Дело № 4-10/2022
29MS0070-01-2022-000009-75
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Нарьян-Мар 24 января 2022 г.
Мировой судья Ненецкого автономного округа в судебном районе Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа на судебном участке № 1 Коновалова О.С.,
с участием должностного лица Управления Росгвардии по Ненецкому автономному округу Зинькова С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ в отношении должностного лица - генерального директора муниципального предприятия Заполярного района «Севержилкомсервис» Калашникова Сергея Леонидовича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
установил:
Калашников С.Л., являясь генеральным директором муниципального предприятия Заполярного района «Севержилкомсервис» (далее - МП ЗР «Севержилкомсервис»), ответственным за антитеррористическую защищенность опасных производственных объектов МП ЗР «Севержилкомсервис» допустил нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Калашников С.Л. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не препятствует всестороннему, полному и объективному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.
При указанных обстоятельствах мировой судья полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Калашникова С.Л. в его отсутствие и отсутствие представителя.
Должностное лицо Управления Росгвардии по Ненецкому автономному округу Зиньков С.Г., в судебном заседании протокол поддержал, просил привлечь должностное лицо к ответственности за допущенное им правонарушение.
Исследовав представленные доказательства, заслушав должностное лицо Зинькова С.Г., мировой судья приходит к следующему.
Часть 1 статьи 20.30 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности, либо воспрепятствование соблюдению указанных требований юридическими лицами, должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, или гражданами, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Субъектами указанного состава являются граждане, должностные лица и юридические лица, допустившие указанные выше нарушения требований закона.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 256-ФЗ от 21.07.2011 г. «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее - Закона № 256-ФЗ) целями обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса являются их устойчивое и безопасное функционирование, защита интересов личности, общества и государства в сфере топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства.Часть 1 статьи 7 Закона № 256-ФЗ предусматривает, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 12 Закона № 256-ФЗ соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 г. № 458 (дсп) утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК (далее - Правила № 458).
В соответствии с п.п. 23 Правил анализ уязвимости объектов ТЭК в целом, выявление уязвимых мест, потенциально опасных участков и критических элементов, а также оценка эффективности существующей системы физической защиты объекта осуществляется путем его обследования комиссией формируемой субъектом ТЭК. Объекты высокой и средней категории опасности обследуются не реже одного раза в год, объекты низкой категории опасности - не реже одного раза в 3 года.
В состав комиссии включаются представители Министерства энергетики Российской Федерации, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, других заинтересованных органов исполнительной власти Российской Федерации (по согласованию), а также представители субъекта топливно-энергетического комплекса.
В соответствии с п. 5 ст. 8 Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса утверждается руководителем субъекта топливно-энергетического комплекса по согласованию с коллегиальным органом по противодействию терроризму, сформированным в субъекте Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 5 Правил № 458, персонал физической защиты составляют сотрудники службы безопасности и подразделений охраны, непосредственно задействованные в выполнении задач по физической защите объекта.
В силу п. 70 Правил № 458, основное ограждение возводится по всему периметру объекта, в нем не должно быть лазов, проломов и других повреждений, незапираемых и неконтролируемых ворот и калиток. Основное ограждение может быть сплошным или просматриваемым, на объекте отсутствует основное ограждение по всему периметру.
Согласно п. 81 Правил № 458, дополнительное ограждение устанавливается в верху должно быть просматриваемым и (или) внизу основного ограждения для увеличения его задерживающих свойств и размещения дополнительных периметральных средств обнаружения, усиливающих сигнализационное блокирование соответственно перелаза и (или) подкопа, отсутствует нижнее дополнительное ограждение для защиты от подкопа, отсутствует верхнее дополнительное ограждение (противоперелазный козырек).
В соответствии с п.п. «д» п. 2 Приложения №1 Правил (инженерные средства сооружения: предупредительные, разграничительные и запрещающие знаки).
В силу п. 177 Правил № 458, (перемитральными средствами обнаружения или охранными извещателями оборудуются периметр объекта, выделенные зоны охраны, уязвимые зоны и критические элементы объекта.
В соответствии с п.п. «а» п. 204 Правил № 458, система контроля и управления доступом объекта должна обеспечивать: санкционированный доступ и предотвращение несанкционированного доступа людей и транспорта на объекты, в отдельные зоны, здания и помещения.
Согласно п. 232 Правил (средствами системы охранной телевизионной оборудуются следующие локальные зоны объекта: а) периметр территории объекта или его наиболее уязвимые части; б) все контрольно-пропускные пункты и запасные проходы (проезды) на объект; в) досмотровые помещения (комнаты), зоны досмотра, другие помещения или сооружения по усмотрению субъекта топливно- энергетического комплекса)
В соответствии с п. 251 Правил № 458, охранное освещение объекта должно состоять из основного и дополнительного освещения.
Согласно п. 259 Правил № 458, система оповещения на охраняемом объекте и его территории создается для оперативного информирования персонала о тревоге или чрезвычайной ситуации (нападение, террористический акт и др.), а также для координации их действий.
В силу п.п. «а» п. 261 Правил № 458, система оповещения должна обеспечивать выполнение следующих функциональных требований (подача звуковых и (или) световых сигналов в здания, помещения, на выделенные территории объекта.
В соответствии с п. 13 ст. 2 Закона № 256-ФЗ субъектами топливно-энергетического комплекса являются физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.
Мировым судьей установлено, что на основании распоряжения от 25 января 2021 года № 17-лс Администрации МО «Заполярный район», генеральным директором МП ЗР «Севержилкомсервис» назначен Калашников С.Л.
Согласно пунктам 6.1, 6.2 Устава МП ЗР «Севержилкомсервис», предприятие возглавляет генеральный директор, назначаемый на эту должность собственником в соответствии с действующим законодательством. Генеральный директор действует от имени Предприятия без доверенности, добросовестно и разумно действует в его интересах на территории Российской Федерации и за ее пределами. Генеральный директор Предприятия действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий или бездействие в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
Из акта категорирования объекта топливно-энергетического комплекса от 22.05.2015 г., следует, что объект - центральная котельная ЖКУ «Коткино» в с. Коткино МП ЗР «Севержилкомсервис»отнесен к низкой категории опасности.
В ходе проведения плановой документарной проверки в период со 01 декабря 2021 года по 24 декабря 2021 года объекта топливно-энергетического комплекса МП ЗР «Севержилкомсервис» - центральная котельная ЖКУ «Коткино» в с. Коткино, (местонахождение: Ненецкий АО с. Коткино), должностными лицами отдела Росгвардии по Ненецкому автономному округу выявлено невыполнение требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности категорированных объектов топливно-энергетического комплекса МП ЗР «Севержилкомсервис».
Указанные нарушения отражены в акте проверки 54/2021 от 24 декабря 2021 года (л.д. 79-83), а именно:
- в нарушение п. 5 ст. 8 Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса центральная котельная ЖКУ «Коткино» в с. Коткино не согласован с коллегиальным органом Антитеррористической комиссии в Ненецком автономном округе;
- в нарушении требований п. 5 Правил №458 на объекте отсутствует персонал физической защиты;
- в нарушение требований п. 70 Правил, на объекте отсутствует основное ограждение по всему периметру;
- в нарушение требований п. 81 Правил, отсутствует нижнее дополнительное ограждение для защиты от подкопа, отсутствует верхнее дополнительное ограждение (противоперелазный козырек);
- в нарушении требований п.п. «д» п. 2 Приложения №1 Правил, отсутствуют предупредительные, разграничительные и запрещающие знаки;
- в нарушение требований п. 177 Правил, периметр территории объекта средствами охранной сигнализации не оборудован;
- в нарушение требований п.п. «а» п. 204 Правил (система контроля и управления доступом объекта должна обеспечивать: а) санкционированный доступ и предотвращение несанкционированного доступа людей и транспорта на объекты, в отдельные зоны, здания и помещения; б) выдачу информации на пульт централизованного наблюдения комплекса инженерно-технических средств охраны о попытках несанкционированных действий в отношении объекта; в) работоспособность в автономном и сетевом режиме с автоматическим переходом из первого во второй при обрыве связи, нарушении локальной вычислительной сети (универсальность системы), система контроля и управления доступом на объекте отсутствует;
- в нарушение требований п. 232 Правил, система охранная телевизионная на объекте отсутствует;
- в нарушение требований п. 251 Правил, система охранного освещения объекта отсутствует;
- в нарушение требований п. 259 Правил (система оповещения на охраняемом объекте и его территории создается для оперативного информирования персонала о тревоге или чрезвычайной ситуации (нападение, террористический акт и др.), а также для координации их действий), п.п. «а» п. 261 Правил (система оповещения должна обеспечивать выполнение следующих функциональных требований (подача звуковых и (или) световых сигналов в здания, помещения, на выделенные территории объекта), система оповещения на объекте отсутствует.
Исследовав представленные материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что вина должностного лица - МП ЗР «Севержилкомсервис» Калашникова С.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ, нашла подтверждение письменными материалами, представленными и исследованными судом:
- протоколом об административном правонарушении 83 РГ № 001195 от 28.12.2021 г. о выявлении нарушений, допущенных генеральным директором МП ЗР «Севержилкомсервис» Калашниковым С.Л. по ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ, поскольку не выполнены требования по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса. Протокол составлен в отсутствие Калашникова С.Л.; - уведомлением № 378/9-3910 от 23.11.2021 г. о проведении плановой проверки в отношении объекта - Центральная котельная в с. Коткино ЖКУ «Коткино» МП ЗР «Севержилкомсервис»; - копией плана проведения Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Ненецкому АО плановых проверок объектов ТЭК на 2021 год; - копией Устава МП ЗР «Севержилкомсервис», утвержденного постановлением Администрации МР «Заполярный район» от 02.12.2014 г. № 2489 п; - копией распоряжения № 17-лс от 25.01.2021 г. «О назначении генерального директора МП ЗР «Севержилкомсервис»; - копией трудового договора от 27.01.2021 г.; - копией акта обследования объекта ТЭК Центральная котельная с. Коткино от 2021 года; - копией Акта категорирования объекта: Центральная котельная ЖКУ «Коткино» в с. Коткино, (местонахождение: Ненецкий АО с. Коткино); - копией паспорта безопасности объекта: Центральная котельная ЖКУ «Коткино» в с. Коткино НАО, (местонахождение: Ненецкий АО с. Коткино); - копией акта проверки № 54/2021 от 24.12.2021 г.; - копией предписания об устранении выявленных нарушений № 54 от 24.12.2021 г.; - копией уведомления о составления протокола об административном правонарушении; - выпиской из ЕГРЮЛ от 27.12.2021 г.; - справкой формы 1П ОВМ УМВД России по Ненецкому АО на Калашникова С.Л.Все доказательства по делу мировой судья признает достаточными и допустимыми, полученными в соответствии с действующим законодательством.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что Калашниковым С.Л. было допущено ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, повлекшее несоблюдение требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.
Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих выполнению Калашниковым С.Л. данных требований, не представлено.
Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении своих обязанностей генеральным директором МП ЗР «Севержилкомсервис» Калашниковым С.Л. при осуществлении полномочий в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК, что не позволяет обеспечить безопасность и антитеррористическую защищенность, минимизировать и (или) ликвидировать последствия в случае совершения на объекте МП ЗР «Севержилкомсервис» террористического акта, а также защитить права и интересы лиц, работающих на вышеуказанных объектах и иных граждан.
Учитывая, что данные нарушения не повлекли причинения вреда жизни и здоровью, а также значительного материального ущерба в действиях Калашникова С.Л. не содержатся признаки уголовно-наказуемого деяния.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Учитывая характер и степень общественной опасности вмененного административного правонарушения, невыполнение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса может повлечь негативные последствия и недопустимый риск для жизни и здоровья людей.
Калашников С.Л. являясь должностным лицом - генеральным директором МП ЗР «Севержилкомсервис», ответственным за обеспечение антитеррористической защищенности опасных производственных объектов и в его действиях содержится состав вмененного ему административного правонарушения.
Таким образом, мировой судья квалифицирует действия генерального директора Калашникова С.Л. по ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ - нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Оснований для прекращения производства по делу, признания правонарушения малозначительным, оснований для освобождения Калашникова С.Л. от административной ответственности по материалам дела мировым судьей не установлено.
Согласно представленной информации Калашников С.Л. в 2021 году привлекался к административной ответственности по гл. 20 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Калашникова С.Л., мировой судья признает наличие на иждивении двух несовершеннолетних детей и одного малолетнего ребенка.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, мировой судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения.
Назначая Калашникову С.Л. наказание, мировой судья учитывает характер правонарушения, обстоятельства его совершения, наличие смягчающего и отягчающего ответственность обстоятельств, для достижения целей наказания, достижения публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, в целях исправления правонарушителя и предотвращения совершения новых противоправных деяний, считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ч. 1 ст. 20.30, ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать генерального директора муниципального предприятия Заполярного района «Севержилкомсервис» Калашникова Сергея Леонидовича, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 32 000 (Тридцать две тысячи) рублей.
Административный штраф перечислять на счет: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Департамент цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа, л/с 04842D00790), к/с 40102810045370000016, номер счета 03100643000000012400, БИК 011117401 Банк получателя Отделение Архангельск Банка России//УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск, ИНН 2983013014, КПП 298301001,КБК 00911601203019000140, ОКТМО 11851000 (УИН 0411805402201000000000405).
Разъяснить Калашникову С.Л. о том, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо направить мировому судье судебного участка № 1 Ненецкого автономного округа по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 35-А.
Постановление может быть обжаловано в Нарьян-Марский городской суд в течение десяти суток с момента получения копии данного постановления, с подачей жалобы через мировую судью.
Мировой судья О.С. Коновалова
Мировой судья Ненецкого автономного округа судебного района Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа судебного участка № 1 находится по адресу: 166000, г. Нарьян-Мар Ненецкого автономного округа, ул. Ленина дом 33 А
Постановление выдано: 24.01.2022 года.
Вступило в законную силу: __________________________