УИД 63MS0153-01-2020-001056-92
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-174/2020
по делу об административном правонарушении
27 июля 2020 г. с. Сергиевск
Мировой судья судебного участка № 153 Сергиевского судебного района Самарской области Разумов В.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ГорбуновойЛюбови Валентиновны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, со средним общим образованием, пенсионерки,, тяжелыми заболеваниями не страдающей, инвалидности не имеющей, по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола об административном правонарушении от <ДАТА3>, Горбунова Л.В. по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, не исполнила предписание № 51-ф/20-МЗК от <ДАТА4> в срок до <ДАТА5>, выданное администрацией муниципального района <АДРЕС> области, об устранении нарушения по использованию земельного участка по адресу: <АДРЕС>.
Горбунова Л.В. в судебное заседание не явилась, судебная повестка возвращена в суд по причине: «Истек срок хранения»
В соответствии с пунктом №6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об АП» (в ред. 19.12.2013 N 40) - лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения... .
В связи с выше изложенным, мировой судья считает Горбунову Л.В. извещенной о времени и месте судебного разбирательства и полагает возможным рассмотреть дело в её отсутствие в порядке ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об АП по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела. Нормы статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обязывают суд определять обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении. Выяснение указанных в названной статье обстоятельств является обязанностью суда.
Объективная сторона состава указанного административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Использование доказательств по делу, полученных с нарушением закона, не допускается.
Согласно пункту 1 статьи 25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (пункт 1 статьи 26 Земельного кодекса РФ).
Пунктом 1 статьи 28 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 Земельного кодекса РФ, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 Земельного кодекса РФ.
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса РФ (статья 29 Земельного кодекса РФ).
Частью 2 статьи 8 Конституции РФ закреплено, что в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Под муниципальным земельным контролем, как это предусмотрено статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.
Как следует из материалов дела и установлено судом, с целью проверки соблюдения требований земельного кодекса РФ, Закона Самарской области №94-ГД «О земле», закона Самарской области №137-Гд «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Самарской области», в соответствии с Административном регламентом об осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального района Сергиевский Самарской области, утвержденным Постановлением Администрации муниципального района Сергиевский Самарской области №1228 от 09 октября 2017г., в порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель, должностным лицом органа муниципального земельного контроля, муниципальным инспектором, ведущим специалистом отдела экологии, природных ресурсов и земельного контроля Контрольного управления администрации муниципального района <АДРЕС> <ФИО1> на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА9>, проведена проверка земельного участка по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>. В ходе проверки установлено, что на земельный участок площадью 645 кв.м. принадлежит на праве собственности муниципальному району <АДРЕС> области. Участок используется <ФИО2> без оформленных в установленном законом порядке правоустанавливающих документов. По результатам проверки составлен акт <НОМЕР> от <ДАТА10>
С целью устранения выявленных нарушений Горбуновой Л.В. выдано предписание № 51-ф/20-МЗК от <ДАТА11> об устранении нарушения использования земельного участка со сроком исполнения до <ДАТА12>
Проверкой исполнения предписания, проведенной <ДАТА13>, установлено, что предписание об устранении нарушения по использованию земельного участка по адресу: <АДРЕС>, не выполнено. Согласно сведений из Единого государственного реестра недвижимости земельный участок принадлежит на праве собственности муниципальному району <АДРЕС> области.
В связи с чем <ДАТА3> в отношении Горбуновой Л.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Вина Горубновой Л.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении;
- распоряжением № 80-р от 21.01.2020 г. о проведении внеплановой документарной и выездной проверки; - актом проверки № 51-ф от 06.02.2020 г.; - предписанием № 51-ф/20-МЗК от 06.02.2020; - распоряжением № 829-р от 09.06.2020 г. о проведении внеплановой документарной; - актом проверки № 218-ф от 29.06.2020 г.; - выпиской из ЕГРН в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <АДРЕС>;
- предписанием № 51-ф/20-МЗК от <ДАТА4>
Учитывая диспозицию части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора.
Законность и обоснованность предписания должностного лица не оспаривалась физическим лицом. В материалах дела отсутствуют сведения об обжаловании предписания № 51-ф/20-МЗК от <ДАТА11> в установленном законом порядке либо о переносе срока его выполнения в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения в установленный срок.
Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно в данном случае физическое лицо признало законность и обоснованность указанного документа, и согласилось со сроками его исполнения.
Поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, связано с исполнением обязанности по муниципальному земельному контролю, оно является обязательным для исполнения в установленный срок и за нарушение данного предписания наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Оценивая в совокупности исследованные доказательства, суд находит их относимыми, допустимыми и достаточными для признания Горбуновой Л.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, суд относит повторное совершение Горбуновой Л.В. административного правонарушения, в период, когда он была подвергнута административному наказанию за совершение однородных административных правонарушений: <ДАТА18> по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.
При назначении размера наказания Горбуновой Л.В. суд в соответствии с положениями ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, ее имущественное и семейное положение, период неисполнения предписания, в связи с чем, считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией статьи, по которой квалифицированы ее действия.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 19.5 ч.1, 29.10, 30.1-30.3.КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Горбунову Любовь Валентиновну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 400 (четырехсот) рублей.
Штраф перечислять по следующим реквизитам
Получатель УФК по <АДРЕС> области (Администрация муниципального района <АДРЕС> области) л/с 04423008411
ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>Отделение Самара <АДРЕС> БИК <НОМЕР> ОКТМО 36638000 КБК 60111601074010000140 ОГРН <НОМЕР>
р/с 40101810822020012001
Наименование платежа: штраф по протоколу <НОМЕР> от <ДАТА17>г.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить по адресу: <АДРЕС>, 35, каб. <НОМЕР>.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 суток через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области.
По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.1 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке, а также лицо будет привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
<ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО>
Копия верна: Мировой судья - В.Е. Разумов