Решение по делу № 5-439/2018 от 06.12.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Шадринск                                                                                   6 декабря 2018 года

ул. Комсомольская, 16, строение 2

Мировой судья судебного участка №25 Шадринского судебного района Курганской области Шестакова Наталья Александровна, рассмотрев дело об административном правонарушении №5-439/18 в отношении Черепановой <ФИО1>, родившейся <ДАТА2> в с. <АДРЕС> области, проживающей по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <НОМЕР>, работающей продавцом в магазине «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенном по адресу: <АДРЕС>, не привлекавшейся в течение предшествующего года к административной ответственности за однородные правонарушения,

у с т а н о в и л :

<ДАТА3> в 11 часов Черепанова А.С., являясь продавцом в магазине  «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенном по адресу: <АДРЕС>, допустила продажу пищевой продукции без маркировки или нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, а именно: в холодильнике в торговом зале хранились и реализовывались пельмени «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» замороженные, в количестве 1 кг по цене 198 рублей за килограмм, расфасованные в пакеты в отсутствие потребителя, при этом маркировка потребительской тары не соответствовала действующим требованиям - отсутствовала информация о дате изготовления, упаковывания и сроке годности, а также хинкали «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в количестве 3 кг по цене 216 рублей за килограмм, при этом отсутствовали сведения об изготовителе, его месте нахождения. 

Таким образом, Черепановой А.С. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.12 ч.2 КоАП РФ.

При рассмотрении дела Черепанова А.С. пояснила, что вину признает, с протоколом согласна. Изъятый в ходе проверки товар находится на ответственном хранении в магазине «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенном по адресу: <АДРЕС>

Ведущий специалист - эксперт территориального отдела Управления Федеральной Роспотребнадзора по Курганской области <ФИО2> дал пояснения, аналогичные доводам, изложенным в протоколе об административном правонарушении.

Виновность Черепановой А.С. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, где указано ее объяснение, копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА4> о приеме на работу Черепановой А.С. продавцом в магазин «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с. <АДРЕС>; копией должностной инструкций продавца магазина «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенном по адресу: <АДРЕС>; актом проверки от <ДАТА5>, согласно которого в ходе проверки установлено, что в нарушение требований федерального законодательства о защите прав потребителей в магазине «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенном по адресу: <АДРЕС>, в холодильнике в торговом зале хранились и реализовывались пельмени «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» замороженные, в количестве 1 кг по цене 198 рублей за килограмм, расфасованные в пакеты в отсутствие потребителя, при этом маркировка потребительской тары не соответствовала действующим требованиям - отсутствовала информация о дате изготовления, упаковывания и сроке годности, а также хинкали «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в количестве 3 кг по цене 216 рублей за килограмм, при этом отсутствовали сведения об изготовителе, его месте нахождения; фотомариалами; пояснением Черепановой А.С. при рассмотрении дела; актом о списании товаров, иными материалами дела.

Эти доказательства мировой судья считает достоверными, согласующимися между собой.

В соответствии с частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли. В соответствии с п. 116 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» ТР ТС 034/2013, в маркировке продуктов убоя и мясной продукции, упакованных в процессе реализации с изменением количества и (или) вида упаковки, дополнительно должна указываться информация о дате их упаковывания и сроке годности, за исключением случаев, когда продукты убоя и мясная продукция упаковываются в присутствии потребителя на предприятиях розничной и оптовой торговли.

В соответствии с п.5 части 4.12 ст. 4 Технического регламента таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022\2011), при фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата ее изготовления, срок ее годности и условия хранения. Иные сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4.1 и пунктом 13 части 4.4 настоящей статьи, доводятся до потребителя любым способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора этой пищевой продукции (в том числе путем нанесения на потребительскую упаковку и (или) этикетку, и (или) на листок-вкладыш, помещаемый в каждую упаковочную единицу или прилагаемый к каждой упаковочной единице продукции).

В соответствии с п.4.1, 4.2 ст. 4 Технического регламента таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011), маркировка транспортной и потребительской тары должна содержать сведения о наименовании и месте нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции. Пункт 1 и 2 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» предусматривает, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются

Исследованные в ходе судебного заседания доказательства являются допустимыми, соответствуют требованиям ст.ст. 26.2, 26.7, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, своими действиями Черепанова А.С. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - реализацию товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

При назначении наказания суд учитывает характер правонарушения, личность виновной, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Учитывая данные о личности Черепановой А.С., ранее не привлекавшейся к административной ответственности за однородные административные правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировой судья приходит к выводу о назначении ей административного наказания, предусмотренного санкцией ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, в виде административного штрафа в минимальном размере.

Решая вопрос об изъятой продукции, находящейся на хранении в магазине «Березка», мировой судья приходит к выводу об ее уничтожении по следующим основаниям.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли. В соответствии с п.116 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» ТР ТС 034/2013, в маркировке продуктов убоя и мясной продукции, упакованных в процессе реализации с изменением количества и (или) вида упаковки, дополнительно должна указываться информация о дате их упаковывания и сроке годности, за исключением случаев, когда продукты убоя и мясная продукция упаковываются в присутствии потребителя на предприятиях розничной и оптовой торговли.

В соответствии с п.5 части 4.12 ст. 4 Технического регламента таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011), при фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата ее изготовления, срок ее годности и условия хранения.

Согласно п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота и подлежащих обращению в доход государства или уничтожению, не является конфискацией (часть 3 статьи 3.7 КоАП РФ), судья при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ должен решить вопрос об этих вещах независимо от привлечения лица к административной ответственности.

В силу п.2 ч.3 ст.29.10 КоАП РФ вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожаются.

В ходе производства по настоящему делу было установлено, что товар, изъятый из оборота: пельмени «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» замороженные, в количестве 1 кг по цене 198 рублей за килограмм, а также хинкали «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в количестве 3 кг по цене 216 рублей за килограмм, находятся на ответственном хранении в магазине «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенном по адресу: <АДРЕС>, поэтому в силу Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Технического регламента Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» ТР ТС 034/2013 их нахождение в обороте является незаконным. При таких обстоятельствах изъятый товар подлежит уничтожению в установленном законом порядке.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 15.12 ч.2,  29.7, 29.9 - 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

Черепанову <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Изъятую в ходе производства по делу продукцию: пельмени «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» замороженные, в количестве 1 кг по цене 198 рублей за килограмм, а также хинкали «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в количестве 3 кг по цене 216 рублей за килограмм, находящуюся на хранении в магазине «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенном по адресу: <АДРЕС>,  уничтожить.

Штраф подлежит уплате на следующие реквизиты: ИНН 4501113122, КПП 450101001 Получатель: Управление федерального казначейства по Курганской области (Управление Роспотребнадзора по Курганской области, адрес: г.Курган, ул.Луначарского,20) Банк получателя: Отделение Курган БИК 043735001, Р/с 40101810000000010002, л/с Код ОКТМО 37638000; КБК 14111608020016000140.

На основании ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Квитанция об уплате штрафа в указанный срок должна быть представлена в суд.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Шадринский районный суд Курганской области с подачей жалобы через мирового судью.

           

Мировой судья                                                                            Н.А. Шестакова