ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-370/2018
об ответственности за административное правонарушение
04 июня 2018г. г. Самара Мировой судья судебного участка №17 Кировского судебного района г. Самары Самарской области Потапова Ю.В., 443051, г. Самара, ул. Путейская, 29, рассмотрев материалы дела № 5-370/18г. об административном правонарушении в отношении юридического лица- Общества с ограниченной ответственностью «Метро Кэш энд Керри» (ООО «Метро Кэш энд Керри»),ИНН: <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН : <НОМЕР>, юр. адрес : <АДРЕС>, место осуществления деятельности, филиала: <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч. 1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
13 марта 2018г. в 16 часов 00 минут вг. <АДРЕС> ООО «Метро кэш энд керри», являясь юридическим лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения на площадке пребывающего транспорта в районе торгового центра «Метро», расположенного по адресу: <АДРЕС> не выполнило условия организации дорожного движения (исх. <НОМЕР> от <ДАТА3>), а именно неправильно применены дорожные знаки 8.17 «Инвалиды», отсутствуют дорожные знаки 3.1 «Въезд запрещен», 5.19.1/2 «Пешеходный переход», отсутствуют линии горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.14.1, 1.24.3.
Действия ООО «Метро Кэш энд Керри» квалифицированы по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «Метро Кэш энд Керри» вину признал частично. Суду пояснил, что <ДАТА4> был составлен протокол <НОМЕР>. В протоколе указано, что ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» допущено нарушение: ст. 1, ст. 3, ч. 1 и ч. 2 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения», ст. 13 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> ФЗ «Об автомобильных дорогах, дорожной деятельности в РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ГОСТ Р 50597-1993 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ООО «Метро кэш энд Керри», являясь юридическим лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения на площадке прибывающего транспорта в районе торгового центра «Метро», расположенного по адресу: <АДРЕС> не выполнило условия схемы организации дорожного движения (исх. <НОМЕР> от <ДАТА3>), а именно неправильно применены дорожные знаки 8.17 «Инвалиды», отсутствуют дорожные знаки 3.1 «Въезд запрещен», 5.19.1/2 «Пешеходный переход», отсутствуют линии горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.14,1, 1.24.3. С указанными нарушениями ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» не согласно, т.к. фактически правильно применены дорожные знаки 8.17 «Инвалиды». Просили суд учесть смягчающие обстоятельства, что отсутствовала угроза безопасности дорожного движения, а также заключен договор строительного подряда по которому до <ДАТА7> указанные нарушения будут устранены полностью. Просил назначить минимальное наказание.
Суд, заслушав представителя ООО «Метро Кэш энд Керри», исследовав имеющиеся по делу доказательства, приходит к следующему.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Статья 12.34 ч. 1 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Основные положения), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ). Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
В силу статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.
Вина ООО «Метро Кэш энд Керри» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА12>, составленным надлежащим лицом госинспектор ОДН ОГИБДД Управления МВД России по городу Самаре майора полиции <ФИО1> по ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ;
- приказом от <ДАТА13> <НОМЕР> ООО «Метро Кэш энд Керри» о назначении ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на территории парковки машин ТЦ ООО «Метро Кэш энд Керри» руководителя службы безопасности <ФИО2>.;
- определением об истребовании сведений от <ДАТА14> исх. <НОМЕР>
- определением <НОМЕР> от <ДАТА15> о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Метро Кэш энд Керри»;
- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от <ДАТА16>, а также фото-материалом.
Судом установлено, что протокол об административном правонарушении в отношении Перцева<ФИО> по ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, полностью соответствует требованиям данной статьи к порядку его составления и содержанию, содержит все сведения, необходимые для разрешения данного дела.
Таким образом, исследовав материалы дела, суд полагает, что доказательства, собранные по делу являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности ООО «Метро Кэш энд Керри» в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Санкция ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ст.3.1. КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3. КоАП РФ судом не установлено.
Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах, с учетом характера совершенного ООО «Метро Кэш энд Керри» административного правонарушения, его материального положения, подтверждённого документально представленными доказательствами, характера и значимости деятельности общества, суд полагает, что назначение наказания в размере минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и наступление необратимых негативных имущественных последствий, обусловленных созданием реальной угрозы для дальнейшего ведения хозяйственной деятельности, тогда как наказание должно быть разумным и исполнимым.
На основании изложенного мировой судья считает, что юридическому лицу - ООО «Метро Кэш энд Керри» возможно назначить штраф в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но не менее половины его минимального размера.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень опасности правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 4.1, 4.2, ст. 12.34 ч. 1, 29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Метро Кэш энд Керри» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей ст.12.34 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с ч.1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о его наложении административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, то есть 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате на следующие реквизиты:
УФК по Самарской области ( ГУ МВД по Самарской области) ИНН 6317021970 КПП 631601001 ОКТМО 36701000, расчетный счет 40101810200000010001, Банк получателя: Отделение Самара, БИК 043601001, КБК 18811630030016000140, УИН 18810463180590007126. Наименование платежа: административный штраф.Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.Самары в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №17 Кировского судебного района г. Самары Самарской области.