Решение по делу № 4-459/2020 от 27.11.2020

Дело № 5-459/2020                                                                                   Мотивированное постановление

            изготовлено 30 ноября 2020 года            

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

27 ноября 2020 года                                                                                                       пос.Коноша

Мировой судья судебного участка № 1 Коношского судебного района Архангельской области Ерина И.Г., располагающийся по адресу: 164010, Архангельская область, пос.Коноша, ул.Коллективизации, д.10, рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.12 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы администрации муниципального образования «Волошское» Попова Юрия Борисовича, <ОБЕЗЛИЧЕНО> не привлекавшегося  к административной ответственности за однородные правонарушения.

Попову Ю.Б. разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ.

           Попову Ю.Б. права понятны, ходатайств и отводов не имеет, в услугах защитника не нуждается.

Заслушав Попова Ю.Б., исследовав письменные доказательства, мировой судья

УСТАНОВИЛ:

           

Согласно протоколу об административном правонарушении от 08 октября 2020 года, Попов Ю.Б., являясь главой администрации муниципального образования «Волошское», расположенной по адресу: пос.Волошка Коношского района Архангельской области, ул.Советская, д.16, не выполнил в установленный срок - до 01 сентября 2020 года законное предписание заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Няндомского, Каргопольского и Коношского районов управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Архангельской области <ФИО1> от 28 августа 2019 года № 74/1/1 об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, а именно, по адресу: пос.Волошка Коношского района Архангельской области, ул.Советская, д.16 не организовано проведение проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре) и оформление соответствующего акта проверки; на объекте защиты отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта (п.1 предписания);  не обеспечено в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты здания (автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией) (п.2 предписания); приемно-контрольный прибор пожарный и управления установлен не в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала, а также не в помещении без персонала, ведущего круглосуточное дежурство, при обеспечении раздельной передачи извещений о пожаре, неисправности, состоянии технических средств в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, и обеспечении контроля каналов передачи извещений (п.3 предписания); не обеспечено исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (при отключении электричества в здании систем пожарной сигнализации не функционирует, аккумулятор прибора неисправен) (п.4 предписания); на объекте не обеспечивается соблюдение сроков освидетельствования имеющихся огнетушителей; периодические осмотры и проверки имеющихся огнетушителей (ежеквартальные, ежегодные) с фиксацией указанного мероприятия в журнале учета огнетушителей не проводятся (п.6 предписания); инструкция о мерах пожарной безопасности, разработанная на здание, не соответствует требованиям раздела XVIII Правил противопожарного режима в Российской Федерации (п.8 предписания); на территории населенных пунктов пос.Волошка и пос.Вандыш Коношского района Архангельской области не созданы в целях пожаротушения условия для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения; не обеспечено наличие нормативного запаса воды для целей пожаротушения и необходимое количество источников наружного противопожарного водоснабжения на территории населенного пункта с числом жителей более 50, из расчета не менее двух источников наружного противопожарного водоснабжения с запасом воды не менее 50 процентов на пожаротушение одного пожара при требуемом расходе в течение 3 часов, и расположение  их в радиусе не более чем 200 метров от обслуживаемых ими зданий (п.9 предписания).

Попов Ю.Б. в судебном заседании с протоколом не согласился. Пояснил, что им были приняты все зависящие от него меры по выполнению предписания. Администрация МО «Волошское» собственных доходов не имеет, финансируется из бюджета МО «Волошское». Исполнение предписания от 28 августа 2019 года требует значительных денежных затрат. С целью его исполнения администрация МО «Волошское» обращалась с ходатайствами о выделении денежных средств в совет депутатов МО «Коношский муниципальный район» и МО «Волошское». Однако дополнительных денежных средств не было выделено. На территории МО «Волошское» действуют четыре ТОСа. Два из них в следующем году планируют подготовить проекты по пожарным пирсам, за счет чего будет произведен ремонт пожарных водоемов.  

Заслушав Попова Ю.Б., исследовав письменные доказательства, мировой судья приходит к следующим выводам.

Частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

В судебном заседании установлено, что 28 августа 2019 года заместителем начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Няндомского, Каргопольского и Коношского районов управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Архангельской области <ФИО1> администрации МО «Подюжское» выдано предписание № 74/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, а именно требований, в том числе «СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», «СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности».

Предписание содержит 9 пунктов нарушений обязательных требований пожарной безопасности в администрации МО «Волошское» и населенных пунктах пос.Волошка и пос.Вандыш Коношского района, которые требовалось устранить в срок до 01 сентября 2020 года.

08 октября 2020 года в ходе проведения внеплановой выездной проверки исполнения предписания от 28 августа 2019 года было установлено, что из 9 пунктов предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности администрацией МО «Волошское» к 01 сентября 2020 года выполнено 2 пункта (№ 5 и № 7), что подтверждается актом проверки № 104 от 08 октября 2020 года.

Оставшиеся невыполненными пункты № 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9 предписания выразились в нарушении следующих требований законодательства.

Согласно п.13.14.5 «СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденного Приказом МЧС России от 25 марта 2009 года № 175, приборы приемно-контрольные и приборы управления, как правило, следует устанавливать в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала. В обоснованных случаях допускается установка этих приборов в помещениях без персонала, ведущего круглосуточное дежурство, при обеспечении раздельной передачи извещений о пожаре, неисправности, состоянии технических средств в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, и обеспечении контроля каналов передачи извещений. В указанном случае помещение, где установлены приборы, должно быть оборудовано охранной и пожарной сигнализацией и защищено от несанкционированного доступа.

В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в частности, создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

Пунктом 80 Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме» установлено, что при наличии на территории объекта защиты или вблизи него (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

В силу ст.62 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).

Согласно ст.68 указанного выше Закона на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары.

Приказом МЧС России от 25 марта 2009 года № 178 утвержден «СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности».

В соответствии с п.1.1 настоящий Свод правил разработан в соответствии со статьями 68 и 99 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», является нормативным документом добровольного применения и устанавливает требования пожарной безопасности к источникам наружного противопожарного водоснабжения на территории поселений, городских округов и организаций.

В силу пп.9.3, 9.4, 9.7, 9.9-9.11 указанного выше Свода правил пожарный объем воды в резервуарах должен определяться из условия обеспечения пожаротушения из наружных гидрантов и внутренних пожарных кранов согласно п. п. 5.1 - 5.9, 5.12 - 5.15, 6.1 - 6.3; специальных средств пожаротушения (спринклеров, дренчеров и др., не имеющих собственных резервуаров) согласно п. п. 5.10 и 5.11; максимальных хозяйственно-питьевых и производственных нужд на весь период пожаротушения с учетом требований п. 5.13.

Водоемы, из которых производится забор воды для целей пожаротушения, должны иметь подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года.

Общее количество резервуаров одного назначения в одном водопроводном узле должно быть не менее двух. Во всех резервуарах в узле наинизшие и наивысшие уровни пожарных, аварийных и регулирующих объемов должны быть соответственно на одинаковых отметках. При выключении одного резервуара в остальных должно храниться не менее 50% пожарного и аварийного объемов воды. Оборудование резервуаров должно обеспечивать сохранность пожарного объема воды, а также возможность независимого включения и опорожнения каждого резервуара. Устройство одного резервуара допускается в случае отсутствия в нем пожарного и аварийного объемов.

Объем пожарных резервуаров и искусственных водоемов надлежит определять исходя из расчетных расходов воды и продолжительности тушения пожаров согласно п. п. 5.2 - 5.8 и 6.3.

Количество пожарных резервуаров или искусственных водоемов должно быть не менее двух, при этом в каждом из них должно храниться 50% объема воды на пожаротушение.

Расстояние между пожарными резервуарами или искусственными водоемами следует принимать согласно п. 9.11, при этом подача воды на тушение пожара должна обеспечиваться из двух соседних резервуаров или водоемов.

Пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов - 200 м; при наличии мотопомп - 100 - 150 м в зависимости от технических возможностей мотопомп. Для увеличения радиуса обслуживания допускается прокладка от резервуаров или искусственных водоемов тупиковых трубопроводов длиной не более 200 м с учетом требований п. 9.9 настоящего Свода правил. Расстояние от точки забора воды из резервуаров или искусственных водоемов до зданий III, IV и V степеней огнестойкости и до открытых складов горючих материалов должно быть не менее 30 м, до зданий I и II степеней огнестойкости - не менее 10 м.

Пунктом 63 Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме» установлено, что руководитель организации обеспечивает в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических (автономных) установок пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией). В период выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту, связанных с отключением систем противопожарной защиты или их элементов руководитель организации принимает необходимые меры по защите объектов защиты от пожаров.

Согласно п.61 указанного Постановления руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки. При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности объектов защиты должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. В зданиях и сооружениях должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.

            В силу п.70 Постановления руководитель организации обеспечивает объект защиты огнетушителями по нормам согласно пунктам 468 и 474 настоящих Правил и приложениям № 1 и 2, а также обеспечивает соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя. Руководитель организации обеспечивает железнодорожный подвижной состав огнетушителями по нормам согласно приложению  № 2(1), а также обеспечивает соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя.

Как следует из п.460 Постановления, инструкция о мерах пожарной безопасности разрабатывается на основе Правил противопожарного режима, нормативных документов по пожарной безопасности, исходя из специфики пожарной опасности зданий, сооружений, помещений, технологических процессов, технологического и производственного оборудования.

Таким образом, установлен факт невыполнения предписания, что послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении главы администрации МО «Волошское».

Кроме того, в судебном заседании установлено, что администрация МО «Волошское» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом МО «Волошское» Коношского района Архангельской области, утвержденным решением одиннадцатой сессии  муниципального Совета второго созыва муниципального образования «Волошское» от  27 ноября 2009 года № 39.

Согласно ст.1 Устава МО «Волошское» Волошское сельское поселение является муниципальным образованием, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, находится на территории Коношского муниципального района Архангельской области и наделено законом Архангельской области статусом сельского поселения.

В соответствии со ст.4 Устава органами местного самоуправления Волошского сельского поселения являются муниципальный Совет Волошского сельского поселения; глава Волошского сельского поселения; администрация Волошского сельского поселения и контрольно-счетная палата данного поселения.

В силу ст.26 Устава МО «Волошское» администрация Волошского сельского поселения является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования «Волошское». Возглавляет администрацию Волошского сельского  поселения и руководит ею на принципах единоначалия глава Волошского сельского  поселения.

Администрация Волошского сельского поселения в пределах своей компетенции организует и обеспечивает решение вопросов местного значения Волошского сельского поселения, а также осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Волошского сельского поселения федеральными законами и законами Архангельской области. Администрация Волошского сельского поселения обладает правами юридического лица.

Финансирование администрации Волошского сельского поселения осуществляется только из бюджета Волошского сельского поселения.

В статье 14 Устава МО «Волошского» закреплено, что бюджет Волошского сельского поселения и отчет о его исполнении утверждается исключительно решением муниципального Совета Волошского сельского  поселения (в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами Архангельской области и Уставом Волошского сельского  поселения).

02 декабря 2019 года глава МО «Волошское» Попов Ю.Б. с целью исполнения предписания направил председателю муниципального Совета МО «Волошское» <ФИО2> ходатайства о выделении денежных средств из бюджета МО «Волошское» в размере 235 000 рублей на устранение нарушений требований пожарной безопасности в части ремонта источников наружного водоснабжения, а также о выделении денежных средств в размере 15 000 рублей - на выполнение работ по установке приемно-контрольного прибора АУПС, 16 000 рублей - на выполнение ремонтных работ, проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты здания, 1500 рублей - на выполнение работ по освидетельствованию огнетушителей. 

Решением двадцать четвертой сессии четвертого созыва муниципального Совета муниципального образования «Волошское» от 02 декабря 2019 года № 75 в выделении из местного бюджетаденежных средств для устранения выявленных в ходе плановой проверки от 28 августа 2019 года нарушений требований пожарной безопасности отказано в связи с отсутствием дополнительных денежных средств и недостаточным финансированием. Главе администрации МО «Волошское» рекомендовано обратиться с ходатайством о выделении денежных средств для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности на районный уровень.

С ходатайствами о выделении денежных средств в размере 235 000 рублей на устранение нарушений требований пожарной безопасности в части ремонта источников наружного водоснабжения глава МО «Волошское» Попов Ю.Б. 25 ноября 2019 года обращался также к главе администрации МО «Коношский муниципальный район» <ФИО3> и председателю Собрания депутатов <ФИО4>

Как следует из ответа председателя Собрания депутатов МО «Коношский муниципальный район» <ФИО4> от 03 декабря 2019 года, депутаты Собрания депутатов не вправе вносить в проект бюджета поправки, направленные на изменение общего объема доходов или расходов бюджета МО «Коношский муниципальный район». В случае, если в проекте бюджета МО «Коношский муниципальный район» на 2020 год, представленном на утверждение  Собрания депутатов, будут предусмотрены средства на устранение выявленных нарушений требований пожарной безопасности в МО «Волошское», Собрание депутатов примет во внимание информацию, изложенную в ходатайстве администрации МО «Волошское» от 25 ноября 2020 года.

В октябре 2020 года, после окончания срока исполнения предписания, главой МО «Волошское» Поповым Ю.Б. были также направлены ходатайства о выделении денежных средств на устранение выявленных нарушений требований пожарной безопасности в муниципальный Совет МО «Волошское» и администрацию МО «Коношский муниципальный район».

Из ответа главы МО «Коношский муниципальный район» <ФИО3> от 18 ноября 2020 года следует, что в бюджете района на 2021 год по программе «Гражданская оборона, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и снижение рисков их возникновения» муниципального образования «Коношский муниципальный район» на 2021 год» предусмотрено 300 тысяч рублей на субсидии муниципальным образованиям-поселениям для исполнения полномочий по ремонту и содержанию противопожарных водоисточников, в том числе и для МО «Волошское». Выделение дополнительных средств не представляется возможным.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что главой администрации МО «Волошское» Поповым Ю.Б. в целях исполнения предписания от 28 августа 2019 года были приняты все зависящие от него меры по устранению выявленных нарушений, он своевременно информировал распорядителя финансовых средств (местный орган самоуправления) о выявленных нарушениях и необходимости финансирования их устранения. Однако в установленный в предписании срок - до 01 сентября 2020 года выполнить предписание не представилось возможным по независящей от Попова Ю.Б. причине, а именно, в связи с отсутствием финансирования из муниципального бюджета.

В соответствии с ч.1 ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая вышеизложенное мировой судья полагает, что в действиях главы администрации МО «Волошское» Попова Ю.Б. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ начатое производство по делу подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В силу п.2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам  рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении  производства  по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

   ПОСТАНОВИЛ:

                

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи ст.19.5 КоАП РФ, в отношении главы администрации муниципального образования «Волошское» Попова Юрия Борисовича прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Коношском районном суде Архангельской области непосредственно или через мирового судью судебного участка № 1 Коношского судебного района Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                                  И.Г.Ерина

4-459/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Попов Ю. Б.
Суд
Судебный участок № 1 Коношского судебного района Архангельской области
Судья
Ерина Ирина Григорьевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 12

Дело на странице суда
1kon.arh.msudrf.ru
09.10.2020Подготовка к рассмотрению
09.11.2020Рассмотрение дела
27.11.2020Рассмотрение дела
27.11.2020Прекращение производства
02.12.2020Окончание производства
21.12.2020Сдача в архив
27.11.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее