Решение по делу № 5-194/2016 от 04.03.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об  административном правонарушении

        04 марта 2016 года                                                                                        г. Тольятти

И.о. мирового судьи судебного участка № 108 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области Н.В. Мыльникова, в здании, расположенном по адресу: г.о. Тольятти, ул. Шлюзовая, д. 4, рассмотрев материалы дела № 5-194/2016 об административном правонарушении в отношении юридического лица

ООО «Традиция» юридический адрес: 445012 г. Тольятти, Поволжское шоссе д. 3, ОГРН 1076320013880, ИНН/КПП 6322039155/632401001, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 7-7966-15-ОБ/414/5 от 25.01.2016 года, в ходе внеплановой документарной проверки по распоряжению заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Самарской области <ФИО1> от 20.11.2015 № 7-7966-15-ОБ/414/1, в связи с поступлением обращений <ФИО2> и <ФИО3> (вх. ГИТ от 10.11.2015 №7-7966-15-ОБ, от 10.11.2015 № 7-7964-15-ОБ), государственным инспектором труда <ФИО4> в ООО «Традиция» были затребованы документы, перечисленные в запросе (исх. от 20.11.2015 № 7-7966-15-ОБ/414/2). Данный запрос направлен заказным письмом по адресу: 445000, Самарская область, г. Тольятти, Поволжское ш., д. 3. Документы должны быть предоставлены 07.12.2015 г. в 10-00 ч. В назначенное время представитель ООО «Традиция» не явился, документы не предоставил. Согласно информации с сайта Почты России 24.11.2015 письмо вручено адресату. В связи с непредставлением документов проведение проверки и принятие мер инспекторского реагирования, по обращению работника не представилось возможным.

Действия юридического лица ООО «Традиция» квалифицированы по ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ, как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

 Представитель юридического лица ООО «Традиция» извещенный своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причин неявки не сообщил, об отложении судебного заседания не просил.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему:

Статьей 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.

Часть 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

В  соответствии с абз. 2 ст. 356 Трудового кодекса РФ в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует свои полномочия путем осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в  пределах  полномочий,   подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии   с   федеральными  законами  и  иными  нормативными  правовыми актами Российской Федерации.

Так, в соответствии с абз. абз. 14, 15, 20 ст. 356 Трудового кодекса РФ Государственная инспекция труда запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов  Российской  Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на неезадач; ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан  о  нарушениях  их  трудовых  прав,   принимает  меры  по  устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав; иные полномочия соответствии  с  федеральными законами  и  иными  нормативными  правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труд вправе запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительно власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных контрольных функций.

В соответствии с подп. «б» п. 13 Положения о федеральном государственном надзоре   за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,     содержащих нормы  трудового права, утвержденного Постановлением Правительства РФ   от 1 сентября   2012   г.   №   875,   при осуществлении    федерального    государственного    надзора    в    сфере    труда государственные инспекторы труда имеют право запрашивать у работодателей и их представителей,  федеральных органов исполнительной власти,   органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

В соответствии с абз. 5 п. 69 Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Приказом Минтруда России от 30 октября 2012 г. № 354н (далее - Административный регламент), в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 360 ТК РФ основанием для проведения уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов внеплановой проверки соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований является обращение и заявление граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников.

Противоправные действия юридического лица подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 25.01.2016 года, карточкой обращения <ФИО2>, заявлением  <ФИО2>, карточкой обращения <ФИО3>, заявлением <ФИО3>, выпиской из ЕГРЮЛ, запросом на предоставление документов и информации, распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, реестром отслеживания почтовых отправлений, актом проверки органа государственного контроля (надзор) юридического лица от 24.12.2015 г., списком почтовых отправлений.

Вина юридического лица подтверждена достаточной совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, действия юридического лица правильно квалифицированы по ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ.

Обстоятельств отягчающих или смягчающих административную ответственность не установлено.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, и считает возможным назначить наказание в виде минимального штрафа предусмотренного санкцией ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ для юридических лиц.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.10 КоАП РФ мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «Традиция» признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей. Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановленияо наложении административного штрафа в законную силу на расчетный счет: получатель УФК по Самарской области (Государственная инспекция труда в Самарской области), ИНН 6316042431, КПП 631601001, Банк получателя: Отделение Самара, г. Самара, р/с 40101810200000010001, БИК 043601001, КБК 15011619000016000140, ОКТМО 36701000, протокол № 7-7966-15-ОБ/414/5 от 25.01.2016 года. Квитанцию об оплате штрафа представить мировому судье рассмотревшему дело, в установленный законом срок. Разъяснить, что в случае неуплаты штрафа в 60-дневный срок, штраф будет взыскан в принудительном порядке; кроме того, неуплата штрафа в установленные срокивлечет административную ответственность по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в двукратном размере от суммы не оплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов. Постановление может быть обжаловано в Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской областив течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления, путем подачи жалобы мировому судье. <ОБЕЗЛИЧЕНО> Мировой судья Н.В. Мыльникова