Решение по делу № 5-314/2013 от 14.05.2013

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е    <НОМЕР>

о назначении административного наказания

14 мая 2013 года г. Тольятти Мировой судья судебного участка № 113 Самарской области Винтаев С.Ю. (адрес судебного участка: 445020, г. Тольятти, ул. Белорусская, 16 каб. 105, тел.: 288835),

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении      

закрытого акционерного общества «Тольяттинский завод железобетонных изделий», ОГРН <НОМЕР>, дата внесения записи в ЕГРЮЛ <ДАТА2>, ИНН <НОМЕР>, адрес места нахождения: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <НОМЕР>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 20.6 ч. 1  КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

<ДАТА> г. в 14.00 час. по результатам проверки выполнения мероприятий,  предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объекте проверки - ЗАО «Тольяттинский завод железобетонных изделий» (ЗАО «ТЗЖБИ»), расположенном по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <НОМЕР>, старшим инспектором отдела надзорной деятельности г.о. <АДРЕС> и м.р. Ставропольский <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении за <НОМЕР> от <ДАТА4> в отношении    ЗАО «ТЗЖБИ» по ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ.

На основании вышеуказанного протокола, ЗАО «ТЗЖБИ» привлекается к административной ответственности за невыполнение  следующих предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения:

1. Не разработан план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в нарушение п. «д» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", п. 23 «Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794; 2. Руководитель организации, председатель комиссиипо чрезвычайным ситуациям, уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС не прошел обучение в учебно-методическом центре Самарской области в нарушение п. «в» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", п.п. «г», «е» п. 2, п.п. «б» п. 6 постановления Правительства РФ от 04.09.2003N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; 3. Не разработан приказ о созданиидежурно-диспетчерской службы, положение о дежурно-диспетчерской службе, инструкция дежурного персонала при получении информации об угрозе ЧС и возникновении ЧС в нарушение п.п. 11, 12 «Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794; 4. Не проводятся командно-штабныеучения или штабные тренировки в нарушение п.п. 7-12 постановления Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; 5. Работники организации не обеспечены средствамииндивидуальной защиты (по факту используются СИЗ с истекшим сроком годности) в нарушение п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, "Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утв. Приказом МЧС РФ от 21.12.2005 г. <НОМЕР>. В судебном заседании представительпривлекаемого юридического лица  Донсков Ю.Г. пояснил,  выявленные нарушения имели место, обязуются их устранить. Изучив материалы дела,заслушав объяснения представителя привлекаемого юридического лица, мировой судья приходит к выводу, что в его бездействии ЗАО «ТЗЖБИ» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 19.05.2010) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обязаны:

а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; (пп. "в" в ред. Федерального закона от 28.10.2002 N 129-ФЗ)

г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;

д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами. Согласно ст. 28Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 19.05.2010) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В соответствие с п. «в» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации обязаны обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Подготовку в области защитыот чрезвычайных ситуаций проходят: руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций (п.п. «г»,«е» п. 2 постановления Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Повышение квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят: руководители и председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и организаций - в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации (п.п. «б» п. 6 Правительства РФ от 04.09.2003 N 547). ЗАО «ТЗЖБИ»,ненадлежащим образом исполняя свои должностные обязанности, не обеспечил выполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объекте производства, что привело к отсутствию возможности обеспечить безопасность людей при возникновении угрозы чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.

Виновность ЗАО «ТЗЖБИ» подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 15.04.2013 г., актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА3>, распоряжением о проведении проверки <НОМЕР> от 04.03.2013 г., учредительными документами юридического лица. При назначении административного наказания, мировой судья принимает во внимание все обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о привлекаемом юридическом лице, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, мировой судья не усматривает. При назначении наказания мировойсудья также руководствуется ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ, согласно которой назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. На основании изложенного,руководствуясь ст. ст. 20.6 ч. 1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л :

закрытое акционерное общество «Тольяттинский завод железобетонных изделий» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде  административного штрафа в размере 100000 (Ста тысяч) рублей. Постановление может быть обжалованов течение десяти суток в Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью, вынесшего постановление, либо непосредственно в Центральный районный суд г. Тольятти. Административный штраф должен бытьуплачен в течение шестидесяти дней с даты вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по <АДРЕС> области (ГУ МЧС России по <АДРЕС> области, отдел надзорной деятельности г.о. <АДРЕС> и м.р. Ставропольский - 445039, г. <АДРЕС>, ул. 40 лет Победы, 94) счет 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> обл. БИК <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, КБК 17711627000016000140 ОКАТО 36440000000, документ <НОМЕР> от 15.04.2013 г. Платежное поручение с отметкой банка об исполнении подлежит обязательному предъявлению в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> области (445020, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 16 каб. 105). Мировойсудья                                      (подпись)                                     С.Ю. Винтаев

5-314/2013

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ЗАО "Тольяттинский завод железобетонных изделий"
Суд
Судебный участок № 113 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области
Судья
Винтаев Сергей Юрьевич
Статьи

ст. 20.6 ч. 1

Дело на странице суда
113.sam.msudrf.ru
25.04.2013Подготовка к рассмотрению
14.05.2013Рассмотрение дела
14.05.2013Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства/Сдача в архив
14.05.2013
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее