-399/2018 от 01.06.2018

Дело № 4-399/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 июня 2018 года                                                                                                              г. Шарья

Мировой судья судебного участка № 24 Шарьинского судебного района Костромской области Смирнов С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица

Администрации Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области, расположенной по адресу: <АДРЕС>, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, 

установил:

Согласно материалов дела 03 марта 2018 года в 15 часов 30 минут установлено, что Администрация Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области, являясь ответственным юридическим лицом, не обеспечила безопасность дорожного движения на пешеходном переходе (ул. Советская в районе Ивановской средней образовательной школы), а также на пересечении улиц в одном уровне (пересечение ул. Советская - ул. Чкалова) с Рождественского Шарьинского муниципального района Костромской области, выразившееся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно, наличие снежных валов на расстоянии ближе 5 м от пешеходных переходов, а также на пересечении дорог и улиц на одном уровне, чем нарушены п. 3.1.8 ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221; ст. 12, 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п. 13 Основных положений Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090; п. 5, 7 Устава муниципального образования Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области; п. 5 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Администрации Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области Казакова Н.А.  суду пояснила, что недостатки были устранены в короткие сроки. Фотографии об исполнении были направлены в ОГИБДД МО МВД России «Шарьинский».

Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Казакову Н.А., изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, и оценив их в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Из ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения определены ГОСТ Р 50597-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно п. 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 формирование снежных валов не допускается:

- на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;

- ближе 5 м от пешеходного перехода;

- ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;

- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;

- на тротуарах.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Из п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

В ч. 1ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, лица, нарушившие законодательство Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, несут гражданско-правовую, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 70 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Суд считает установленным, что 03.03.2018 года в 15 часов 00 минут государственным инспектором ДН ОГИБДД МО МВД России «Шарьинский» совместно с инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Шарьинский» в ходе мероприятий по контролю эксплуатационного состояния (содержания) улично-дорожной сети дорог и улиц с. Рождественское Шарьинского муниципального района Костромской области выявлены следующие недостатки: 1) на пересечении ул. Советская - ул. Чкалова с. Рождественского Шарьинского района - формирование валов снега на пересечении улиц в одном уровне; 2) ул. Советская с. Рождественского Шарьинского района (в районе Ивановской средней образовательной школы) - формирование валов снега ближе 5 метров от пешеходного перехода. Тем самым Администрация Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области, являясь ответственным юридическим лицом, не обеспечила безопасность дорожного движения при содержании дороги на пересечении улиц в одном уровне (пересечение ул. Советская - ул. Чкалова) с РождественскогоШарьинского муниципального района Костромской области, не приняла меры по своевременному устранению помех в дорожном движении на пешеходном переходе (ул. Советская в районе Ивановской средней образовательной школы), в результате чего пользование этими участками дорог угрожает безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Виновность юридического лица Администрация Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области в совершенном правонарушении подтверждается: протоколом об административном правонарушении; ходатайством ст. госинспектора БДД ОГИБДД МО МВД России «Шарьинский»; запросом; актом; фототаблицей; письмом Администрации Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области; письменными объяснениями Соколова А.В.; параметрами поиска.

Все представленные доказательства признаны судом достоверными, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела по существу, а в своей совокупности подтверждающими наличие в действиях юридического лица Администрация Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 12.34. КоАП РФ.

Признавая в бездействиях юридического лица наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, суд считает, что правонарушение может быть признано малозначительным, поскольку юридическое лицо приняло меры для устранения выявленных недостатков, в настоящее время допущенное правонарушение не создает существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, также учитывая характер совершенного правонарушения, данные о правонарушителе, мировой судья считает возможным применить норму статьи 2.9 КоАП РФ и освободить юридическое лицо от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. 

При признании данного правонарушения малозначительным мировой судья также учитывает, что при освобождении Администрации Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9. КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобного нарушения впредь.

Согласно части 1 статьи 2.9. КоАП РФ в случае объявления устного замечания выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь ст. 2.9, 19.5, 29.9,29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Администрации Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области прекратить на основании ст. 2.9 КОАП РФ, освободив от административной ответственности за малозначительностью совершенного административного правонарушения и объявить устное замечание.

Копию настоящего постановления направить в ОГИБДД МО МВД России «Шарьинский».

          Постановление может быть обжаловано в Шарьинский районный суд Костромской области через мирового судью судебного участка № 24 Шарьинского судебного района Костромской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Мировой судья                                                                                       С.А. Смирнов 

 

4-399/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Администрация Ивановского сельского поселения
Суд
Судебный участок № 24 Шарьинского судебного района
Судья
Смирнов Сергей Александрович
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на сайте суда
24.kst.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
17.05.2018Рассмотрение дела
Подготовка к рассмотрению
01.06.2018Рассмотрение дела
17.05.2018Рассмотрение дела
01.06.2018Прекращение производства
01.06.2018Рассмотрение дела
14.06.2018Окончание производства
01.06.2018Прекращение производства
14.06.2018Сдача в архив
14.06.2018Окончание производства
14.06.2018Сдача в архив
01.06.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее