Решение по делу № 5-466/2017 от 25.09.2017

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. <АДРЕС>                                                                  <ДАТА1>

И.о. мирового судьи судебного участка  <НОМЕР> Комсомольского судебного района г. <АДРЕС> области - мировой судья судебного участка  <НОМЕР> Комсомольского судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении по ст. 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Михайлова <ФИО>

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА> в отношении Михайлова <ФИО3> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.37 КоАП РФ, согласно которому <ДАТА> в 12:00 ч. Было установлено, что <АДРЕС> по рекламе Михайлова <ФИО> допустила реализацию рекламных конструкций в количестве 3(трех) штук по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 25 без предусмотренного законодательством разрешения, чем нарушила ч. 10 ст. 19 Ф от <ДАТА> <НОМЕР> «О рекламе», подтверждается письмом ГБУСО «Центр размещения рекламы» от <ДАТА> <НОМЕР>.

В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Административный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, в отношении которого ведется производство по делу.

В ходе изучения административного материала выявлены ряд недостатков, не позволяющих объективно и полно рассмотреть дело об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

По смыслу нормативных положений, закрепленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.

Правила оформления названного документа указаны в частях 2, 5 статьи 28.2 КоАП РФ.

В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъясняется, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

Под неполнотой представленных материалов, влекущей возвращение дела об административном правонарушении административному органу на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ следует понимать отсутствие в материалах дела доказательств, имеющих значение для характеристики элементов состава административного правонарушения, с учетом требований ст. 26.1 КоАП РФ, устанавливающей круг обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.

Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. При этом сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу, указываются как в протоколе (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ), так и в постановлении по делу об административном правонарушении (п. 3 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).

Субъектами ст. 14.37 КоАП РФ административных правонарушениях являются физические лица, юридические лица и должностные лица, а именно: рекламораспространители - владельцы рекламных конструкций, их законные, уполномоченные представители или работники.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) определяется в указанной норме как собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Как следует из представленных к протоколу материалов нестандартная (уникальная) рекламная конструкция, щитовая установка, настенное панно принадлежит ООО «Ломбард Алеся», протокол об административном правонарушении составлен в отношении Михайлова <ФИО3>, являющегося директором ООО «РосКапиталГрупп» иных доказательств для выяснения обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения по делу не представлено.

Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. При этом сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу, указываются как в протоколе (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ), так и в постановлении по делу об административном правонарушении (п. 3 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).

<ДАТА> в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении мировым судьей недостающие сведения истребованы на основании п. 2 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, однако испрашиваемые документы в суд в установленный законом срок не представлены, о невозможности представления указанных сведений мировой судья не уведомлен, что не позволяет сделать однозначный вывод о наличии или отсутствии состава административно правонарушения.

Отмеченное обстоятельство лишает мирового судью, возможности проверить обоснованность составления в отношения Михайлова <ФИО> протокола об административном правонарушении по ст. 14.37 КоАП и принять правильное решение по делу.

Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце четвертом пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

        При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что протокол <НОМЕР> от <ДАТА>  и приложенные материалы на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, необходимо вернуть в орган составивший протокол об административном правонарушении в виду неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

        На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья,

ОПРЕДЕЛИЛ:

        Возвратить протокол <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА> в отношении Михайлова <ФИО3> за совершение административного правонарушения, предусмотренного по ст. 14.37 КоАП РФ и приложенные материалы в орган, составивший протокол - в ОП <НОМЕР> (Комсомольский район) УМВД по г. <АДРЕС>

        Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, а также опротестовано прокурором по правилам ст. ст. 30.1 - 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Мировой судья                                                                                В.В.Лопатина