Решение по делу № 5-366/2017 от 20.07.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении <НОМЕР>

20 июля 2017 года село Красный Яр Мировой судья судебного участка № 145 Красноярского судебного района Самарской области Арефьева Н.В. (446370, Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, дом 107, кабинет 5), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Кольберга Павла Викторовича, <ДАТА2> рождения, уроженца города <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленного главным специалистом управления государственного лесного и пожарного надзора по Красноярскому лесничеству департамента лесного хозяйства <ФИО1>, следует, что в период времени с 09 часов 15 минут <ДАТА4> по 09 часов 20 минут <ДАТА3> в рамках проведения внеплановой выездной проверки установлено, что Кольберг П.В. не выполнил предписание министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <АДРЕС> области об устранении нарушения лесного законодательства от <ДАТА5> <НОМЕР>, а именно: не освободил  самовольно занятый  лесной участок  площадью 1 750 кв.м. в <АДРЕС> посредством  демонтажа и уборки ограждения с территории лесного фонда  до <ДАТА6> включительно.

Своим бездействием Кольберг П.В. совершил невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, то есть административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 КоАП  РФ.

Кольберг П.В. в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания посредством телефонограммы (л.д. 12). Не сообщил суду об уважительности своей неявки, не просил об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении.

Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верхового Суда РФ 24 марта 2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Кольберг П.В.  о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении него извещен надлежащим образом с соблюдением требований действующего законодательства, ходатайств об отложении рассмотрения дела до начала судебного заседания от него не поступало, его неявка в судебное заседание расценивается как нежелание являться на судебное заседание, а также в связи с отсутствием необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, судом, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему выводу.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 1 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объективная сторона части 1 статьи 19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.

Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием.

Из материалов дела следует, <ДАТА5> главным специалистом управления государственного лесного и пожарного надзора по Красноярскому лесничеству департамента лесного хозяйства <ФИО2> вынесено предписание <НОМЕР> об устранении нарушений лесного законодательства, предписано Кольбергу П.В. освободить самовольно занятый лесной участок  площадью 1 750 кв.м. в <АДРЕС> посредством демонтажа и уборки ограждения с территории лесного фонда. Срок исполнения предписания до <ДАТА6> включительно. Предписание получено Кольбергом П.В. <ДАТА5>. Предписание не обжаловалось (л.д. 5).

На основании распоряжения заместителя министра - руководителя департамента лесного хозяйства <ФИО3> от <ДАТА9> <НОМЕР> о проведении внеплановой, выездной проверки (л.д. 6), с <ДАТА10> по <ДАТА11>  была проведена проверка исполнения Кольбергом П.В. законного предписания от <ДАТА5>, в ходе которой было выявлено, что указанные в предписании требования не исполнены. По результатам проверки <ДАТА3> составлен акт проверки <НОМЕР> (л.д. 8).

После  выявления  неисполнения предписания <ДАТА3> в отношении Кольберга П.В. составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, копия протокола вручена Кольбергу П.В. <ДАТА3> (л.д. 3-4). 

Факт совершения Кольбергом П.В. административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: предписанием <НОМЕР> от <ДАТА5> (л.д. 5), протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> (л.д. 3-4), распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки <НОМЕР> от <ДАТА9> (л.д. 6),  актом проверки  <НОМЕР> от  <ДАТА3> (л.д. 8), фототаблицей  (л.д. 9-10). 

Оснований не доверять представленным доказательствам у мирового судьи не имеется, поскольку они последовательны, логично обоснованы и не противоречат друг другу, существенных нарушений действующего законодательства при их составлении не допущено.

Вместе с тем выяснение вопроса о законности предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, в силу статьи 26.1 КоАП РФ является обстоятельством подлежащим доказыванию по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом, не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.  

Предписание об устранении нарушений вынесено уполномоченным на то должностным лицом, доказательств, что данное предписание исполнено, отменено или по нему продлен срок исполнения, не представлено.

Доводов о несогласии с протоколом об административном правонарушении по части 1 статьи 195 КоАП РФ Кольберг П.В. в судебное заседание не предоставил.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи  26.1 Кодекса  РФ об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания Кольбергу П.В.  в соответствии со статьей 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ,  мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Кольберга Павла Викторовича, <ДАТА2> рождения, уроженца города <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (Триста) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

Оригинал квитанции об уплате административного штрафа представить на судебный  участок № 145 Красноярского судебного района Самарской области. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 145 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья Арефьева Н.В.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>