Дело № 4-220/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
28 марта 2014 года город Архангельск
Мировой судья судебного участка № 7 Ломоносовского судебного района г. Архангельска Кирилова Л.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 30 материалы дела об административном правонарушении, поступившие из Государственной жилищной инспекции Архангельской области в отношении
товарищества собственников жилья «Сентябрь», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>,
установил:
Товарищество собственников жилья «Сентябрь» (далее - ТСЖ «Сентябрь») воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, что повлекло невозможность проведения проверки. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
На основании распоряжения Государственной жилищной инспекции Архангельской области № ОК-03/01-15/2600 от 05.12.2013 о проведении внеплановой документарной проверки у ТСЖ «Сентябрь» были запрошены документы в соответствии с уведомлением-запросом № 01-32/2786 от 09.12.2013, а именно, необходимо было представить сведения и документы:
1) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
2) свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе;
3) информацию об отнесении ТСЖ «Сентябрь» к субъектам малого предпринимательства (малым предприятиям или микропредприятиям);
4) информацию о руководителе ТСЖ «Сентябрь» (фамилия, имя, отчество, контактный номер телефона);
5) иные документы:
- копию устава ТСЖ «Сентябрь»,
- копию технического паспорта многоквартирного дома <АДРЕС>,
- копию протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома <АДРЕС>, содержащий об установлении платы по статье «целевой сбор на устранение аварийных ситуаций», утверждении платы по данной статье расходов,
- отчёт о выполнении работ по данной статье расходов (иной документ, подтверждающий выполнение данных работ),
- копию заявления собственника квартиры № 72 о вступлении в ТСЖ;
6) сведения: основания взимания платы по статье «целевой сбор на устранение аварийных ситуаций» (с приложением копий платёжных документов, содержащих указанные начисления); основания начисления в платёжные документы собственника квартиры <АДРЕС> дома №<АДРЕС> статьи расходов «членские взносы».
ТСЖ «Сентябрь» вышеуказанные документы в Государственную жилищную инспекцию Архангельской области не представило. В связи с чем, провести внеплановую документарную проверку в отношении ТСЖ «Сентябрь» не представилось возможным.
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, <ФИО1> пояснил, что непредставление ТСЖ «Сентябрь» запрошенных документов, повлекло не проведение Государственной жилищной инспекции Архангельской области внеплановой проверки в отношении ТСЖ «Сентябрь».
Диспозиция ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи (воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок), повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Согласно распоряжению Государственной жилищной инспекции Архангельской области № ОК-03/01-15/2600 от 05.12.2013 о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ТСЖ «Сентябрь» проверка проводилась в период с 09.12.2013 по 13.01.2014 с целью проверки соблюдения обязательных требований.
В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - ФЗ № 294-ФЗ от 26.12.2008) предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Согласно ч. 2 ст. 10 ФЗ № 294-ФЗ от 26.12.2008 основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Поскольку распоряжение Государственной жилищной инспекции Архангельской области № ОК-03/01-15/2600 от 05.12.2013 о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ТСЖ «Сентябрь» вынесено с целью рассмотрения обращения жильцов дома <АДРЕС> о нарушении их жилищных прав при принятии решения об установлении платы по статье «целевой взнос на устранение аварийных ситуаций», утверждении размера платы по данной статье расходов, также при включении в платёжные документы статьи расходов «членские взносы», то данное распоряжение является законным и обоснованным.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом (ч. 16 ст. 10 ФЗ № 294-ФЗ от 26.12.2008).
09.12.2013 председателю ТСЖ «Сентябрь», по юридическому адресу ТСЖ «Сентябрь» заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении было направлено уведомление-запрос № 01-32/2786 от 09.12.2013 о проведении внеплановой документарной проверки с требованием предоставить для её проведения следующие сведения и документы:
1) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
2) свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе;
3) информацию об отнесении ТСЖ «Сентябрь» к субъектам малого предпринимательства (малым предприятиям или микропредприятиям);
4) информацию о руководителе ТСЖ «Сентябрь» (фамилия, имя, отчество, контактный номер телефона);
5) иные документы:
- копию устава ТСЖ «Сентябрь»,
- копию технического паспорта многоквартирного дома <АДРЕС>,
- копию протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома <АДРЕС>, содержащий об установлении платы по статье «целевой сбор на устранение аварийных ситуаций», утверждении платы по данной статье расходов,
- отчёт о выполнении работ по данной статье расходов (иной документ, подтверждающий выполнение данных работ),
- копию заявления собственника квартиры <НОМЕР> о вступлении в ТСЖ;
6) сведения: основания взимания платы по статье «целевой сбор на устранение аварийных ситуаций» (с приложением копий платёжных документов, содержащих указанные начисления); основания начисления в платёжные документы собственника квартиры <АДРЕС> дома №<АДРЕС> статьи расходов «членские взносы».
Указанное уведомление с приложенным распоряжением ТСЖ «Сентябрь» не было получено, заказная корреспонденция вернулась с отметкой «истек срок хранения», поскольку представитель ТСЖ «Сентябрь» не явился на почту за получение почтового отправления, неполучение ТСЖ «Сентябрь» документов по данной проверке (уведомления и иных документов) суд расценивает как воспрепятствование проведению проверки.
Таким образом, мировой судья приходит к выводу, что должностным лицом контролирующего органа государственной жилищной инспекции Архангельской области были соблюдены требования действующего законодательства по проведению внеплановой документарной проверки.
Поскольку ТСЖ «Сентябрь» не представило истребованные у него сведения и документы, провести Государственной жилищной инспекции Архангельской области плановую документарную проверку в отношении ТСЖ «Сентябрь» с целью рассмотрения обращения жильцов дома <АДРЕС> о нарушении их жилищных прав при принятии решения об установлении платы по статье «целевой взнос на устранение аварийных ситуаций», утверждении размера платы по данной статье расходов, также при включении в платёжные документы статьи расходов «членские взносы» не представилось возможным.
В силу ч. 2 ст. 25 ФЗ № 294-ФЗ от 26.12.2008 юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, мировой судья считает вину ТСЖ «Сентябрь» доказанной, действия ТСЖ «Сентябрь» мировой судья квалифицирует по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, то есть действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи (воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок), повлёкшие невозможность проведения или завершения проверки.
Санкция ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Отягчающих административную ответственность ТСЖ «Сентябрь» обстоятельств судом не установлено.
Смягчающим административную ответственность ТСЖ «Сентябрь» обстоятельством является совершение правонарушения впервые.
При назначении административного наказания ТСЖ «Сентябрь» мировой судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, его имущественное положение, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих ответственность обстоятельств.
С учетом всех обстоятельств дела, мировой судья считает возможным назначить ТСЖ «Сентябрь» административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей, поскольку назначение данного наказания будет способствовать достижению целей, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ.
С учётом изложенного, на основании статей 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Товарищество собственников жилья «Сентябрь» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.
Оплату штрафа следует произвести в течение 60 дней по реквизитам: УФК по Архангельской области (Госжилинспекция Архангельской области), ИНН 2926000555, КПП 290101001, р/сч 40101810500000010003 ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, БИК 041117001, код ОКТМО 11701000, код дохода 390 1 16 90040 04 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджет городских округов», представив квитанцию об уплате штрафа в канцелярию мирового судьи судебного участка № 7 Ломоносовского судебного района г. Архангельска (г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 30, каб. 414).
В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, штраф будет взыскан принудительном порядке (статья 32.2 КоАП РФ).
Кроме того, в случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Л.М. Кирилова