Решение по делу № 5-259/2012 от 26.07.2012

Дело  № 5-112-259/2012 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Волгоград «26» июля 2012 года Мировой судья судебного участка № 112 Волгоградской области Николаенко Г.П. , рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Волгоградский колледж управления и новых технологий» (далее ГБОУ СПО ВКУиНТ) <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС>,

У С Т А Н О В И Л :

         <ДАТА3> государственным налоговым инспектором отдела урегулирования задолженности  Межрайонной ИФНС РФ № 9 по Волгоградской области в отношении директора ГБОУ СПО ВКУиНТ Акимцева <ФИО2> составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 КоАП РФ, а именно за то, что им в срок  не позднее <ДАТА4> не было исполнено требование <НОМЕР> от <ДАТА5>  об уплате налога, сбора, пени, штрафа  в размере 227 948 руб. 00 коп.

         Директор ГБОУ СПО ВКУиНТ Акимцев А.Ю. всудебное заседание не явился, о дне слушания извещён по указанному в протоколе адресу надлежащим образом.

         Изучив материалы дела, мировой судья считает, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по следующим основаниям.

         Частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).

         Объектом посягательства данного правонарушения является установленный порядок управления, нарушения которого препятствуют нормальной деятельности государственных органов, исполнению должностными лицами этих органов своих служебных обязанностей.

         Объективная сторона правонарушения выражается в открытом отказе от исполнения либо ином умышленном неисполнении законных распоряжений (требований) уполномоченных должностных лиц либо в воспрепятствовании осуществлению ими служебных обязанностей.

         В статье 2 НК РФ закреплен круг общественных отношений, которые регулируются законодательством о налогах и сборах:

- отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации;

- отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля;

- отношения в области обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц;

- отношения, возникающие при привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы имеют право требовать от  руководителей и других должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений, организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений  законодательства о налогах и других обязательных платежах и законодательства о предпринимательской деятельности и контролировать их выполнение; производить выемку документов у налогоплательщика при проведении налоговых проверок; вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков для дачи пояснений в связи с уплатой ими  налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой; определять суммы налогов, подлежащих уплате  налогоплательщиками в бюджетную систему РФ, расчётным путём на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике; взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и в порядке, которые установлены настоящим Кодексом; предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Из анализа данных статей Налогового Кодекса РФ следует, что законодателем разграничены функции налоговых органов в сфере отношений по налоговому контролю и иных правоотношений, регулируемых Налоговым Кодексом РФ ( в том числе отношений по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации).

Ответственность по ч.1 ст.19.4 КоАП РФ в случае неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица налогового органа возникает лишь в случае, если данное распоряжение или требование было выдвинуто в ходе осуществления налоговым органом функций налогового контроля.

Административная ответственность за неисполнение налогоплательщиком налоговых требований, направляемых налоговым органом при осуществлении функций по взиманию налогов, Кодексом РФ об административных правонарушениях не предусмотрена.

В случае неисполнения налогоплательщиком своей обязанности по уплате налога в установленный срок,  взыскание  налога производится в порядке, предусмотренном   НК РФ (ч. 2 ст. 45 НК РФ), а именно в соответствии с частью 1 статьи  48 НК РФ - налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней за счёт имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании.

Протокол об административном правонарушении в отношении директора ГБОУ СПО ВКУиНТ Акимцева <ФИО2> составлен в связи с тем, что он не исполнил направленное в его адрес  требование налогового органа <НОМЕР> от <ДАТА5>  об уплате  налога, сбора, пени, штрафа.

Действия директора ГБОУ СПО ВКУиНТ Акимцева А.Ю., не исполнившего данное требование, не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 КоАП РФ, поскольку требование <НОМЕР> от <ДАТА5> было направлено  в его адрес налоговым органом не в ходе осуществления функций налогового контроля, а при осуществлении иной функции - по взиманию налогов.

В данном случае налоговый орган должен обратиться в гражданском порядке с иском в суд о взыскании имеющейся недоимки по налогу и пени.

         В соответствии со статьёй 1.5 КоАП РФ  лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

         Оценив имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу, что в действиях директора ГБОУ СПО ВКУиНТ Акимцева <ФИО2> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ.

         В соответствии с пунктом  2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава  административного правонарушения.

         На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5,  29.7, 29.10   КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

         Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ в отношении директора Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Волгоградский колледж управления и новых технологий» Акимцева <ФИО2> - прекратить  в связи с отсутствием  в его действиях состава данного административного правонарушения.

         Постановление может быть обжаловано в Тракторозаводский районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии этого постановления. Мировой судья Г.П.Николаенко