ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Нижнеудинск                                                                                    08 мая 2018 года

Мировой судья судебного участка № 78 г. Нижнеудинска и Нижнеудинского района Иркутской области Новокшонова Т.Б, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном   ч.1 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица -  главы  Заречного  муниципального образования Романенко Александра Ивановича, <ДАТА2> рождения, уроженца д.<АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению о возбуждении дела, об административном правонарушении:                 Нижнеудинской межрайонной прокуратурой в рамках анализа состояния законности по соблюдению органами местного самоуправления  требований действующего законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления установлено следующее:

Являясь лицом, ответственным за обеспечение осуществления своих полномочий по решению вопросов местного значения и контролю за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления поселения, глава Заречного муниципального образования Романенко Александр Иванович, находясь по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> в нарушение пунктов 3, 7, 9-10 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам, необходимым для размещения информации в форме открытых данных, а также для обеспечения ее использования, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 27 июня 2013 года №149, ст.8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», ст. 10 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» не обеспечил соблюдение соответствующих требований к технологическим программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом органа местного самоуправления, а именно: во вкладки «Заречное муниципальное образование» раздела «Муниципальные образования» сайта администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» в ИТС «Интернет» с электронным адресом: http://nuradm.ru специальная страница открытых данных, а также отдельные страницы для размещения наборов открытых данных не созданы, во вкладке отсутствуют гиперссылки, обеспечивающие доступ на специальную страницу, с названием "Открытые данные", на каталог метаданных, на страницы наборов открытых данных, отсутствует сформированный паспорт набора открытых данных.

Таким образом, должностное лицо Романенко А.И., совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 13.27 КоАП РФ - нарушение требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами государственных органов и органов местного самоуправления.

 Романенко А.И. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В соответствии со ст. 25.1 ч. 2 КоАП РФ - в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте  и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Мировой судья находит возможным рассмотреть дело в отсутствии Романенко А.И. в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Защитник  <ФИО1> пояснила, что в настоящее время приняты все меры для дальнейшего недопущения нарушений требований законодательства. Больше подобного рода факты (нарушения) не повторятся, поэтому она просит назначить наказание в виде предупреждения, просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

Помощник Нижнеудинского межрайонного прокурора  Митрофанова М.В. пояснила, что при проведении проверки выявлено, должностное лицо - глава Заречного муниципального образования Романенко А.И., находясь по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> в нарушение пунктов 3, 7, 9-10 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам, необходимым для размещения информации в форме открытых данных, а также для обеспечения ее использования, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 27 июня 2013 года №149, ст.8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» не обеспечил соблюдение соответствующих требований к технологическим программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом органа местного самоуправления, а именно: во вкладки «Заречное муниципальное образование» раздела «Муниципальные образования» сайта администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» в ИТС «Интернет» с электронным адресом: http://nuradm.ru специальная страница открытых данных, а также отдельные страницы для размещения наборов открытых данных не созданы, во вкладке отсутствуют гиперссылки, обеспечивающие доступ на специальную страницу, с названием "Открытые данные", на каталог метаданных, на страницы наборов открытых данных, отсутствует сформированный паспорт набора открытых данных.

Исследовав постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, письменные материалы дела, суд находит доказанным факт  нарушения требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами государственных органов и органов местного самоуправления.

В силу требований ст.8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» граждане вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Не может быть ограничен доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну). Органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно - телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», к информации о своей деятельности. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.

В развитие указанных положений законодательства Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» урегулированы вопросы размещения информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, установленных п.3 ст.6 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», является размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

При этом, в соответствии с п.4 ч.1 ст. 11 Федерального закона <НОМЕР> органы местного самоуправления обязаны обеспечить организационно­ технические и другие условия, необходимые для реализации права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также создавать муниципальные информационные системы для обслуживания пользователей информацией.

<АДРЕС> 2.1 ст. 7 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»  установлено, что общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети "Интернет" в форме открытых данных.

Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создаются официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Частью 5 ст. ст.10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» установлено, что требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам, необходимым для размещения информации государственными органами и органами местного самоуправления в сети "Интернет" в форме открытых данных, а также для обеспечения ее использования, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пунктами 3 и 7 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам, необходимым для размещения информации в форме открытых данных, а также для обеспечения ее использования, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 27 июня 2013 года №149 определено, что для размещения общедоступной информации в форме открытых данных на сайте должна быть создана специальная страница открытых данных (далее - специальная страница), а также отдельные страницы для размещения наборов открытых данных (систематизированных совокупностей локализованных сведений в форме открытых данных, состоящая из отдельных элементов, характеризующихся набором атрибутов, и позволяющая автоматизированным системам без участия человека идентифицировать, интерпретировать и обрабатывать такие элементы). Специальная страница должна содержать реестр открытых данных, в котором размещается перечень наименований наборов открытых данных. Наименования наборов открытых данных имеют форму гиперссылок, обеспечивающих прямой доступ к страницам наборов открытых данных.

В соответствии с п.9 вышеуказанных Требований орган местного самоуправления обеспечивает условия свободного доступа пользователей к общедоступной информации, размещенной на специальной странице сайте в форме открытых данных. Организация свободного доступа к общедоступной информации в форме открытых данных осуществляется в соответствии с требованиями:

а) доступ к общедоступной информации в форме открытых данных не требует регистрации и авторизации, в случаях, если иное не предусмотрено постановлениями Правительства Российской Федерации;

б) пользование общедоступной информацией в форме открытых данных не может быть обусловлено требованием использования пользователями определенных веб-обозревателей или установки на технические средства пользователей специального программного обеспечения.

Для организации свободного поиска и получения общедоступной информации в форме открытых данных орган местного самоуправления в соответствии с п.10 Требований должен создать следующие условия:

а) специальная страница должна иметь собственное наименование "Открытые данные";

б) на главной странице сайта должна располагаться гиперссылка, обеспечивающая доступ на специальную страницу, с названием "Открытые данные";

в) специальная страница должна иметь гиперссылку на каталог метаданных;

г) реестр открытых данных должен содержать гиперссылки на страницы наборов открытых данных;

д) паспорт набора открытых данных должен содержать гиперссылку на содержание набора открытых данных.

Вместе с тем, анализ состояния законности и мониторинга вкладки «Заречное муниципальное образование» раздела «Муниципальные образования» сайта администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» в ИТС «Интернет» с электронным адресом: http://nuradm.ru показал, что в нарушение пунктов 3, 7, 9-10 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам, необходимым для размещения информации в форме открытых данных, а также для обеспечения ее использования, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 27 июня 2013 года №149, ст.8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» глава Заречного муниципального образования Романенко Александр Иванович не обеспечил соблюдение соответствующих требований к технологическим программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом органа местного самоуправления, а именно: во вкладки «Заречное муниципальное образование» раздела «Муниципальные образования» сайта администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» в ИТС «Интернет» с электронным адресом: http://nuradm.ru специальная страница открытых данных, а также отдельные страницы для размещения наборов открытых данных не созданы, во вкладке отсутствуют гиперссылки, обеспечивающие доступ на специальную страницу, с названием "Открытые данные", на каталог метаданных, на страницы наборов открытых данных, отсутствует сформированный паспорт набора открытых данных.

Согласно ст. 25 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 36 Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий в числе прочего обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 24 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляют руководители государственных органов и органов местного самоуправления.

 В соответствии с решением Нижнеудинской территориальной избирательной комиссии, главой Заречного  муниципального образования является Романенко А.И., он является должностным лицом по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ.

Факт нарушения требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами государственных органов и органов местного самоуправления подтверждается : справкой о результатах анализа состояния законности, объяснениями главы Заречного  муниципального образования Романенко А.И. от 06.04.2018 и скриншотами электронных страниц вкладки «Заречное муниципальное образование» раздела «Муниципальные образования» сайта администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» в ИТС «Интернет» с электронным адресом: http://nuradm.ru  и официального сайта Заречного  муниципального образования с электронным адресом в ИТС «Интернет» http://mo311.aiwoo.ru/ от 04.04.2018.

При назначении наказания суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения,  наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность - признание вины, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, имущественное положение виновного лица, ранее не привлекавшегося к ответственности за однородные административные правонарушения,  и считает необходимым назначить   наказание, предусмотренное санкцией   ч.1  ст. 13.27 КоАП РФ в виде штрафа.

Санкция ч.1 ст. 13.27 КоАП РФ не предусматривает наказания в виде предупреждения.

Согласно ч.3 ст.3.4 КоАП РФ - в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ - являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Из ч.2 ст. 3.4. КоАП РФ следует, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Принимая во внимание, что должностное лицо (работник юридического лица - администрации  Заречное муниципального образования) Романенко А.И. впервые совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 13.27 КоАП РФ, при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, мировой судья находит возможным заменить Романенко А.И., назначенное наказание в виде штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░  ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░  ░.1 ░░. 13.27 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░,  ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░  ░ ░.1 ░░.4.1.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░  ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 78 ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                     ░░░░░░░░░░░ ░.░.