Решение по делу № 3-199/2017 от 20.06.2017

5-199/2017г.

     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<ДАТА1>                                                                                             с. <АДРЕС>

И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев материалы административного дела, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.6 ч.1 КоАП Российской Федерации, в отношении должностного лица начальника отдела ГО ЧС и МР «<АДРЕС> район» <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца и жителя с. <АДРЕС> района РД, женатого, имеющего троих детей, двое из которых несовершеннолетние, образование - высшее, гр. Российской Федерации, права и обязанности, предусмотренные ст.  25.4  КоАП Российской Федерации разъяснены и понятны,  отвода  судье  не  имеет, ходатайств нет, русским  языком  владеет,

У С Т А Н О В И Л:

Из протокола об административном правонарушении от <ДАТА3>, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.6 ч.1 КоАП Российской Федерации, составленного старшим специалистом - экспертом отдела надзорной деятельности МЧС <АДРЕС> <ФИО3>, усматривается, что <ДАТА4> по адресу: РД, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, пр. <АДРЕС>, сотрудниками ОНД МЧС выявлены нарушения в реализации полномочий, предусмотренных законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами и нарушения обязательных требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а именно:

1. Был просрочен план проведения эвакуационных мероприятий организации первоочередного жизнеобеспечения населения МР «<АДРЕС> район». (ст.14 п. «б» ФЗ от <ДАТА5> <НОМЕР> ФЗ «О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера», Поселение Правительства РФ от <ДАТА6> за <НОМЕР>);

2. Не был обновлен паспорт безопасности МР «<АДРЕС> район» (В соответствии с приказом МЧС РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении типового паспорта безопасности территории субъектов РФ и муниципальных образований»)

3. Не были созданы в полном объеме материально - техническая база (ресурсы) или договора на поставку при ЧС, а именно: средства индивидуальной защиты, средства связи и оповещения. (В соответствии со ст. 11 ч.2 п. д ФЗ от <ДАТА5> за <НОМЕР> ФЗ «О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера»).

В судебное заседание начальник отдела ГО ЧС и МР «<АДРЕС> район» <ФИО2> явился и показал, что в связи с изменением формирования методики плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации <АДРЕС> района, он ждал от министра МЧС инструкции и приказа министра и его утверждении. Вследствие чего на момент проверки инспектором МЧС не было представлено в полном объеме необходимые документы. Несмотря на это он, согласовав последние изменения в течение двух дней, представил план действий по предупреждению и ликвидации ЧС на подпись министру. В настоящее время документы приведены в полный порядок. Претензии по ним нет. С руководством МЧС была проведена беседа, последние поняли, что фактически его вины в этом нет, причиной просрочки документов послужило изменение законодательства.

Просит освободить его от наказания и ограничиться устным замечанием ввиду малозначительности правонарушения. Привлекаемое лицо имеет заслуги перед Отечеством, медаль «Маршала Чуйкова», присвоенная за хорошую работу МЧС, кроме того он является ополченцем в период борьбы беззаконным бандформированием, был он награжден наручными часами, подписанным Председателем Правительства РФ в 1999 году. Является отцом троих детей, двое из которых несовершеннолетние. (Объяснение прилагается).

Совершение начальником отдела ГО ЧС и МР «<АДРЕС> район» <ФИО2> данного административного правонарушения, объективно подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении за <НОМЕР> от <ДАТА3>;

- распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки в области защиты населения и территории от ЧС от <ДАТА9> за <НОМЕР>, где для проведения проверки назначены начальник отдела надзорной деятельности МЧС <АДРЕС> <ФИО4>, ведущего специалиста - эксперта отдела надзорной деятельности МЧС <АДРЕС> <ФИО5>, ведущего специалиста - эксперта отдела надзорной деятельности <ФИО6>, ведущего специалиста - эксперта отдела надзорной деятельности МЧС <АДРЕС> <ФИО7>, ст. специалиста - эксперта отдела надзорной деятельности МЧС <АДРЕС> <ФИО3> Настоящая проверка проводилась с целью: выполнения плана проведения плановых проверок на 2017 год, размещенного на официальном сайте <АДРЕС> Республики <АДРЕС>.

- актом <НОМЕР> от <ДАТА10>, из  которого  усматривается, что <ДАТА11>  проведена внеплановая проверка, продолжительность 3 рабочих дня и 23 часа, в  присутствии  начальника  отдела  ГО  ЧС, МР «<АДРЕС> район» <ФИО2>, в ходе, которой установлено нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов);

- письмом - уведомлением о необходимости явки в отдел надзорной деятельности МЧС для составления протокола об административном правонарушении от <ДАТА4> за <НОМЕР>.

           При назначении <ФИО2> наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершённого правонарушения, его личность, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, предусмотренное ст.ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ.

           Обстоятельства смягчающие административную ответственность суд признаёт: наличие на иждивении троих детей, двое из которых несовершеннолетние, заслуги перед Отечеством, медаль «Маршала Чуйкова», присвоенная за хорошую работу МЧС, кроме того он является ополченцем в период борьбы беззаконным бандформированием и был он награжден наручными часами,  подписанным Председателем Правительства РФ в 199 году.

           Обстоятельства, отягчающие административную ответственность <ФИО2> судом не установлены.

           Согласно п. 21 «Постановления Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

           Согласно п.п. 18, 18.1, постановления Пленума ВС РФ от <ДАТА12> <НОМЕР> « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами свидетельствующие о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении наказания.

          При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что ст. 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о её применение к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

          Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлено абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за исполнение какой - либо обязанности и не ставиться в зависимость от наступления каких-либо последствий.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья  может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

        В силу п.2 пп. 1.1 ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

        С учётом вышеизложенных обстоятельств дела, суд признаёт совершённое административное правонарушение малозначительным, поскольку факт совершения данного правонарушение не представляет общественной опасности, отсутствуют последствия, представляющие существенное нарушение общественных интересов и создающие угрозу для граждан, общества и государства.

Судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении и применении статьи 2.9 КоАП РФ ("Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения"), обязаны рассмотреть все стороны нарушения, оценить его последствия, убедиться, что совершением проступка не нанесен существенный ущерб государственным интересам, исследовать обстановку, в которой совершено нарушение, личность нарушителя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, и т.д..

       

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9,.29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья.

                                           

                                                      П О С Т А Н О В И Л:

  

Освободить начальника отдела ГО ЧС и МР «<АДРЕС> район» <ФИО2>, в силу ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершённого административного правонарушения, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

 

 Объявить <ФИО2> устное замечание.

 

Производство по делу об административном правонарушении в отношении   начальника отдела ГО ЧС и МР «<АДРЕС> район» <ФИО2> по ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ прекратить, с вязи объявлением устного замечания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

Копию настоящего постановления вручить <ФИО2>, для сведения и  направить старшему - специалисту ОНД МЧС <АДРЕС>, для сведения.

Постановление суда может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

И.о. мирового судьи                                                                                 <ФИО1>

 

3-199/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Начальник О. Г.
Суд
Судебный участок № 116 Казбековского района
Судья
Рамазанов Касим Расулович
Статьи

ст. 20.6 ч. 1

Дело на странице суда
116.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
20.06.2017Рассмотрение дела
20.06.2017Прекращение производства
20.06.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее