Дело № 5-513/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Уссурийск 18 июня 2020 г.
Мировой судья судебного участка № 104 судебного района г. Уссурийска и Уссурийского района Приморского края Катальникова Ю.С., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении
<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца гор. <АДРЕС> края, гражданина РФ, проживающего по адресу: гор. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> д. <ОБЕЗЛИЧЕНО> неработающего, привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Согласно представленному в материалах дела протоколу об административном правонарушении 25ПК <НОМЕР> от <ДАТА3>, Иванов Е.С1 нарушил установленное в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на использование специальным правом в виде управления транспортным средством, совершив административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание Иванов Е.С1 не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, судебной повесткой, направленной заказным письмом с уведомлением, за получением которого не прибыл и по истечении срока хранения оно возвращено в суд, ходатайств об отложении судебного заседания не представил, суд, руководствуясь требованиями ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 24.5 Кодекса производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе, отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
В силу части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно диспозиции статьи 17.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение должником установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом в виде права управления транспортным средством.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, основанием для составления в отношении <ФИО1> протокола об административном правонарушении явилось постановление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по <АДРЕС> городскому округу <АДРЕС> края от <ДАТА4>, вынесенное в рамках исполнительного производства <НОМЕР> от <ДАТА5>
Указанным постановлением Иванов Е.С1 ограничен в пользовании специальным правом в виде права управления транспортным средством. В соответствии со статьей 67.1. ФЗ «Об исполнительном производстве» под временным ограничением на пользование должником специальным правом понимается приостановление действия предоставленного должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации специального права в виде права управления транспортными средствами (автомобильными транспортными средствами, воздушными судами, судами морского, внутреннего водного транспорта, мотоциклами, мопедами и легкими квадрициклами, трициклами и квадрициклами, самоходными машинами) до исполнения требований исполнительного документа в полном объеме либо до возникновения оснований для отмены такого ограничения.
Согласно части 5 статьи 67.1. ФЗ «Об исполнительном производстве» в постановлении о временном ограничении на пользование должником специальным правом судебный пристав-исполнитель разъясняет должнику его обязанность соблюдать установленное ограничение и предупреждает об административной ответственности за его нарушение. Указанное постановление утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Копии указанного постановления не позднее дня, следующего за днем его вынесения, вручаются должнику лично, направляются взыскателю и в подразделение органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в соответствующей сфере деятельности.
Следовательно, для привлечения лица к административной ответственности по статье 17.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанному лицу должна быть разъяснена обязанность соблюдать установленное ограничение, он должен быть предупрежден об административной ответственности, а также ему лично должно быть вручено постановление об ограничении не позднее дня, следующего за днем его вынесения.
Вместе с тем, материалы дела не содержат информации о том, что судебным приставом-исполнителем при вынесении постановления о временном ограничении на пользование должником специальным правом от <ДАТА4> были соблюдены требования части 5 статьи 67.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве», а именно, что <ФИО1> была разъяснена обязанность соблюдать установленное ограничение и он был предупрежден об административной ответственности. Также материалы дела не содержат информации о том, что на момент составления протокола об административном правонарушении <ФИО1> было лично вручено постановление судебного пристава-исполнителя.
В представленных материалах также отсутствуют надлежащие доказательства, подтверждающие факт направления соответствующей корреспонденции <ФИО1>, т.е. не представлены документы, позволяющие проследить движение направленной корреспонденции, к которым относится реестр исходящих отправлений.
Таким образом, само по себе наличие вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления о временном ограничении на пользование должником специальным правом, в отсутствие сведений о соблюдении судебным приставом-исполнителем требований части 5 статьи 67.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» не могут свидетельствовать о совершении <ФИО2> административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Принимая во внимание, что наличие вины <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалами дела об административном правонарушении не подтверждено, имеются неустранимые сомнения в виновности <ФИО1> в совершении административного правонарушения, что в силу части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях толкуется в пользу привлекаемого к административной ответственности лица, в связи с чем в действиях <ФИО1> отсутствует состав административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Таким образом, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению, в связи с отсутствием в действиях <ФИО1> состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <ФИО1> прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения настоящего постановления в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> края через судебный участок № 104 судебного района г. Уссурийска и Уссурийского района Приморского края.
Мировой судья Ю.С. Катальникова