Дело № 2-163/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
c.Кытманово АК 27 марта 2017 года
Суд в составе:
мирового судьи судебного участка Кытмановского района Алтайского края Матрохиной О.В.,
при секретаре: Корягиной Ю.В.,
с участием пом.прокурора Кытмановского района АК Рыгалова Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кытмановского района в интересах Миллер <ФИО1> к Управлению социальной защиты населения по Кытмановскому району АК о взыскании недополученной суммы компенсации затрат на приобретенное твердое топливо,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кытмановского района Алтайского края обратился в судебный участок с исковым заявлением в интересах Миллер <ФИО1> к Управлению социальной защиты населения по Кытмановскому району о взыскании недополученной суммы компенсационных затрат на приобретенное твердое топливо, в обоснование требований ссылаясь на то, что прокуратурой Кытмановского района была проведена проверка по обращению Миллер А.А. о нарушении законодательства при предоставлении мер социальной поддержки как педагогическому работнику, связанных с обеспечением твердым топливом для отопления жилого помещения (частного жилого дома). Миллер А.А. пользуется льготами как педагогический работник, проживающий в сельской местности. Ответчик неправильно, исходя из цен, установленных Управлением Алтайского края по регулированию цен и тарифов, ей как педагогическому работнику, предоставлял льготу по компенсации расходов за приобретенное твердое топливо, в то время как должен был предоставлять льготу исходя из фактических произведенных затрат истицей, связи с чем ей была недополучена компенсация за период 2014-2015 год в размере 3125 руб. 37 коп. Представитель третьего лица Главного управления Алтайского края труду и социальной защите и истица Миллер А.А. в судебное заседание не явились, о месте, времени и дате судебного заседания извещены надлежащим образом. На основании изложенного и в соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие. В судебном заседании пом.прокурора Кытмановского района Рыгалов Д.С. поддержал исковые требования, просил взыскать сумму компенсационных затрат на приобретенное твердое топливо за период 2014-2015 год в размере 3125 руб. 37 коп. по основаниям изложенным в иске. Представитель ответчика Управления социальной защиты населения по Кытмановскому району Почтарева М.А. в судебном заседании исковые требования истца не признала в полном объеме, считая, что льготы сельским специалистам носили натуральный характер, расчет производился так же, как и в настоящее время, исходя из общей площади жилого помещения и норматива потребления твердого топлива. Цена топлива не имела значения, т.к. учителям предоставлялось само топливо. В настоящее время натуральные льготы заменены денежной компенсацией, в связи, с чем расчет производиться из общей площади жилого помещения, нормативов потребления топлива и цены. Цены фиксированы и установлены субъектом РФ. Суд, выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с ч. 8 ст. 47 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации", педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации. Статьей 1 Закона Алтайского края от 03.11.2005 № 88-ЗС «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» установлено, что предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), осуществляется в денежной форме в виде компенсации расходов по оплате жилого помещения с отоплением и освещением. Часть 1 статьи 2 Закона определяет, что компенсация расходов по оплате жилого помещения с отоплением, в том числе твердым топливом, и освещением назначается органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и управомоченными ими муниципальными учреждениями. В силу ч. 4 ст. 2 Закона размер компенсации расходов, связанных с отоплением жилого помещения, в том числе твердым топливом, определяется исходя из общей площади занимаемого жилого помещения, установленных тарифов на жилищно-коммунальные услуги и цен на твердое топливо. В соответствии с п. 14 Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, утвержденных Постановлением Администрации Алтайского края от 29.02.2012 N 99 (далее - Правила), выплата компенсации осуществляется управлением социальной защиты населения ежемесячно, до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 ЖК РФ срока внесения населением платы за жилое помещение и коммунальные услуги, путем перечисления сумм компенсаций на имеющиеся или открываемые педагогическим работником в банках лицевые счета либо через организации федеральной почтовой связи по его выбору. Пунктом 4 Правил, установлено, что компенсация предоставляется в размере 100% оплаты жилого помещения, отопления и освещения. В соответствии с п. 25 Правил Размер компенсации ежемесячно определяется управлением социальной защиты населения как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения, установленных для педагогических работников статьей 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с п.31 Правил при отсутствии соглашения о взаимодействии (между Управлениями по социальной защите и организациями - поставщиками услуг, п. 26 и 27 Правил) денежный эквивалент оплаты отопления твердым топливом определяется управлением социальной защиты населения на основании представленных педагогическим работником платежных документов организации, реализовавшей ему топливо или договоров купли-продажи (при приобретении твердого топлива у индивидуальных предпринимателей). В соответствии с п. 28 Правил денежный эквивалент определяется исходя из суммы платежа за жилое помещение, отопление (центральное, отопление твердым топливом, газом, электроэнергией) и освещение, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически осуществленного педагогическим работником за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента. Таким образом, нормы ч.8 ст. 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», нормы Закона Алтайского края от 03.11.2005 № 88-ЗС «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», нормы «Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, утвержденных постановлением Администрации, края от 29.02.2012 №99 каких- либо ограничений в размере компенсации оплаты отопления твердым топливом для педагогических работников не содержат, а, напротив, п. 4 и 31 названных Правил прямо предусматривает необходимость компенсации расходов, в размере 100 % от фактически произведенных затрат, подтвержденных представленными педагогическим работником платежными документами организации, реализовавшей ему топливо или договорами купли- продажи (при приобретении твердого топлива у индивидуальных предпринимателей). Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 г. № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен и тарифов», принятому во исполнение Указа президента РФ от 28.02.1995 года №221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», твердое топливо, топливо печное бытовое, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, входят в Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен(тарифов) на внутреннем рынке РФ осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ. Право органов исполнительной власти субъектов РФ устанавливать подлежащие государственному урегулированию цены закреплено также в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ от 06.10.1999г. №184 - ФЗ. В соответствии с положением об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (утв. Постановлением Администрации Алтайского края от 30.11.2011 г. №695), названное Управление осуществляет государственное регулирование тарифов(цен), надбавок, наценок, регулирование которых отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов РФ, принимает соответствующие нормативные и иные правовые акты в форме решений или приказов, закрепляют осуществление контроля применения регулируемых управлением цен (тарифов) и при необходимости проверку обоснованности величины и правильности применения указанных цен, привлечение к ответственности юридических и физических лиц за нарушение законодательства о ценообразовании и государственном регулировании цен и рассмотрение в пределах своей компетенции дел об административных правонарушениях относится к полномочиям и обязанностям названного Управления. За завышение регулируемых государством цен Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов вправе привлечь виновное лицо к административной ответственности и на основании Указа президента РФ от 28.02.1995 г. №221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» применять к продавцу санкции в виде взыскания всей суммы излишне полученной выручки. Из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что решения управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 26.07.2011 года №169 «О регулировании цен на топливо печное, бытовое (дрова), реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, создаваемым в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» и от 20.06.2011 года №140 «О регулировании цен на твердое топливо (уголь каменный) реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, создаваемым в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье», решение Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 21.06.2012 г. №76 «О регулировании цен на твердое топливо (уголь каменный) реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, создаваемым в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» регулируют механизм реализации твердого топлива торгующими субъектами населению, а не предназначены для расчета размера компенсации на приобретение твердого топлива педагогическим работникам. Суд считает, что объем предоставления рассматриваемых мер социальной поддержки педагогам никак не может быть связан с правоотношениями по государственному регулированию цен и тарифов. В судебном заседании нашел подтверждение и не оспаривался сторонами факт, что Миллер А.А. имеет право на получение мер социальной поддержки, как педагогический работник по оплате жилого помещения, отопления и освещения в порядке и размерах, установленных законодательными актами субъектов Российской Федерации. Согласно списка педагогических работников МБОУ Дмитро-Титовская СОШ Миллер А.А. пользуется льготами на компенсацию за твердое топливо в управлении социальной защиты как педагогический работник. Общая площадь жилого помещения, принадлежащего Миллер А.А. составляет 70 кв.м, что подтверждается справкой администрации Дмитро-Титовского сельсовета АК. Согласно договора купли-продажи от 11.05.2014г. Миллер А.А. приобрела дрова в количестве 5 куб.м. по цене 1300 руб. за 1 куб.м. на общую сумму 6500 руб.; договора купли-продажи от 15.05.2015г. - приобрела дрова в количестве 5 куб.м. по цене 1500 руб. за 1 куб.м. на общую сумму 7500 руб. Согласно Решению Кытмановского районного Совета народных депутатов от 28.08.2008 №54 «Об установлении нормативов потребления тепловой энергии» с 01 октября 2008 г. норматив расхода на 1 кв.м. общей площади жилого помещения в год составил 57, 4 кг. каменного угля, дров на растопку - 0, 052 куб.м., отопление дровами, без использования каменного угля - 0,21 куб.м. В силу решения Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 26.07.2012 № 93 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по поставке твердого топлива (каменного угля, бурого угля, дров (в плотной массе) при наличии печного отопления на территории Алтайского края» с 01.01.2013г. норматив расхода на 1 кв.м. общей площади жилого помещения в год составил 66, 3 кг. каменного угля, дров на растопку - 0, 05 куб.м., отопление дровами, без использования каменного угля - 0,197 куб.м. В силу Постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 30.04.2015 N 108 «О нормах твердого топлива для продажи населению, используемых при предоставлении мер социальной поддержки», с 06.11.2013 норматив расхода на 1 кв.м. общей площади жилого помещения в год составил 64 кг. каменного угля, дров на растопку - 0, 058 куб.м., отопление дровами, без использования каменного угля - 0,180 куб.м. Мировой судья за основу принимает расчеты, представленные прокурором, как произведенные с учетом установленных нормативов и стоимости твердого топлива и находит их верными. Недополученная общая сумма компенсации затрат на приобретенное твердое топливо (социальной выплаты) за период 2014-2015г. составляет 3125 руб. 37 коп. Таким образом, суд считает, что из системного толкования вышеуказанных нормативных актов следует, что закон РФ «Об образовании», Закон Алтайского края от 03.11.2005 года №88-СЗ «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», «Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, утвержденных постановлением Администрации края от 29.02.2012 №99 каких- либо ограничений в предоставлении мер социальной поддержки педагогическим работникам по оплате расходов на твердое топливо, не содержат. Соответственно, недополученную сумму компенсации необходимо взыскать с Управления социальной защиты населения по Кытмановскому району, но поскольку финансирование является целевым и поступает из бюджета Алтайскогокрая, исковые требования подлежат удовлетворению за счет средств, выделяемых из краевого бюджета на финансирование расходов по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим работникам.
В силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации Управление социальной защиты населения по Кытмановскому району АК освобождено от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, мировой судья,
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора Кытмановского района в интересах Миллер <ФИО1> удовлетворить.
Взыскать с Управления социальной защиты населения по Кытмановскому району в пользу Миллер <ФИО1> недополученную сумму компенсации понесенных ею затрат на приобретенное твердое топливо за период 2014-2015 год в размере 3125 руб. 37 коп.
Решение может быть обжаловано в Кытмановский районный суд Алтайского края путем подачи апелляционной жалобы через мирового судью судебного участка Кытмановского района Алтайского края в течение месяца со дня принятия мировым судьей решения в окончательной форме.