Решение по делу № 5-300/2013 от 30.07.2013

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возвращении протокола об административном правонарушении

30 июля 2013 года                                                                      город Новоульяновск

Мировой судья судебного участка г. Новоульяновска Ульяновской области Антончев Д.Ю.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном    ст. 7.27 КоАП РФ в отношении  Гончаров В.Н.1,

 

У С Т А Н О В И Л:

                                                                             

К мировому судье для рассмотрения поступил протокол *** от ***2 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.27 КоАП РФ, составленный в отношении Гончаров В.Н.1, совершенное ***3 в 18.35 час. в магазине *** расположенного по адресу: ***

В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Пункт 3 ст.29.1. КоАП РФ обязывает судью, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выяснить вопрос, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

Как следует из п.4 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года, № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола является отсутствие данных прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

    При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлено следующее.

     

Согласно ч. 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Из системного толкования ст. 23.1, 28.2, 28.3, 29.1 и ч. 6 ст. 29.7 КоАП РФ следует, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности обсуждения ходатайства лица, привлекаемого к административной ответственности, о передаче дела на рассмотрение по месту его жительства должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении.

Таким образом, удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, недопустимо.

В случае заявления такого ходатайства при составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо, возбудившее дело об административном правонарушении, должно занести его в протокол об административном правонарушении, который должен быть направлен на рассмотрение по подведомственности в сроки, предусмотренные статьей 28.8 КоАП РФ (Обзор законодательства и судебной практики ВС РФ за четвертый квартал 2008 года (утв. Постановлениями Президиума ВС РФ от 25.03.2009, от 04.03.2009).

   Кроме того, разрешая ходатайство лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, необходимо исходить из конкретных обстоятельств дела, имея в виду обеспечение баланса прав и обязанностей всех участников производства по делу об административном правонарушении.

            Таким образом, право лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на рассмотрение дела по месту его жительства может быть ограничено при необходимости защиты публичных интересов или интересов других участников производства по делу об административном правонарушении, в частности, при совершении лицом административного правонарушения, санкция за совершение которого предусматривает назначение наказания в виде административного ареста, поскольку из системного толкования положений части 3 статьи 25.1, части 4 статьи 29.6, статьи 32.8 КоАП РФ следует, что такие дела рассматриваются в день получения протокола об административном правонарушении и с обязательным присутствием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (Обзор законодательства и судебной практики ВС РФ за 2 квартал 2009 г.).

Принимая во внимание,  что санкция ст. 7.27 КоАП РФ, предусматривает наказание в виде административного ареста, а также то, что удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, не допускается, протокол об административном правонарушении с приложенным материалом УУП МО МВД России «Сенгилеевский» должен быть направлен по подведомственности (по месту совершения правонарушения), присутствие лица при рассмотрении дела обязательно.

Также, принимая во внимание требования ст. 28.2 КоАП РФ, место совершения правонарушения, указанное в протоколе об административном правонарушении должно содержать указание не только на наименование магазина, район и село, но и на номер дома и улицу, на которой дом расположен.

Пункт 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ предусматривает возвращение протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

            Руководствуясь п. 4 ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

            Возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.27 КоАП РФ и другие материалы в отношении Гончаров В.Н.1 врио начальника полиции МО МВД России «Сенгилеевский» для устранения недостатков.

           

Мировой судья                                                                                       Д.Ю. Антончев

5-300/2013

Категория:
Административные
Статус:
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела
Ответчики
Гончаров В. Н.
Суд
Судебный участок г. Новоульяновска Ульяновского судебного района Ульяновской области
Судья
Антончев Дмитрий Юрьевич
Статьи

ст. 7.27

Дело на сайте суда
1novul.uln.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
30.07.2013Переоформление
Окончание производства
Сдача в архив
30.07.2013
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее