Решение по делу № 5-193/2014 от 10.04.2014

                                                                                                             Дело № 5-1-193/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ст. Алексеевская 10 апреля 2014 годаМировой судья судебного участка №1 Волгоградской области, Н.А. Медведицкова,

С участием заместителя прокурора Алексеевского района Волгоградской области Похомова А.С.,

представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - директора ООО «Орбита» Харламовой Р.М.,

рассмотрев материал об административном правонарушении, поступивший в судебный участок <ДАТА2>, в отношении:

Юридического лица ООО «Орбита», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, расположенного по адресу: <АДРЕС>,<АДРЕС> район <АДРЕС> область,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3> в 14 часов 00 минут прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> области совместно со специалистом ГКУ «Центр социальной защиты населения» по <АДРЕС> району <АДРЕС> области» <ФИО1> проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в деятельности ООО «Орбита», в ходе которой было установлено, что ООО «Орбита» не создало условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а именно не установлен пандус оснащенный поручнями для беспрепятственного доступа инвалидов в здании  аптеки, расположенной по адресу: <АДРЕС>,<АДРЕС> район, <АДРЕС> область, чем нарушены требования, предусмотренные ст.9.13 Кодекса <АДРЕС> области об административной ответственности.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Орбита» Харламова Р.М. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, признала полностью.

Суд, выслушав заместителя прокурора, Харламову Р.М., исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Диспозицией ст. 9.13 КоАП РФ предусмотрено уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, являются общественные отношения в области обеспечения доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур.

Данное правонарушение посягает на право инвалидов на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав. К объектам инженерной и социальной инфраструктур относятся: жилые, административные, производственные, общественные здания, строения, сооружения, спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные организации и учреждения, жилищно-коммунальные организации, а также иные организации и учреждения, оказывающие гражданам социальные и бытовые услуги.

Согласно ст. 15 Федерального закона от <ДАТА4>  «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Одним из средств доступности зданий и сооружений - объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, является оборудование в указанных зданиях и сооружениях пандусов. Необходимость установления такого требования вытекает из Градостроительного кодекса Российской Федерации (статьи 2, 24 и 48). Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в строительных нормах и правилах.

 В соответствии со ст.4 Закона <АДРЕС> области «Об обеспечении условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в <АДРЕС> области» и от <ДАТА5> <НОМЕР> ОД объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться пандусами и поручнями при входах в здания.

В силу ст.12 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивались их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Приказом Минрегиона России от <ДАТА7> <НОМЕР> утвержден свод правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения (актуализированная редакция СНиП <НОМЕР>)» ,требования настоящего документа необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений. Они распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, их участки или отдельные помещения, доступные для МГН: входные узлы, коммуникации, пути эвакуации, помещения (зоны) проживания, обслуживания и места приложения труда, а также на их информационное и инженерное обустройство.

Согласно разделу 4.1 свода правил в проектной документации должны быть предусмотрены условия беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения МГН по участку к доступному входу в здание с учетом требований <НОМЕР>. Лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами. Вход на участок следует оборудовать доступными для МГН, в том числе инвалидов-колясочников, элементами информации об объекте.

В соответствии со ст.2.1 ч.1 КРФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица.

  В соответствии со ст.2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что <ДАТА3> в 14 часов 00 минут прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> области совместно со специалистом ГКУ «Центр социальной защиты населения» по <АДРЕС> району <АДРЕС> области» <ФИО1> проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в деятельности ООО «Орбита», в ходе которой было установлено, что ООО «Орбита» не создало условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а именно не установлен пандус оснащенный поручнями для беспрепятственного доступа инвалидов в здании  аптеки, расположенной по адресу: <АДРЕС>,<АДРЕС> район, <АДРЕС> область, чем нарушены требования, предусмотренные ст.9.13 Кодекса <АДРЕС> области об административной ответственности.

ООО «Орбита» осуществляет фармацевтическую деятельность по вышеуказанному адресу на основании договора аренды от <ДАТА8>

Указанное помещение занято только ООО «Орбита», иных организаций по указанному адресу не находится.

Исходя из вышеизложенного и оценив имеющиеся доказательства согласно требованиям ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, мировой судья считает, что в действиях юридического лица ООО «Орбита» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

         Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в связи с чем, приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 9.13 КоАП РФ

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Орбита» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

    Административный штраф уплатить: Получатель УФК по <АДРЕС> области (Прокуратура <АДРЕС> области) ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКТМО <НОМЕР>, расчетный счет УФК Банк получателя <НОМЕР>, ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области г. <АДРЕС> БИК <НОМЕР>, КБК- <НОМЕР>  - штраф по постановлению мирового судьи.

     Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за неуплату административного штрафа в установленный законом срок наступает ответственность по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Алексеевский районный суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью вынесшего постановление.

Мировой судья судебного участка №1

Волгоградской области                                                                      Н.А. Медведицкова